12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Серякова Людмила Александровна48
1

Познавательно-продуктивная деятельность «Таинственный мир насекомых»











Познавательно-продуктивная деятельность

«Таинственный мир насекомых»









Выполнил: Серякова Людмила Александровна,

воспитатель МАДОУ №101 СП2















Миасс 2020 г.



Конспект учебного занятия.



Предмет:

Ознакомление с окружающим.

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Старшая группа

Тема занятия по учебно-тематическому плану:

Насекомые

Номер занятия по теме:


Форма занятия:

Комплексное.

Цель:

Расширить представления о насекомых.

Задачи:

Познакомить с разнообразием насекомых. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, видеть и называть отличия. Развивать бережное отношение к ним.

Учить наблюдать.

Ожидаемые результаты:

Вызвать у детей интерес.

Этапы занятия (с временной раскладкой):

Овладение средствами общения.





Ход занятия.

Ребята, представьте, что мы очутились на лесной полянке.(1 слайд лесная полянка)

-Кого мы можем тут встретить? (зверей.)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк обойдёт стороной человека. Птицы тоже разлетятся, если увидят на полянке столько детей. (2 слайд - полянка)

- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду; и на деревьях, и на цветах, и на земле и в воздухе. Кто это? послушайте загадки:

Маленький вертолёт

Летит взад и вперёд

Большие глаза

Зовут её ...(стрекоза) (слайд стрекоза)



Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка) (слайд бабочка)



Летит - говорит,

А сядет – молчит (жук) (слайд жук)



И стрекоза, и бабочка, и жук - это насекомые. Каких насекомых ещё вы знаете?

(Муравей, кузнечик, божья коровка, комар, муха, пчела)

(показ слайдов муха, пчела, кузнечик, жук, муравей)

- Ребята, а как вы думаете, только на земле обитают насекомые? (ответы детей)

(слайд поле с ромашками)

Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и в воздухе, и на земле.

-давайте вспомним, как передвигаются насекомые. Игра "Закончи предложение"

пчела ...(летает)

кузнечик... (прыгает)

жуки ...(плавают) и.т.д.

муравей бегает

бабочка порхает

стрекоза летает



Насекомые всё умеют делать: ходить, ползать, бегать, нырять, порхать, прыгать, летать и т.д.

А сейчас давайте поиграем в игру "Четвёртый лишний" (игра с картинками)

Молодцы.

Посмотрите кто это? (стрекоза)

Повторяйте за мной (Физминутка "Стрекоза")

Вот летит стрекоза, как горошины глаза,

А сама как вертолёт

Влево вправо, назад вперёд.

(слайд полянка с насекомыми)

Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей)

-На каждое насекомое - свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки - точильщики и короеды - древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных и.т.д.

Есть такие насекомые - хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю. Ребята посмотрите на божью коровку.

(слайд божья коровка 3 слайда)

Она такая яркая. Её хорошо видно в траве и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Именно, потому что она выделяет молоко её назвали божьей коровкой. Она ярко - красная, чтобы все видели: есть опасность

А сейчас я Вам предлагаю сделать насекомых из бумаги. Пройдите, пожалуйста, к своим стульям и сядьте за столы. Приготовьте свои пальчики, повторяйте за мной

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель - шмелёк

И весёлый мотылёк

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали

От усталости упали.

Молодцы приступайте к работе.

(Дети под тихую музыку выполняют работу)

А сейчас давайте посадим своих насекомых в то место, где им нравится.

Красивая картина у нас получилась?

Всегда нужно помнить насекомые живые. Их нельзя обижать. А можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, порхают.

Авторская группа

Фамилия

Имя

Отчество

Должность, место работы

Квалификация педагогический

Стаж

Контакты

1

Серякова Людмила Александровна

Воспитатель МАДОУ№101 СП2

Высшая категория

Стаж 34 года.

89617916859



8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.