Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе «Осень золотая»

3
0
Материал опубликован 13 November 2018 в группе

Познавательно-творческий проект

«Осень золотая» (2 младшая группа)

Воспитатели: Куликова О. Б., Черашева Г. М.

Тип проекта: познавательно-творческий

По длительности: 1 месяц

Участники: Воспитатели, дети группы, родители.

Цель проекта:

расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

расширять и активизировать словарный запас детей;

формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

воспитывать бережное отношение к природе.

отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

Продукты проекта для детей:

Выставка детских работ;

Коллективная работа «Осеннее дерево»;

Утренник «Осенняя сказка».

Продукты проекта для родителей:

Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок;

Выставка поделок «Осень золотая в гости к нам пришла»;

Консультация для родителей «Как сберечь природу».

Предполагаемый результат:

Обогащение и расширение знания детей об осени, её признаках;

Пополнение словарного запаса детей;

Развитие творческих способностей у детей;

Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы;

Формирование представления о явлениях и закономерностях в природном мире;

Формирование умения логически мыслить.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта:

Сказки;

Стихи;

Загадки;

Картинки с изображением осенних пейзажей, деревьев, овощей;

Фрукты, овощи;

Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала;

Сбор природного материала.

Реализация проекта:

Проведение цикла занятий;

Экскурсия в природу, прогулки;

Сопутствующие беседы;

Заучивание стихотворений, песен об осени и её приметах;

Проведение подвижных, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, физкультминуток на соответствующую тему;

Консультации для родителей;

Выставка «Осень золотая в гости к нам пришла» (изготовление осенних поделок с родителями);

Презентация выставки «Осень золотая в гости к нам пришла».

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

Составление плана работы над проектом;

Сбор  материала необходимого для реализации проекта;

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

Изготовление дидактических игр и пособий;

Разработка конспектов НОД, утренника по планируемой теме.

2 этап Основной:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Беседы:

«Время года – осень»

Цель: развивать представления об окружающем мире - расширять знания детей об осени, развитие речи;

«Какая сегодня погода»

Цель: Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно, воспитание интереса к наблюдениям о природе;

«Дары осени»

Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

«Как изменилась одежда людей»  

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. 

«Наши деревья»

Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей, учить сравнивать деревья друг с другом. 

«Что мы видели по дороге в детский сад»

Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

«Собери картинку» (разрезные овощи)

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части, действовать путем прикладывания, воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие:

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

Цели: Совершенствовать умение рассказывать по картине, обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу, продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения, воспитывать бережное отношение к лесу.

«Уборка урожая»

Цели: Расширять знания детей об осени, как времени года, расширять представления детей о деревьях и диких животных, обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь, закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный, развивать фонематический слух, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Загадки об овощах

Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, развивать внимание, память, мышлении, воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Разве в огороде пусто,

Если там растет ... (капуста).

 Под кустом копнешь немножко —

Выглянет на свет ... (картошка).

 За ботву, как за веревку,

Можно вытащить ... (морковку).

 Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит ... (лук).

 Отыскали наконец

И зеленый ... (огурец).

 Почему же до сих пор

Не краснеет ... (помидор)

Дидактические игры:

«Что растѐт на грядке»

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие « овощи», развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность, воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.

«Найди такой же листик»

Цель: нахождение предметов по сходству.

«Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

«Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам»

Образовательная область «Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

А. Блок «Зайчик»

Маленькому зайчику,
На сырой ложбинке.
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…

Осенью расплакались,
Тонкие былинки,
Лапки наступают,
На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая,
Наступила осень,
Всю капуску сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает,
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…

Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…

Только б потеплее,
Только бы посуше,
Очень неприятно,
По воде ступать!

З. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти,
В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,

Тучу — лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!

А. К. Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика,
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают,
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется,
И заплачет спросонья.

А. Плещеев «Осень наступила»

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Зашумели воды,
Быстрого ручья,
Птички улетели,
В теплые края.

Елена Благинина «Дождь»

Широко надо мною

Туча встала стеной.

Дождь идет стороною,

Он пройдет стороной.

Ну а если захочет,

Пусть, бурля и звеня,

Хоть до нитки промочит -

Пусть промочит меня!

Я бояться не стану,

Никуда не сбегу...

Солнце выйдет – обвяну

На душистом лугу.

И сниму босоножки,

И по стежке прямой,

По протоптанной стежке

Через поле картошки

Побегу я домой.

Ю. Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

– Мужик, я тебя сломаю.
– Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
– Быть так,— сказал медведь. – А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

– Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
– Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

– Мужик, куда ты едешь?
– Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
– Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:
– А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

– Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:
– Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь положил на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование «Разноцветные листья»

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображения на листе, развивать зрительный контроль за движениями рук, мелкую моторику, расширять умения и навыки изображения;

Лепка «Овощи»

Цель: учить лепить овощи и фрукты, закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. 

Лепка «Грибочки» (из природного материала)

Цели: уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы», развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки), развивать умение применять знакомые приёмы лепки.

Коллективная аппликация «Осеннее дерево»

Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева, учить создавать образ осеннего дерева - техникой обрывания бумаги, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы.

Музыка

Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень».

Разучивание песни «Золотые Листики» музыка и слова Г. Вихарёвой
Разучивание песни «Осень» музыка И. Кишко, Слова И. Плакиды.

Цели: развитие навыка слушания музыкального произведения, развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса, воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия. 

Образовательная область Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

«У медведя во бору»

Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Собери урожай»

Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

«Раздувайся пузырь»

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания. 
«Листопад»

Цель: закреплять знания о цвете осенних листьев, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие «листопад».

«Поедем в лес»

 Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Птички и дождик

Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

3 этап Заключительный:

1. Выставка поделок «Осень золотая в гости к нам пришла», выполненная

родителями с детьми дома.
2. Утренник «Осенняя сказка»

3. Презентация выставки «Осень золотая в гости к нам пришла»

Организация предметно-развивающей среды

Физическое развитие.

Подвижные игры «Ветер дует», «Зайка серенький сидит»


Беседа «Время года – осень»

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Грибы» (из природного материала)

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Познание: ознакомление с миром природы

Целевая прогулка по территории детского сада

Выставка творческих работ родителей

на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»

Утренник «Осенняя сказка»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.