Практическая работа №4: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»
Выполнение практической работы №4:
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»
УМК «Школа России»
Математика, 2 класс
Тема: Однозначные и двузначные числа.
Цель: продолжить формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двузначные числа».
Задачи:
закрепить умение отличать однозначные числа от двузначных, определять разрядный состав числа, записывать двузначные числа;
закрепить знание нумерации чисел в пределах 100;
закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 20;
формировать умение сравнивать числа и величины;
формировать умение решать текстовые задачи изученных видов;
формировать навыки логического, пространственного мышления;
воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь;
развивать способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знать, чем отличаются однозначные числа от двузначных; понимать значение каждой цифры в записи двузначного числа; уметь определять разрядный состав числа, записывать двузначные числа, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
-познавательные: понимать учебную задачу, работать с учебником и другими источниками информации, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;
-регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме, учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;
-коммуникативные: учиться слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные: проявлять мотивацию к учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; овладевать начальными навыками адаптации в обществе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
I. Мотивационный этап | Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку) - Ребята, хотели бы вы научиться новому? - Мне очень приятно это слышать. Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут! (психологический и эмоциональный настрой) -Под таким девизом и проведем наш урок. - Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число. | Фронтальная и индивидуальная | Демонстрируют готовность к уроку Отвечают на вопросы Списывают с доски число и слова «Классная работа» | Личностные: — осознавать необходимость изучения математики для адапта- ции к жизненным ситуациям. |
II. Этап актуализации знаний | 1.Минутка чистописания - Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится. Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора, Красных глаз у светофора, Знает и собой гордится Цифра-столбик… (единица) Круглый ноль такой хорошенький. Но не стоит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим Он побольше станет весить. Потому что это - ... (десять). - Дайте характеристику данным числам. (Число 1-однозначное, т.к. в его записи только одна цифра; в нем 1 единица. Число 10- двузначное, т.к. в его записи две цифры; в нем 1 десяток и 0 единиц или всего 10 единиц.) - Как записать каждое из чисел? (1-в одной клетке; 10-две клетки занимает) Прописывает образец на доске. | Фронтальная и индивидуальная | Слушают учителя, анализируют содержание стихотворения, делают вывод. Записывают цифры 1 и 10 в тетради, отвечают на вопросы, дают им характеристику. Сверяют написанное с образцом. | Метапредметные: — понимать и адекватно использовать математическую терми- нологию: различать, характеризовать, использовать для ре- шения учебных и практических задач; — комментировать процесс вычисления, построения, решения. Личностные: -развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их.
|
2.Подведение к теме урока. - Карточка: Образуйте пары 6 дес., 4 ед 65 5 десятков 6 единиц 47 7 единиц 70 1 десяток 7 единиц 6 6 десятков 5 единиц 7 4 десятка 7 единиц 64 7 десятков 17 6 единиц 56 - На какие группы можно разделить все числа? - Сформулируйте тему урока. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? - Верно, вы будете выполнять арифметические действия с однозначными и двузначными числами. сравнивать их, находить место числа в числовом ряду. | Групповая (в парах) Фронтальная | Выполняют задание в парах Вступают в диалог с учителем и со сверстниками; обосновывают свою точку зрения. | Метапредметные: -применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — устанавливать связи и зависимости между математически ми объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — комментировать процесс вычисления, построения, решения. Личностные: -развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | |
III. Основной этап работы | Работа по учебнику (страница 9) - Что значит однозначные числа? - Что значит двузначные числа? - Выполним № 1 на с. 9 - Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, а числа, в записи которых две цифры, - во вторую) - выполните задание самостоятельно. - Проверьте друг у друга Задание 2 (с. 9 учебника, ч. 1) - Какие числа пропущены в верхнем ряду? - Допишите их. Проверьте работу друг друга. - Вставьте пропущенные числа в нижней строке. - Что у вас получилось? - Каждая из записанных строк чисел является отрезком числового ряда? Обоснуйте свое мнение. Задание 3 (с. 9 учебника, ч. 1). - Что вы увидели (задание 3 записано на доске)? (Числа и именованные числа.) - Какую работу предстоит выполнить? - Что значит «сравнить числа»? - Чем отличаются числа последнего столбика от чисел, записанных в других столбиках? - Как сравнить именованные числа, если их единицы измерения разные? Выполните данное задание с подробным объяснением. При сравнении чисел важно, чтобы вы объясняли состав каждого из сравниваемых чисел. Например: 1) 16*60. 16 - это 1 десяток и 6 единиц. 60 - это 6 десятков. 1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков. значит 16 < 60. 2) 7 дм* 70 см. 7 дм - это 70 см (или: 70 см - это 7 дм). значит, 7 дм = 70 см. | Фронтальная, индивидуальная, групповая Фронтальная, индивидуальная, групповая Фронтальная (дети выходят по цепочке к доске) | отвечают на вопросы, повторяют понятия «однозначные» и «двузначные числа» читают задание, осмысливают его, выполняют самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания в парах проверяют правильность выполнения задания в парах Сравнивают числа и именованные числа, проговаривают разрядный состав чисел, объясняют выбор знака сравнения, повторяют, что 1 дм = 10 см. | Предметные: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); — находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); -преобразовывать одни единицы данных величин в другие. Метапредметные: -применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — комментировать процесс вычисления, построения, решения. Личностные: -развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. |
Решение задач. -Выполним задание № 5. 1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли? 2) У Коли 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось? - Прочитайте задачи из задания 5. - Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? - Каким образом? (Ответ первой задачи во второй стал условием) - Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу.) - Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение.) Докажите. - Запишите краткую запись, выполните решение. Было - 6 кн. Подарили -4 кн. Стало-? кн. 6+4=10 (кн.) - Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг.) - Аналогично разберите и решите вторую задачу. (один ученик решает на доске, спрятавшись, после чего организуется проверка) Было - 10 кн. Отдал - 2 кн. Осталось - ? кн. 10-2 = 8 (кн.) Ответ: у Коли осталось 8 книг. | Фронтальная, индивидуальная | Слушают учителя, отвечают на вопросы, сравнивают тексты задач; выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа; составляют краткую запись; обосновывают выбор знака действия; самостоятельно решают задачу, дают ответ на поставленный вопрос. Вторую задачу решают самостоятельно, сравнивают с доской, оценивают правильность выполнения, корректируют в случаи необходимости. | Предметные: — решать текстовые задачи в одно действие. Метапредметные: — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой; — комментировать процесс вычисления, построения, решения. Личностные: -развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их. | |
IV.Этап самоконтроля | Проверочная работа по вариантам (С.И. Волкова. Мат-ка. Пров.раб. 2 кл) | Индивидуальная работа | Выполняют самостоятельно, проверяют | Метапредметные: Регулятивные (самоконтроль): — осуществлять контроль процесса и результата своей деятель- ности; объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий. |
V. Этап рефлексии учебной деятельности | - Чем мы сегодня занимались на уроке? -Всё ли вам давалось легко? Где встретили трудности? - Оцените свою работу. - Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям. Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться». Объяснение домашнего задания | Фронтальная работа | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения Записывают в дневник | Личностные: — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |