Дидактическая игра «Познавательный зонтик»

1
0
Материал опубликован 4 March 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)

«Все начинается с игры»

Остробородова Ирина Николаевна

педагог - психолог

 

Тема: «Познавательный зонтик»

 

Барнаул, 2018

Актуальность.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.

Учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

 

Новизна

Новизна моего опыта заключается в разработке дидактической игры для старшей возрастной группы, что позволило совершенствовать формы, методы, приёмов работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Познавательный зонтик», развивает у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Совершенствует все виды счета, учит обобщать и сравнивать предметы по величине, развивает мелкую моторику пальцев рук.

Игра расширяет представления детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Автором разработана оригинальная многофункциональная развивающая игра.

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой зонт обвязанный разноцветной пряжей, его можно легко переносить. В работе используются различные карточки по любой теме.

Цель: Развитие познавательных процессов и навыков общения.

Задачи: 1. Развитие логического мышления.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие внимания.

4. Развитие памяти.

5. Развитие интеллектуальных способностей.

6. Способность формирования навыков общения.

7. Создание положительного эмоционального фона


 

Придумай сказку

     Жили-были.

     И вдруг однажды…

Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

     Из-за этого…

Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

     Кульминация.

Герои сказки справляются с трудностями.

     Развязка.

Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.

     Мораль сказки…

«Разноцветные ленточки»

Цель: Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по величине (длина, толщина, ширина) цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Предложите детям назвать ленточку и найти ей пару по дине, ширине, толщине, цвету. Из ленточки предлагается завязать бантик, тем самым украсить зонтик и научится делать бантики из разных ленточек.


 

«Познавательный зонтик ».

Цель: развивать дыхание детей.

Материал: зонтик, на концах спиц которого прикреплены ленточки.

Описание: взрослый предлагает одному из детей встать под зонтик и подуть на ленточки, словно ветерок (старший возраст).

 

«Найди предмет»

Цель: формирование умений

сопоставлять формы предметов с геометрическими

образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), картинки с предметами

Содержание.

Взрослый прикрепляет геометрическую фигуру и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет крепится на зонтик

Игра продолжается, пока все предметы не подойдут.
 

«Найди капельку»

Цель: Закрепить и расширить пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади, между.

Ход игры: Создаём игровую мотивацию «Путешествие капельки». Взрослый поме перед рещает капельку в определенное место зонтика. Задаёт вопрос ребёнку на ориентировку: «Между какими предметами находится капелька? Что находится от капельки вверху, внизу?»и т.д.

 

«Что в мешочке угадай»

Цель игры: Совершенствовать чувственный опыт детей через тактильное восприятие предметов; развивать чувство веса, учить уравнивать предметы. Развивать «чувства веса». Упражнять в сравнении предметов по тяжести (тяжелее - легче) путем взвешивания их на ладонях. Обогащать представления о цветах и их оттенках.

Ход игры: 1. Выложить перед ребёнком мешочки. Предложить на ощупь определить, что в нем находиться (гречка, песок, вата, стружки, бобы, семечки, и т.д.), назвать цвет мешочка. Ребёнок, который ответил правильно подвешивает мешочек к зонтику. 2.Подвесить с одной стороны зонтика мешочек (лёгкий или тяжёлый) и предложить ребёнку уровнять зонтик с помощью подвешивания другого мешочки с противоположной стороны. 3.Предложить сравнить мешочки: самый лёгкий, самый тяжёлый.

 

«Весёлый счет»

От нуля и до нуля

Не дойти до костыля,(1)

Не добраться без лошадки,(2)

Без витой ватрушки сладкой,(3)

Без винтовки со штыком, (4)

Без кошевки с облучком.(5)

Без шелково кнутика, (6)

Без кривого прутика, (7)

Без шаров и бубенца (8,9)

Не отъехать от крыльца!

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда ( 6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1), умение увеличивать и умение уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Ход занятия: 1.Дети рассматривают различные фигуры на зонтике, считают количество того или иного предмета ( например: геометр. фигуры, сердечки, посуда, домики, ленточки и т.д.) и показывает нужную цифру. 2. Ребёнок показывает цифры в прямом и обратном порядке. 3.Дети показывают последующие или предыдущее число, число больше на 1, число меньше на 2 и т.д.

 

«Волшебные часы»

Цель: 1Учить определять время по часам с точностью до 1 часа. 2.Закреплять временные понятия: утро, день, вечер, ночь.

Ход игры:

Напомнить детям значение больше и маленькой стрелки; назначение циферблата.

Взрослый предлагает показать, сколько сейчас времени, перевести на 1 час раньше, позже;

Показать в какое в время у нас проходят те или иные режимные моменты.

Загадка:

Две сестрички друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка – только раз,

Та, что выше – каждый час.

(стрелки часов)

Закреплять понятие о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.