Познавательно-речевая деятельность «У лукоморья дуб зелёный»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №29 «Сказка»
Познавательно-речевая деятельность
Подготовительная к школе группа
«У лукоморья дуб зелёный»
Составила и провела:
воспитатель высшей категории
Булатинская Н.М.
Ковдор 2017 г.
Задачи:
Чтение художественной литературы: В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;
Коммуникация: Развивать связную речь,
Социализация: Прививать любовь к чтению, бережное отношение к книгам,
чувство коллективизма.
Познание: развивать познавательные способности, память, смекалку.
Оборудование:
На дальней стене прикрепить плоскостное изображение дворца. Украсить цветами.
Костюм для А.С. Пушкина: цилиндр, сюртук или фрак, бант на шею, трость.
Чернильница, писчее перо, лист бумаги, торшер или настольная лампа, старинный подсвечник со свечами.
Макет дуба, цепь, кот учёный.
Странные следы около дуба, свиток – карта, 4 – 5 штук небольших план – схем, 3 – 4 музыкальные ноты и скрипичный ключ.
Шарфики для танца лебедей по кол-ву девочек.
Сувениры для гостей сделанные руками детей: объёмная аппликация «Лебединое озеро»
Медиапроектор.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
Ход.
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(играет музыка)
Звучит музыка. Раздвигаются портьеры. На сцене, за столом сидит А.С. Пушкин и сочиняет сказку путём подбора наиболее точной рифмовки.
Пушкин: Ветер, ветер! Ты … силач. Нет… силачи – это люди. Пожалуй, здесь подойдёт «могуч», ведь ветру под силу многое…
(берёт перо и пишет) Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме … грома…
Нет… во время грозы ветер только усиливается. (Пушкин задумывается, встаёт из-за стола и подходит к окну) Кто же может усмирить ветер? Только Бог! (Возвращается к столу, берёт лист бумаги и читает и дописывает) Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Вот так будет хорошо…(обращает внимание на гостей и детей)
Так, так, так! В моей гостиной уже собрались гости! (выходит на середину зала. Снимает шляпу и кланяется) Добрый вечер! Рад встрече с вами. Вы, наверное, хотите послушать мою новую сказку?
Воспитатель: Александр Сергеевич, ребята, очень любят все ваши сказки и очень хорошо их знают.
Пушкин: Тогда я бы хотел вас пригласить в волшебную страну Лукоморье. Хотите туда отправиться?
Воспитатель: Путь в эту страну лежит через волшебные ворота и попадёт в страну тот, кто правильно назовёт героев сказок А.С. Пушкина. Будьте внимательны и не повторяйтесь.
Проводится игра «Сказочные ворота».
Пушкин называет сказку, а дети, проходя через ворота, героев названной сказки и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы очутились в стране Лукоморье. Во многих сказках Пушкин А.С. упоминает дерево, которое является символом силы и могущества русского народа. Подскажите, что это за дерево?
Высказывания детей. Вывести их на рассуждение с помощью ранее пройденного материала о символизировании деревьев: ели, берёзы и дуба.
Воспитатель: Вы абсолютно правы, ребята, именно дуб на Руси символизирует силу и могущество русского народа.
Воспитатель: (подходит к оформленному на сцене дубу и цитирует отрывок)
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью, кот учёный
Всё бродит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(Воспитатель замечает диск у кота).
Воспитатель: Так-так, что это у нашего кота учённого.
(Обращается к детям и показывает диск).
Что это?
Дети: Диск
Воспитатель: А давайте его посмотрим.
(на экране появляются предметы и персонажи из сказок А.С. Пушкина )Воспитатель вызывает по одному ребёнку, ребёнок,определяет из какой сказки и какому герою он принадлежит, выбирает себе партнёра, если возможно, и обыгрывает ролевой диалог.
Примерные предметы: зеркало, золотая рыбка, месяц, лебедь.
Пушкин: Молодцы ребята, и вправду знаете мои сказки! Удивлён!!!
Воспитатель: Ну а мы продолжаем своё путешествие, по стране Лукоморье.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Воспитатель идёт по следам и находит свиток бумаги.
Воспитатель: А это что ещё такое? Ну точно чудеса! Свиток какой-то (разворачивает и показывает детям). Что же это? (Подвести детей к выводу, что это карта)
Воспитатель: Ой, как интересно! Что же там может быть спрятано? А давайте узнаем?!
Дети делятся на небольшие подгруппы по эмблемам, которые заранее прикреплены у них на груди. Воспитатель раздаёт каждой подгруппе план – схему. Дети, следуя указанному маршруту, находят спрятанное на схеме (ноты и скрипичный ключ).
Воспитатель: Ребята, а что обозначает эти знаки, которые вы нашли?
Каждая команда называет свою находку. Пушкин в это время садится за свой стол.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Если сложить все эти знаки, то получится музыка. Строки пушкинских сказок тоже очень звонкие и певучие, они мгновенно запоминаются и завораживают нас. Кажется, начни только читать первые строки и герои сказок тоже оживут.
Пушкин: (сидя за столом, сочиняет стихи) За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью – землю освещает,
Месяц под косой блестит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
Звучит музыка ______________________. Девочки танцуют танец «Лебеди».
Пушкин: Спасибо вам друзья мои, что через столько лет мои сказки и стихи живут в ваших сердцах.
Шторы закрываются. Пушкин остаётся за шторами.
Воспитатель: Пусть всегда слова поэта озаряют нашу жизнь. Пусть проходят века, но всё также светло и молодо звучат снова и снова пушкинские слова.
Дети дарят гостям подарки: объёмная композиция «Лебединое озеро»