Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности «Мир насекомых» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9
Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности
« Мир насекомых» в подготовительной группе
Воспитатель: Кольчирина Елена Михайловна
г. Кизел
Цель: создание коллажа «Мир насекомых» различными способами изобразительной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
развивать творческие способности детей, чувство формы, ритма, цвета;
продолжать работу по развитию мелкой моторики кистей рук;
развивать любознательность, инициативность в выборе материалов;
формировать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими детьми (толерантность, помощь) посредством организации парной формы организации деятельности;
воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками;
вызвать эмоциональный отклик на красоту природы;
воспитывать основы экологической культуры средствами изобразительной деятельности.
Образовательные:
совершенствовать умение создавать выразительные образы насекомых разными способами изобразительной деятельности;
создать условия для закрепления детьми знаний о насекомых;
мотивировать детей к созданию коллективной работы;
совершенствовать умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
дать возможность применить на практике полученные знания о насекомых.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры по теме.
Материал: цв. бумага, картон, ткань, кисти, клей бумажный и ПВА, гуашь, салфетки бумажные, ножницы.
Ход:
Воспитатель вносит в группу насекомое в банке. Привлекает внимание детей.
-Я сегодня утром шла на работу и увидела жука, решила показать вам.
- Каких еще насекомых вы знаете?
- Когда появляются насекомые?
-Где живут насекомые?
-Чем питаются насекомые?
-Какие животные питаются насекомыми?
-Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?
-Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать?
-Чем похожи все насекомые?
- Чем отличаются насекомые?
- Скажите, а где мы можем в нашей группе узнать всю информацию о насекомых?
Воспитатель предлагает детям подойти к познавательному уголку и в коробке « А знаете ли вы? найти картинки летающих насекомых и ползающих. Заранее приготовлены.
- Какие бывают насекомые?
Игра «Летают - не летают»
Воспитатель предлагает мальчикам найти летающих насекомых, девочкам – ползающих. Дети делят картинки на две группы.
-Скажите, а можно оставить жука в банке, чтобы она жила у нас в группе?
- Почему вы так считаете?
- Ребята, мы с вами так много заем о насекомых, а кому мы можем рассказать о них? С кем поделиться своими знаниями?
Ответы детей.
-А как мы это можем представить?
- А что мы можем для этого сделать?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сделать сначала небольшие полянки в парах, а затем объединить их в коллаж.
Дети объединяются в пары при помощи разрезных картинок (насекомых).
-А, что кроме насекомых можно сделать на наших полянках?
Ответы детей.
Дети с помощью различных материалов делают полянки, затем склеивают в коллаж. Рассказывают, какое насекомое они сделали (рефлексия).
Дорисовывают недостающие детали.
- Какой чудесный коллаж у нас получился.
Воспитатель предлагает поместить коллективную работу в раздевалке.