Познавательно-речевая деятельность «У лукоморья дуб зелёный»

0
0
Материал опубликован 12 November 2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №29 «Сказка»

Познавательно-речевая деятельность

Подготовительная к школе группа

«У лукоморья дуб зелёный»


 


 


 


 


 


 


 

Составила и провела:

воспитатель высшей категории

Булатинская Н.М.


 


 


 


 


 

Ковдор 2017 г.


 


 

Задачи:

Чтение художественной литературы: В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;

Коммуникация: Развивать связную речь,

Социализация: Прививать любовь к чтению, бережное отношение к книгам,

чувство коллективизма.

Познание: развивать познавательные способности, память, смекалку.

 

Оборудование:

На дальней стене прикрепить плоскостное изображение дворца. Украсить цветами.

Костюм для А.С. Пушкина: цилиндр, сюртук или фрак, бант на шею, трость.

Чернильница, писчее перо, лист бумаги, торшер или настольная лампа, старинный подсвечник со свечами.

Макет дуба, цепь, кот учёный.

Странные следы около дуба, свиток – карта, 4 – 5 штук небольших план – схем, 3 – 4 музыкальные ноты и скрипичный ключ.

Шарфики для танца лебедей по кол-ву девочек.

Сувениры для гостей сделанные руками детей: объёмная аппликация «Лебединое озеро»

Медиапроектор.

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С. Пушкина,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А.С Пушкина,

 

Ход.

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

Звучит музыка. Раздвигаются портьеры. На сцене, за столом сидит А.С. Пушкин и сочиняет сказку путём подбора наиболее точной рифмовки.

Пушкин: Ветер, ветер! Ты … силач. Нет… силачи – это люди. Пожалуй, здесь подойдёт «могуч», ведь ветру под силу многое…

(берёт перо и пишет) Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме … грома…

Нет… во время грозы ветер только усиливается. (Пушкин задумывается, встаёт из-за стола и подходит к окну) Кто же может усмирить ветер? Только Бог! (Возвращается к столу, берёт лист бумаги и читает и дописывает) Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Вот так будет хорошо…(обращает внимание на гостей и детей)

Так, так, так! В моей гостиной уже собрались гости! (выходит на середину зала. Снимает шляпу и кланяется) Добрый вечер! Рад встрече с вами. Вы, наверное, хотите послушать мою новую сказку?

Воспитатель: Александр Сергеевич, ребята, очень любят все ваши сказки и очень хорошо их знают.

Пушкин: Тогда я бы хотел вас пригласить в волшебную страну Лукоморье. Хотите туда отправиться?

Воспитатель: Путь в эту страну лежит через волшебные ворота и попадёт в страну тот, кто правильно назовёт героев сказок А.С. Пушкина. Будьте внимательны и не повторяйтесь.

 

Проводится игра «Сказочные ворота».

Пушкин называет сказку, а дети, проходя через ворота, героев названной сказки и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы очутились в стране Лукоморье. Во многих сказках Пушкин А.С. упоминает дерево, которое является символом силы и могущества русского народа. Подскажите, что это за дерево?

Высказывания детей. Вывести их на рассуждение с помощью ранее пройденного материала о символизировании деревьев: ели, берёзы и дуба.

Воспитатель: Вы абсолютно правы, ребята, именно дуб на Руси символизирует силу и могущество русского народа.

Воспитатель: (подходит к оформленному на сцене дубу и цитирует отрывок)

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью, кот учёный

Всё бродит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

(Воспитатель замечает диск у кота).

Воспитатель: Так-так, что это у нашего кота учённого.

(Обращается к детям и показывает диск).

Что это?

Дети: Диск

Воспитатель: А давайте его посмотрим.

(на экране появляются предметы и персонажи из сказок А.С. Пушкина )Воспитатель вызывает по одному ребёнку, ребёнок,определяет из какой сказки и какому герою он принадлежит, выбирает себе партнёра, если возможно, и обыгрывает ролевой диалог.

Примерные предметы: зеркало, золотая рыбка, месяц, лебедь.

Пушкин: Молодцы ребята, и вправду знаете мои сказки! Удивлён!!!

Воспитатель: Ну а мы продолжаем своё путешествие, по стране Лукоморье.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Воспитатель идёт по следам и находит свиток бумаги.

Воспитатель: А это что ещё такое? Ну точно чудеса! Свиток какой-то (разворачивает и показывает детям). Что же это? (Подвести детей к выводу, что это карта)

Воспитатель: Ой, как интересно! Что же там может быть спрятано? А давайте узнаем?!

Дети делятся на небольшие подгруппы по эмблемам, которые заранее прикреплены у них на груди. Воспитатель раздаёт каждой подгруппе план – схему. Дети, следуя указанному маршруту, находят спрятанное на схеме (ноты и скрипичный ключ).

Воспитатель: Ребята, а что обозначает эти знаки, которые вы нашли?

Каждая команда называет свою находку. Пушкин в это время садится за свой стол.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Если сложить все эти знаки, то получится музыка. Строки пушкинских сказок тоже очень звонкие и певучие, они мгновенно запоминаются и завораживают нас. Кажется, начни только читать первые строки и герои сказок тоже оживут.

Пушкин: (сидя за столом, сочиняет стихи) За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью – землю освещает,

Месяц под косой блестит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

Звучит музыка ______________________. Девочки танцуют танец «Лебеди».

 

Пушкин: Спасибо вам друзья мои, что через столько лет мои сказки и стихи живут в ваших сердцах.

Шторы закрываются. Пушкин остаётся за шторами.

Воспитатель: Пусть всегда слова поэта озаряют нашу жизнь. Пусть проходят века, но всё также светло и молодо звучат снова и снова пушкинские слова.

Дети дарят гостям подарки: объёмная композиция «Лебединое озеро»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.