Познавательно – исследовательский проект «Нарисуем ветерок»
Познавательно – исследовательский проект «Нарисуем ветерок» Педагоги: Самохвалова С.П. Серякова Л.А. Амосова О.Н. Дети: Алешкова Юля Дементьева Рита
Тип проекта: Познавательно – исследовательский Долгосрочный
Участники: Дети группы Родители воспитанников Педагоги группы
Цель: Расширять и уточнять представления детей о ветре Задачи: Обучать детей исследовательской деятельности Развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию Развивать мышление , умение делать вывод Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами Раскрыть значение ветра для человека, растений и животных
Ожидаемые результаты В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое ветер Дети узнали много нового о ветре Провели интересные опыты У детей проявился познавательный интерес Дети научились работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
Развивающая среда в группе Оформление группы по временам года
Разноцветный дождик
Игры на дыхание
Работа с родителями Конкурс «С чем играет ветерок»
Нам предложили нарисовать явления природы: кто - то нарисовал радугу, кто - то грозу, снег, дождь, град, а я решила нарисовать ветер. Но как его нарисовать, я его не вижу, но знаю, что он есть. Наверное, он живёт на улице.
Гипотеза: Ветер можно нарисовать
Я увидела за окном, как раскачиваются деревья, и поняла, ветер там.
Открыла окно, шторка колышется, но ветра я не вижу. Я решила его поймать. Взяла прозрачный мешочек и стала его ловить. Я почувствовала ветер руками - значит он залетел. Мешочек надулся и стал похож на шарик, но ветра я не вижу. Значит ветер - это воздух, который движется.
Мы взяли вертушки, и вышли на улицу. Что мы заметили? Вертушки сначала не двигались, а когда подул ветерок, они стали крутиться. Сначала тихонько, а потом быстрее и быстрее.
Воспитатели предложили нам надуть воздушные шарики и провести опыт. Полетят они или нет? Мы надули шарики и отпустили. Наши шарики полетели.
Нам рассказали о том, что существует такой прибор, который стоит на крыше и служит для определения силы ветра и направления. Называют его флюгер.
Мы вырезали из цветной бумаги завитушки и повесили у окна. Когда мы открывали окно завитушки двигались, как будто плясали.
А сможем мы сами создать ветерок? Если взять веер и помахать им, то мы почувствуем приятный прохладный ветерок.
Если набрать воздух в рот. Потом подуть на ватный шарик, одуванчик или на капельку краски, мы увидим и поймём, что мы создали ветерок, который двигает предметы.
Мы любим играть с водой. Нам захотелось сделать кораблики и подуть на них, чтобы увидеть в каком направлении они будут двигаться. Вывод: Кораблики плывут в ту сторону в какую дует ветер.
В давние времена люди строили ветряные мельницы. С их помощью люди перемалывали зёрна пшеницы, ржи, овса в муку. В настоящее время мельницы встречаются в сказках. Такую мельницу нам сделал папа Андрюши. Мы рассмотрели её и поняли, как она работала.
Ветер разносит семена деревьев, кустов, цветов.
животные передвигаются по направлению ветра, это ветер подсказывает им куда лучше идти. Вывод: Ветер нужен животным.
Ветер может разрушать дома, вырывать с корнем деревья, даже топить в море корабли. Вывод: Ветер может вредить.
Мы создали коллаж «Ветер – друг, ветер - враг» и книгу о ветре
Мы узнали много интересного о ветре. Я теперь поняла, как можно нарисовать ветер. Посмотрите, на рисунках есть ветер.