12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уколова Светлана Александровна198
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «Поделки»

Продуктивная деятельность в старшей логопедической группе

 «Русская матрешка»

Цель: Прививать детям интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о русской деревянной игрушке – матрешке.

- формировать умение работать с шаблоном, аккуратно наклеивать детали поделки.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству.

- развивать у детей внимание, мышление, воображение, умение действовать по инструкции

- развивать эстетическое восприятие

- развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как сувениру, символу страны.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду народных умельцев, любовь к Родине.

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о русских мастерах, беседа об истории возникновения русской игрушки- матрешки.

Просмотр мультфильма «Русская матрешка», работа с тканью.

Ход

- Воспитатель вводит детей в группу, дети здороваются с гостями.

- Дети, обратите внимание на то, как стоят столы, что это значит?

(это значит что мы будем делать что-то в мастерской).

- Кто такие мастера?(ответы детей)

-Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера который любой работы не боится говорили «Мастер золотые руки» Дети всегда помогали взрослым и были хорошими помощниками. Взрослые говорили про них  «маленький да удаленький»

- Дети, а вы знаете пословицы о труде?

- Умелые руки не знают скуки (Илья К)

- Землю красит солнце, а человека труд (Настя)

- Без труда не вытащить рыбку из пруда (Катя)

- Сделай дело гуляй смело (Илья)

- Каков мастер, такова и работа (Тимофей )

 - Предлагаю вам одеть передники и занять места в мастерской.

Воспитатель вносит корзину.

- Я на ярмарке была

И товар вам принесла.

Вынимаю на показ и веду о нем рассказ.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня мастерить? (ответы детей)

(дети высказывают свои предположения, а ты согласен)

- Воспитатель переворачивает трафарет. На другой стороне матрешка из ткани.

- Дети, что вы можете рассказать о матрешке. (рассказы детей)

- А вы хотели бы сделать такую матрешку?

- Для чего или для кого мы будем ее делать? ( спросить индивидуально)

- Воспитатель раздает заготовки , обращая внимание на то, что в рассказе было отмечено, что матрешки разного размера.(дети могут наложить матрешку на матрешку соседа)

- Давайте вместе обсудим последовательность изготовления матрешки (сразу на доску и выстраивает алгоритм) .

- Как вы думайте, то сначала будем наклеивать ( сарафан, платок, руки, передник, голову)

- Как вы думаете, одежда для матрешек будет одинаковой или разной по размеру?

 На столе три подноса с деталями одежды, дети поочередно выбирают одежду для своей матрешки с подносов и накладывают на трафарет.

- Посмотрите все ли готово у вас для работы, проверьте детали одежды.

Физкультминутка.

Что б матрешек украшать

Надо пальчики размять.

Указательный и средний.

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

друг о друга мы немножко

Кулачки разжали – сжали 2 р

Вот и пальчики размяли.

- Теперь мастера приступаем к работе , вспомните, что детали надо намазывать так, чтоб не было пустого места на ткани не намазанной.(педагог по рядам следит за выбором, положи, проверь сам, мастера посмотрите так ли он сделал)

Звучит  русская народная музыка

- Дети, вам понравилось изготовлять матрешку, что было легко делать, а что трудно. Давайте вспомним для кого вы делали матрешку?

- А как бы вы назвали своих матрешек ( ответы детей)

- А теперь поиграем с вашими матрешками.

Дети встают в круг под музыку ходят по кругу, на конец музыки

1 задание слушаем внимательно: собраться в обручи  ( в красный –большие, в синий – средние, в желтый – маленькие).

2 задание собраться в обручи: в красный – большая ,средняя, маленькая, в синий, желтый.

Дети выстраиваются лицом к гостям, показывают своих матрешек и уходят.

Опубликовано в группе «Поделки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.