Занятие по развитию грамматически правильной речи «Таинственный мир насекомых»

4
0
Материал опубликован 5 November 2017 в группе

Тема: «Таинственный мир насекомых»

Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.

Задачи:

1. Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, четкую дикцию, звучность и подвижность голоса, интонационную выразительность);

2. Совершенствовать навыка фонематического анализа и синтеза;

3. Закрепить знания детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

4. Закрепить умение устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых.

Ход

На окне воздушные шары с флешкой на которой есть послание детям. Дети вместе с воспитателями прослушивают его на компьютере.

Звуковое письмо лесной Феи

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я лесная фея. Мне известно, что вы настоящие любители природы. Много знаете о моих лесных помощниках: птицах, зверюшках и насекомых. Я так хотела встретиться с вами, но, к сожалению, не могу. С наступлением весны у меня очень много хлопот: встретить перелётных птиц, разбудить медведей и ежей, поворошить прошлогоднюю листву, чтобы насекомым было легче выйти из своих зимних домиков навстречу солнышку. Поэтому к вам я посылаю своих помощников. Они уже рядом с вами. И каждый со своим заданием. Успешно справитесь со всеми - вас ждет сюрприз. Отыскать насекомых и узнать их задания вам помогут загадки. Они в конверте.

Желаю вам удачи.

- Открываем конверт и читаем первую загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой, улей, пчела первый мед принесла.

Кто скажет? Кто знает?Когда это бывает? (Весной).

- Правильно, весной. А давайте расскажем, что мы знаем о

весне. (По картина, которые висят на доске.)

Наступила весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее.

Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые (как перышки).

Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая.

Деревья весной просыпаются. Появляются на деревьях почки, потом листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие.

Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют, сажают.

Просыпаются весной звери. Они линяют, бегают, прыгают, ищут пищу.

Возвращаются с юга птицы. Они щебечут, вьют гнезда, ищут корм.

Дети любят весной пускать по ручьям кораблики, играть в песочнице, прыгать со скакалкой.

- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!Теперь внимание! Вторая загадка:

На полянке, возле ёлок, дом построен из иголок,

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион (Муравейник с муравьями).

- Где же муравей? Помогите мне его найти (Дети и воспитатель подходят к муравью).

- Что же нам принес муравьишка? (Воспитатель читает вопросы от муравья):

- Есть такие жители в лесу, которые вас, ребята, не испугаются. Их очень много, они повсюду: на деревьях, на цветах, на земле и в воздухе. Кто это? (Насекомые ).

- Как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Насекомые обитают не только на земле, некоторые из них прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе).

- Вспомните, как передвигаются насекомые? (Червяк ползает, пчела летает, кузнечик прыгает, а некоторые жуки умеют даже плавать).

- Ребята, а что интересного вы знаете про муравья? (Муравей самый сильный на земле. Муравьи - прекрасные строители. В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи-солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи собирают пищу. Есть муравьи, которые пасут тлей).

- А сейчас, внимание: третья загадкафеи:

Одежды не шью, аткань всегда тку? (Паук).

- Где у нас гостит паук? (Дети ищут).

- Что же за задание нам приготовил паук? (Воспитатель читает задание паука):

Ребята! Я хочу, чтобы вы отдохнули и посоревновались. Для этого я отправляю к вам своих младших братьев. Они помогут вам принять участие в игре «Чей паучок быстрее?» (Дыхательная гимнастика за столом: глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот в трубочку, не раздувая щек на бумажных паучков).

- Все пауки умеют плести паутину. Она нужна пауку для ловли добычи.
У каждого паука по восемь ног и по восемь глаз.

- Послушайте четвертую загадку феи:

Два рога - не бык, шесть ног - без копыт (Жук (жук-олень).

- Правильно. Слышите, как он вдалеке тихо жужжит? Давайте и мы тихо пожужжим (Тихо жужжат).

- А если мы подойдем поближе, то жужжание громче (Жужжат громче).

- Теперь мы рядом с жуком (Жужжат громко).

- Что же хочет спросить у нас жук-олень? (воспитатель читает вопросыжука):

- Ребята! Что интересного вы знаете обо мне? (Жук-олень - самый большой жук. Его назвали так, потому что челюсти у него похожи на рога оленя (оленьи рога. Питается он гниющей древесиной).

- Ребята! Сосчитайте, сколько развы услышите мой звук Ж в
стихотворении? Назовите, в каких словах и где находится звук (в
начале, в конце, в середине слова):

Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет (Четыре раза. В слове жук (в начале слова), не может (в середине слова), ждет (в начале слова), поможет (в середине слова).

- Послушайте пятую загадку феи:

Не зверь, не птица, носок как спица,

Летит - кричит, сядет — молчит (Комар).

- Что интересного вы знаете о комаре? (Комар не пищит. Звук, который он издает, получается от дрожания крыльев. Комары разговаривают друг с другом с помощью крыльев).

- Ребята! Прислушайтесь. Папа комар гневно зовет своего сынишку комарика домой. А малыш, извиняясь, отвечает отцу (Озвучивают комара отца и комарика сына, произнося «3-3-3...» с нужной интонацией).

- Какое же задание приготовил нам комар? (воспитатель читает вопрос комара):

Я, ребята, приготовил вам интересную игру «Что на картинке лишнее?». Нужно на карточке найти лишний объект и объяснить, почему он лишний (Выполняют задание).

Бабочка, кузнечик, гусеница, одуванчик, паук.

Стрекоза, бабочка, белка, пчела, божья коровка.

Бабочка, комар, гусеница, стрекоза, пчела.

- Следующая загадка феи (шестая загадка)

Голубой аэропланчик Сел на желтый одуванчик (Стрекоза).

- Скорее превращайтесь в стрекоз и летите.

Физминутка.

Летит стрекоза, Бегут по кругу , расставив руки.

Как горошины глаза. Руками показывают большие глаза.

Вверх, вниз, Сначала бег на носочках, затем в полуприседе.

Взад, вперед, Меняют направление бега.

Как прозрачный самолет. Продолжают бег по кругу.

- Где же затаилась стрекоза? Вот она! Что за задание она приготовила?

(Воспитатель читает задания стрекозы)

Выложить слова: ЖУК, ПАУК, УСИКИ.. Сколько букв в словах, назвать первый, второй и т.д. звуки в словах (выполняют каждый индивидуально, потом отвечают).

- Что интересного вы знаете про стрекозу? (У стрекозы очень большие глаза. Она может смотреть сразу и назад и вперед, поэтому хватает добычу на лету. Откладывает свои яички в воду и размножается в воде).

- А вот и последняя загадка феи (седьмая).

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (Бабочка).

- Ребята, бабочка приготовила нам вот какое задание:

«Последовательно выложить, как гусеница становится бабочкой» (Выкладывают, объясняя: Самка бабочки откладывает яйца на листья растений. Вылупившиеся гусеницы сразу начинают поедать листья. Питаясь, гусеницы растут, меняя оболочки. Последняя оболочка затвердевает, образуется куколка, внутри которой идет превращение личинки во взрослую особь. Когда твердая оболочка куколки лопается, из нее выходит взрослая бабочка).

- Садитесь за столы и раскрасите бабочек на листочках разноцветными карандашами. Посмотрим, у кого получится самая нарядная бабочка (выполняют задание).

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.