Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности «Мир насекомых» в подготовительной группе

8
0
Материал опубликован 21 May 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Конспект совместной деятельности по изобразительной деятельности

« Мир насекомых» в подготовительной группе

Воспитатель: Кольчирина Елена Михайловна

г. Кизел

Цель: создание коллажа «Мир насекомых» различными способами изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

развивать творческие способности детей, чувство формы, ритма, цвета;

продолжать работу по развитию мелкой моторики кистей рук;

 развивать любознательность, инициативность в выборе материалов;

формировать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

развивать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

 воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими детьми (толерантность, помощь) посредством организации парной формы организации деятельности;

воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками;

вызвать эмоциональный отклик на красоту природы;

воспитывать основы экологической культуры средствами изобразительной деятельности.

Образовательные:

совершенствовать умение создавать выразительные образы насекомых разными способами изобразительной деятельности;

создать условия для закрепления детьми знаний о насекомых;

мотивировать детей к созданию коллективной работы;

совершенствовать умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

дать возможность применить на практике полученные знания о насекомых.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры по теме.

Материал: цв. бумага, картон, ткань, кисти, клей бумажный и ПВА, гуашь, салфетки бумажные, ножницы.

Ход:

Воспитатель вносит в группу насекомое в банке. Привлекает внимание детей.

-Я сегодня утром шла на работу и увидела жука, решила показать вам.

- Каких еще насекомых вы знаете?

- Когда появляются насекомые?

-Где живут насекомые?

-Чем питаются насекомые?

-Какие животные питаются насекомыми?

-Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?

-Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать?

-Чем похожи все насекомые?

- Чем отличаются насекомые?

- Скажите, а где мы можем в нашей группе узнать всю информацию о насекомых?

Воспитатель предлагает детям подойти к познавательному уголку и в коробке « А знаете ли вы? найти картинки летающих насекомых и ползающих. Заранее приготовлены.

- Какие бывают насекомые?

Игра «Летают - не летают»

Воспитатель предлагает мальчикам найти летающих насекомых, девочкам – ползающих. Дети делят картинки на две группы.

-Скажите, а можно оставить жука в банке, чтобы она жила у нас в группе?

- Почему вы так считаете?

- Ребята, мы с вами так много заем о насекомых, а кому мы можем рассказать о них? С кем поделиться своими знаниями?

Ответы детей.

-А как мы это можем представить?

- А что мы можем для этого сделать?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сделать сначала небольшие полянки в парах, а затем объединить их в коллаж.

Дети объединяются в пары при помощи разрезных картинок (насекомых).

-А, что кроме насекомых можно сделать на наших полянках?

Ответы детей.

Дети с помощью различных материалов делают полянки, затем склеивают в коллаж. Рассказывают, какое насекомое они сделали (рефлексия).

Дорисовывают недостающие детали.

- Какой чудесный коллаж у нас получился.

Воспитатель предлагает поместить коллективную работу в раздевалке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации