Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», 1-4 классы

0
0
Материал опубликован 23 November 2017

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета………………..…2 - 3

Содержание учебного предмета ………………………………………….…3 - 12

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы…………………………..………………....….… 13 - 14


 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)

Содержание учебного предмета

1-й класс (33 часов)

Мой дом в искусстве (15 часов)

Мой дом в искусстве. Дом, в котором я живу (2 часа)

Опыт восприятия окружающего мира. Внешний вид зданий разного предназначения. Отличие жилого дома от дворца, замка, общественного здания (величина, украшение).

Моя мама (1 час)

Представление о своем доме в первую очередь ассоциируются с образом матери.

Семья – «семь – я» (2 часа)

Интерпретация смысла поговорки «Семья – это семь «ЯСемья за обедом (1 час)

Наблюдение художниками жизни разных семей. Обед - как важное семейное действо.

«Красна изба пирогами» (1 час)

Изображение художниками предметов, используемых во время чаепития: чайников, чашек, самовара, и разнообразных лакомств. Особое отношение на Руси к пряникам.

Мои игрушки (1 час)

Из истории развития куклы. Самодельные куклы из деревяшек, соломы, тряпочек.

Мои книжки (1 час)

Детские книги красивы и нарядны. В детских книгах всегда много иллюстраций, которые художник рисует к тесту. Одних и тех же персонажей разные художники изображают по-своему.

Одежда (2 часа)

Одежда не только украшает человека, она оберегает его от непогоды. Удобная и красивая одежда создает хорошее настроение самому человеку и тем, кто на него смотрит.

Животные у нас дома (1 час)

Наблюдение за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками.

Все дома (1 час)

В выходные дни вся семья собирается дома. Совместная работа по дому (уборка, приготовление пищи) и совместный отдых.

Отдых семьей (1 час)

Художников во все времена привлекала тема отдыха в семейном кругу. Сюжеты картин П. Кончаловского, А. Дейнеки, Матисса, Ренуара и др. на темы семейного отдыха.

Мои друзья всегда со мной (5 часов)

Мой самый лучший друг (1 час)

Рассмотреть рисунки и картины художников, изображающие детей (В.Серов, З. Серебрякова, А.Пластов и др.). Сосредоточить внимание на том, как художник относится к изображенным детям, какие черты и качества подчеркивает.

Мы вместе учимся и играем (1 час)

Человек учится всегда, когда получает новую, полезную информацию: на уроке в школе, читая книгу, просматривая фильм, беседуя с другим человеком.

Мы мечтаем (1 час)

Рассмотреть картины, изображающие беседующих между собой детей (например, В.Серов «Дети. Саша и Юра», З.Серебрякова «Девочки», А.Дейнека «Будущие летчики» и др.).

Четвероногий друг (1 час)

Многие люди дома имеют животных. Самым преданным другом может быть собака.

Праздник с друзьями (1 час)

Настоящие друзья всегда рядом – и в будни и в праздники. Вспомнить, какие праздники ребенок встречал вместе с твоими друзьями. Подготовка к празднику.

Природа - лучший учитель художника (10 часов)

Природа Земли (1 час)

Человек живёт на большой и прекрасной планете Земля. Природа Земли разнообразна: равнины, степи, леса, моря, горы. Рассказать, что привлекает в разных природных ландшафтах, чем нравятся горы, море, леса, равнины и др.

Посмотри на небо (1 час)

Небо бывает приветливым и нежным, бывает грозным и страшным. Художники любят изображать разные его состояния. Иногда по небу плывут пушистые белые облака.

Поля, луга, поляны (1 час)

Равнинная местность может быть совсем не скучной, если увидеть ее глазами художника. Море и горы (1 час).

Рассмотреть изображения моря и гор в картинах художников.

Деревья; деревья Кемеровской области (2 часа)

На Земле много разнообразных деревьев. Они большие или маленькие, толстые или тонкие, мощные или нежные. Породы деревьев и их внешний вид.

Насекомые (1 час)

На природе в теплое время года обитает множество насекомых: бабочки, стрекозы, жуки, осы, мухи и т.д.

Домашние животные на природе (1 час)

За городом на природе под заботой человека живут разнообразные домашние животные и птицы: лошади, коровы, овцы, козы, утки, гуси, куры, индюки

Дикие животные; дикие животные Кемеровской области (1 час)

В лесах, степях, горах живут дикие животные. Дикие животные бывают травоядными и хищниками. Вспомнить, качества свойственны диким животным.

Защита группового проекта « Мы все - жители планеты Земля» (1 час)

Ребенок в этом учебном году познакомился с изобразительным искусством и узнал, что произведения художников посвящены самым важным для каждого человека темам: семье, родному дому, дружбе, любви к природе и к животным.

2-й класс (35 часов)

Художественный образ - основа любого искусства (1 час)

Художественный образ (1 час).

Образ - это изображение, отображение. Художественный образ создаётся художником в процессе творческой деятельности.

Азбука искусства (28 часов)

Введение в азбуку изобразительного искусства (2 часа)

Язык искусства. Цвет, линия, объём. Передача окружающего мира с помощью цвета, линии, объёма.

Линия, штрих и художественный образ (1 час)

Создание образа природы, животных, людей, предметов с помощью линий и штрихов. Влияние характера линий и штрихов на характер художественного образа.

Линия, пятно и художественный образ (2 часа)

Пятно и линия. Пятно и художественный образ в графике. Воплощение художественного замысла с помощью пятна и линии.

Создаём художественный образ в графике (2 часа)

Изображение и значение образа птицы в искусстве (песни, сказки, росписи, резьба и т.д.). Сказочные птицы – образы добра и зла, дня и ночи.

Цвет и художественный образ (2 часа)

Использование цвета для создания выразительных образов в живописи. Три основные цвета - жёлтый, красный, синий. Смешивание основных цветов для получения составных.

Тёплые и холодные цвета создают разные образы (2 часа)

Теплые и холодные цвета создают разные образы. Характеристики тёплых и холодных цветов. Тёплые цвета – цвета солнца, огня, земли — жёлтый, оранжевый, красный, коричневый.

Создаём художественный образ в живописи (1 час)

Повторить, какое настроение помогают передать тёплые цвета, а какое — холодные. Передача оттенков настроения путем добавления в любой цвет белой или чёрной краски.

Объём и художественный образ (1 час)

Объём использует скульптор для создания художественного образа человека или животного в скульптуре. Скульптура — один из самых древних видов искусства.

Линия, цвет и объём могут работать дружно (1 час)

Использование объёма архитектором для создания художественного образа архитектурных сооружений.

Цвет, линия и объём (2 часа)

Средства художественной выразительности разных видов изобразительного искусства. Использование цвета, линии, объема в художественном конструировании и оформлении разных предметов.

Общие средства художественной выразительности (1 час)

Живопись, графика и скульптура для создания художественного образа используют общие средства выразительности – это композиция, ритм, форма.

Симметрия и художественный образ (1 час)

Симметрия в жизни и в искусстве. Характер симметричных предметов (устойчивость, ощущение спокойствия уверенности). Характер несимметричных предметов (неустойчивость, готовность к движению).

Ритм линий и пятен (1 час)

Ритм линий и пятен помогают художникам создавать различные художественные образы. Загораживание предметами друг друга в композиции.

Ритм, симметрия и орнамент (2 часа)

Особое значение ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм в построении орнамента. Древнейшие элементы орнамента (круг, квадрат, треугольник, и зигзаг).

Форма и художественный образ (2 часа)

Форма - это внешний вид, очертание предмета. Форма может быть простая и сложная. Простые формы (простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; геометрические тела – куб, призма, конус, пирамида, шар и т.д.).

Форма создаёт художественный образ на плоскости (2 часа)

Создание с помощью формы выразительного образа персонажа. Различные формы пятен и их характер (плавные, словно стекающие или струящиеся формы, передают состояние покоя, нежности, лёгкости; жёсткие, угловатые формы передают агрессивное, тревожное состояние).

Форма создаёт художественный образ в объеме (1 час)

Художественный образ в скульптуре. Восприятие скульптуры при круговом движении. Передача формой характера персонажей. Украшение скульптурой парков, скверов, улиц.

Форма в художественном конструировании (1 час)

Форма играет важную роль в художественном конструировании. Конструировать можно посуду и мебель, одежду и игрушки, машины и здания.

Композиция, ритм, форма должны работать дружно (2 часа)

Композиция, ритм, форма работают вместе в любом виде художественной деятельности. Важным атрибутом современного праздника является поздравительная открытка.

Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа (6 часов)

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов (2 часа) Местоположение главного предмета в композиции (в центре, со смещением вверх-вниз или в сторону).

Тема произведения и художественный образ (2 часа)

Художник может на языке искусства рассказать о природе, человеке, событии. Темы, нашедшие отражение в искусстве.

Образ человека в изобразительном искусстве (1 час)

Передача внешности, движений, поведения людей средствами живописи, графики, скульптуры. Интерес художников не только к внешнему облику, но и внутреннему миру человека.

Защита группового проекта «Музей изобразительного искусства города Кемерово»(1 час)

Произведения изобразительного искусства хранятся в художественных музеях. В больших музеях хранятся огромные коллекции живописи, графики и скульптуры, собранные людьми за многие века.

3 класс (35 часов)

Волшебный мир, наполненный чудесами (6 часов)

Древние корни народного искусства (1 час)

Традиции народного искусства. Отражение в традиционном народном искусстве верований, труда и быта народа. Древние корни народного искусства.

Изображение животных древними художниками. … из потребностей жизни (1 час)

Древние изображения на каменных стенах пещер, в которых обитали древние люди. Образы животных в наскальной живописи.

Создавать композицию в манере наскальной живописи на темы из жизни древних рыболовов, охотников, и их племен в графической технике. … из веры (1 час)

Вера древних людей в происхождение их рода от животного – медведя, пантеры или оленя.

Создавать свой оберег в виде зверя или птицы, передающий качества, которыми ребенок хочет обладать, в объеме или на плоскости в виде рельефа. ... из желания узнать мир и сделать его лучше (1 час)

Объединение искусством многих видов деятельности, которые помогали человеку выразить свои представления об окружающем мире, усвоить и передать знания и умения, способствовали общению.

Знак и символ (1 час)

Знак - это общепринятое изображение, используемое для хранения и передачи информации

Сказка - ложь, да в ней намек... (1 час)

Отличия сказки от мифа. Конь – любимый герой народных сказок мифов. Конь - символ добра и благополучия. Роль коня в сказках. Изображение коня в искусстве.

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве (2 часа)

Богатырская тема в изобразительном искусстве России (В.Васнецов, М. Врубель и др.). Сказочные образы (5 часов)

Художники-сказочники (1 час)

Художники, использовавшие в своем творчестве сюжеты сказок: Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Иван Билибин, Николай Рерих.

Герой сказки - носитель народных идеалов (1 час)

Образ главного героя сказки. Перерождение в результате выпавших на долю героя по сюжету сказки испытаний

Образ Героя - защитника отечества в искусстве (1 час)

Герои сказок – как воплощение мечты народа об идеальном защитнике, которому по плечу любые подвиги во имя мира и добра на родной Земле.

Идеальные образы сказочных героинь (1 час)

Главные героини русских сказок. Наделение сказочной героини качествами, которые, по мнению народа, должны были присутствовать у идеальной женщины: красота

Идеальные женские образы в искусстве (1 час)

Представление об образе идеальной женщины, отраженное в искусстве. Качества женщин – героинь произведений искусства: нежность и сила духа, доброта и смелость.

Реальность и фантазия (12 часов)

Образы отрицательных персонажей (2 часа)

Борьба двух главных противников - противоположных по духу, внешнему виду и целям – основа любого сказочного сюжета.

Образ дороги в сказке и дорога в жизни (1 час)

Дорога как символ жизненного пути. Образ дороги в сказках. Соединение в образе дороги трех миров – подземного, земного и небесного.

Там, на неведомых дорожках... (1 час)

Роль перекрестка дорог (перепутье, росстань). Выбор героем своего жизненного пути, принятие, жизненно важного решения.

Странствия по различным мирам (1 час)

Соединение дорогой трех миров – подземного, земного и небесного. Странствия героя по различным мирам. Жизнь человека как путешествие по дороге жизни.

Образ Сказочного леса (1 час)

Дорога через заколдованный лес. Образы сказочного дерева: могучий дуб, нежная березка или рябинка, колючая ель. Близость деревьев по духу персонажам сказок.

Заколдованный лес (1 час)

Образ мрачного леса Бабы Яги как олицетворение для героя иного мира. Избушка на курьих ножках. Образы деревьев, которые могут расти в заколдованном лесу.

Волшебный лес (1 час)

Образ заснеженного леса на картине В. Васнецова «Снегурочка», его соответствие образу Снегурочки. Образы Снегурочки у М. Врубеля и Н. Рериха. Черты характера Снегурочки, увиденные каждым художником.

Образ жилища в сказке и в жизни (1 час)

Путешествие героя от порога родного дома: избы, каменных купеческих палат или царского дворца. Изба – русское крестьянское жилище, срубленное из бревен и покрытое двухскатной крышей. Отношение крестьян к своему дому.

Образ деревни (1 час)

Путешествие от порога сельского дома. Жизнь в ладу с природой деревенских жителей, знание и уважение ее законов.

Образ города (1 час)

Город древности – неприступная крепость. Могучие стены, сторожевые башни, проездные ворота, подъемные мосты, ров, окружающий со всех сторон город.

Образ сказочного города (1 час)

Образ сказочного чудо-города «с златоглавыми церквами, с теремами и садами». Легенда о невидимом чудесном граде Китеже. Художественная деятельность.

Образы сказочных атрибутов (7 часов)

Роль предметов, наделенных волшебной силой в сказках: блюдечко с голубой каемочкой, молодильные яблоки, клубок, сапоги-скороходы,

скатерть-самобранка, волшебные бусины, шапка-невидимка, куколка, прялка.

Свет мой, зеркальце... (1 час)

Особая роль зеркала, отражение героини, событий, происходящих с другими персонажами сказки. Зеркало как таинственный мир и как дорогая вещь.

Куколка... (1 час)

Кукла в сказочных сюжетах и в древних обрядах, и обрядовых играх. Изготовление кукол в древности (вырезание из дерева, вязание из соломы, лепка из глины, скручивание из тряпочек).

Яблоки и яблоня (1 час)

Волшебное яблоко или от яблони и развитие сюжета сказки. Особое отношение к яблоне на Руси. Праздник Яблочный Спас. Освещение нового урожая плодов.

Перо Жар-птицы (1 час)

Жар-птица – символ бессмертия. Волшебные свойства пера Жар-птицы. Сюжеты сказок с пером Жар Птицы.

Корона (1 час)

Корона - символ величия и власти. Царские и императорские короны, изготовленные из драгоценных металлов и камней. Древние символы в декоре царской короны.

Меч-кладенец и щит (1 час)

Меч, щит, копье – оружие, которым пользовались наши предки. Волшебная сила оружия в сказках. Солнечная символика Меча-кладенца и его использование богатырями из русского фольклора.

Прялка и волшебный клубок (1 час)

Определяющая роль в сказках прядения, прялки, ткачества, клубка ниток или веретена. Значимость прядения в крестьянской жизни.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... (3 часа)

Изображение праздника и его атрибутов в искусстве (1 час)

Счастливый конец сказки. Праздник, народное гуляние на картинах художников. Праздничный стол, посуда, угощение. Самовар, ковши, братины, чаши, туеса.

Пир на весь мир (2 часа)

Композиции на тему народных гуляний в живописи и в иллюстрациях к сказкам (Б. Кустодиев, И. Билибин, В. Васнецов). Художественная деятельность. Выполнить коллективную работу на тему народного праздника, например, «Пир на весь мир», «Ярмарка».

Защита группового проекта «Символика народного праздника» (1 час)

Народный праздник – Красная горка. Хороводные игры. Песни-веснянки и «заклички» весны. Символика праздника Красная горка. Хороводы в творчестве художников А. Саврасова, Б.Кустодиева.

4 класс (35 часов)

Художественный мир, сотворенный по законам сказки (2 часа)

Сказочные сюжеты (1 час)

Сказочные сюжеты в произведениях русских художников. Их смысл и обучающее значение. Характеристика деятельности учащихся. Понимать, чему посвящены и чему учат сказочные сюжеты. Сюжеты жизни и сюжеты сказки.

Образы стихий (7 часов)

Ожившие стихии (1 час)

Стихия - это среда, которая не зависит от человека. Основные природные стихии – ЗЕМЛЯ, ОГОНЬ, ВОЗДУХ, ВОДА. Понимание людьми с давних пор важности стихий для жизни человека.

Образ земли в искусстве (1 час)

Почтение человека к земле. часто Соотнесение образа Земли в искусстве с представлениями о родной земле, о родном крае, о Родине. Соотнесение образа земли в поэзии и в изобразительном искусстве.

Ключ Земли - сказы Бажова (1 час)

Связь древних обрядов с Землей. Уральский сказочник П. Бажов и его герои. Волшебный Ключ земли, способный людям светлые перемены в жизни открыть.

Образ воздуха в искусстве (2 часа)

Связь для человека воздуха с восприятием неба. Величественность, огромность и недосягаемость воздушной стихии. Небо – источник влаги и тепла: держатель светящего и греющего солнца, податель воды, поящей всё живое.

Образ огня в искусстве (1 час)

Завораживающее впечатление от горящего пламени, костра или свечи. Огонь – символом власти и победы света и жизни над мраком и смертью. Огонь с древнейших времён священное явление для человека.

Образ воды в искусстве (2 часа)

Предания мифов многих народов о том, что мир создавался из тёмной воды – символа первозданного хаоса. Двойственность Воды по своему значению: океаны, моря быстроводные реки с неизведанными омутами и порогами, озёра и пруды несут пользу, но и таят опасность для человека.

Художественные образы мирового искусства. Героические образы Древней Греции (3 часа)

Культура Древней Греции (1 час)

В основе греческой культуры, также как и любой другой лежат мифы и легенды о богах и героях. Культура Древней Греции - одна из самых замечательных в истории человечества. Эпоха Античности.

Театр в Древней Греции (1 час)

Одним из величайших открытий греческой культуры был театр. Амфитеатр. Особенности греческого театра.

Образ человека Древней Греции (1 час)

Человек наряду с богами центральная фигура изобразительного искусства. Основные качества достойного человека: мужество, отвага, доблесть, решительность – черты, способные подчеркнуть в нём в первую очередь гражданина – защитника своей страны.

Одухотворённые Образы Средневековья (8 часов)

Идеалы Средневековья (1 час)

Образ Великого Бога – милостивого и карающего, знающего всё о каждом человеке и воздающего по заслугам – в центре культуры и искусства Европы в Средние века. Строительство града Божьего на Земле.

Образы мифологических персонажей в искусстве Средних веков (1 час)

Декоративное оформление соборов и его воспитательная роль. Архитектурный облик собора и скульптурные образы святых, символические образы заморских чудищ: чертей и обезьян, химер, горгулий и пр.

Образ человека в искусстве Средних веков (1 час)

Многочисленные скульптуры персонажей Священного писания, святых, королей при входе в готический храм. Создание ими огромного эмоционального напряжения.

Родовой герб над входом в замок (1 час)

Вера древними в неразрывную связь знака и предмета, которого знак обозначает. Рисунки на стенах пещер знаков животных и проведение ритуала охоты.

Символика цвета (1 час)

Значение цвета в гербах и в живописи Средних веков. Важность языка геральдики для рыцарей. Язык геральдики в турнирных рыцарских доспехах.

Образ времени в сказках (1 час)

Течение времени в сказках: «Жили старик со старухой тридцать лет и три года...», «долго ли коротко ли...», «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «ночь простоять, да день продержаться».

Сказочные образы Востока (6 часов)

Чудесный мир сказок народов Востока (1 час)

Путешествие в чудесный мир волшебных сказок народов Востока. Символы сказок Востока. Символические образы героев сказок – важные и коварные султаны, бедные и смекалистые рыбаки, хитрые торговцы и мудрые женщины, звери и птицы.

Образы архитектуры (1 час)

Голубая мечеть в Стамбуле – одно из самых красивых сооружений восточного мира. Богатство декора архитектурных сооружений Востока. содержат Геометрический и растительный орнамент изразцов.

Образ человека в искусстве арабского Востока (2 часа)

Мужской образ. Богатые фольклорные традиции – дающие образ человека.

Яркие образы Индии (4 часа)

Образы архитектуры Индии (1 час)

Влияние традиций персидской архитектуры на древнюю, богатую собственными традициями Индию. Мусульманская архитектура в Индии.

Слон — символ мудрости, величия и непобедимой мощи (1 час)

Особое значение слона в Индии. Ганеша – бог с головой слона. Изображение слона в оформлении храмовой архитектуры. Слоны в современной Индии.

Образ человека в искусстве Индии (1 час)

Отражение в живописи и в миниатюре представления жителей Индии о прекрасном человеке. Герои мифов, правители, танцовщицы, музыканты, гуляющие юноши и девушки, воспроизведенные среди яркого многоцветия мелких декоративных деталей.

Добрые образы Китая (4 часа)

Образы архитектуры Китая (1 час)

Древний Китай – одна из самых высокоразвитых стран мира. Изобретение в Китае шёлка, фарфора и бумаги. Необычная архитектура и живопись Китая.

Дракон - символ добра и защиты (1 час)

Центральное место Дракона в китайской мифологии. Дракон - существо доброе и милостивое, объединяет в себе 4 стихии – вода и огонь, земля и воздух.

Образ человека в искусстве Китая (1 час)

Соединение реального образа человека в китайской живописи с фантастическими и причудливыми образами растений, птиц, драконов, различных духов.

Защита группового проекта « Музеи и выставки города Кемерово» (1 час)

Образы искусства разных стран и народов можно увидеть в различных музеях Кузбасса.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс (33 часа)

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Мой дом в искусстве

16

2

Мои друзья всегда со мной

7

3

Природа - лучший учитель художника

10

   

33 часа


 


 

2 класс (35 часов)

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Художественный образ

- основа любого

искусства

1

2

Азбука искусства

28

   

35 часов


 


 

3 класс (35 часов)

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Волшебный мир,

наполненный чудесами

7

2

Художники-сказочники. Сказочные образы

6

3

Реальность и фантазия

12

4

Образы сказочных

атрибутов

7

5

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...

3

   

35 часов


 

4 класс (35 часов)

п\п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Художественный мир, сотворенный по

законам сказки

3

2

Образы стихий

6

3

Художественные образы мирового

искусства. Героические образы Древней

Греции

3

4

Одухотворённые образы Средневековья

9

5

Сказочные образы Востока

5

6

Яркие образы Индии

4

7

Добрые образы Китая

4

8

Обобщение

1

   

35 часов


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству, 1 класс

Раздел

урока

Тема урока

Кол- во часов

Мой дом в искусстве

16 ч.

1-2

Дом, в котором я живу

2

3-4

Моя мама

2

5-6

Семья – «семь – я»

2

7

Семья за обедом

1

8

«Красна изба пирогами»

1

9

Мои игрушки

1

10

Мои книжки

1

11-12

Одежда

2

13

Мебель

1

14

Животные у нас дома

1

15

Все дома

1

16

Отдых семьей

1

Мои друзья всегда

со мной

7ч.

1-2

Мой самый лучший друг

2

3

Мы вместе учимся и играем

1

4

Мы мечтаем

1

5

День рождения друга

1

6

Четвероногий друг

1

7

Праздник с друзьями

1

Природа -

лучший учитель

художника

10ч.

1

Природа Земли

1

2

Посмотри на небо

1

3

Поля, луга, поляны

1

4

Море и горы

1

5-6

Деревья; деревья Кемеровской области

2

7

Насекомые

1

8

Домашние животные на природе

1

9

Дикие животные; дикие животные Кемеровской области

1

10

Защита группового проекта «Мы все - жители планеты Земля»

1

Итого: 33 ч.

   

33ч.

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству, 2 класс

Раздел

урока

Тема урока

Кол- во часов

Художественный образ – основа любого искусства

1ч.

1

Художественный образ

1

Азбука искусства

28ч.

1-2

Введение в азбуку изобразительного

искусства

2

3

Линия, штрих и художественный образ

1

4-5

Линия, пятно и художественный образ

2

6-7

Создаём художественный образ в

графике

2

8-9

Цвет и художественный образ

2

10-11

Тёплые и холодные цвета создают

разные образы

2

12

Создаём художественный образ в живописи

1

13

Объём и художественный образ

1

14

Линия, цвет и объём могут работать

дружно

1

15-16

Цвет, линия и объём

2

17

Общие средства

художественной выразительности

1

18

Симметрия и художественный образ

1

19

Ритм линий и пятен

1

20-21

Ритм, симметрия и

орнамент

2

22-23

Форма и художественный образ

2

24-25

Форма создаёт

художественный образ на плоскости

2

26

Форма создаёт

художественный образ в объеме

1

27

Форма в художественном

конструировании

1

28

Композиция, ритм, форма должны

работать дружно

1

Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа

6ч.

1-2

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов

2

3-4

Тема произведения и художественный

образ

2

5

Образ человека в изобразительном

искусстве

1

6

Защита группового проекта «Музей изобразительного искусства города Кемерово»

1

Итого: 35 ч.

   

35ч.

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству, 3 класс

Раздел

урока

Тема урока

Кол- во часов

Волшебный мир,

наполненный чудесами

7ч.

1

Древние корни народного искусства

1

2

Из потребностей жизни

1

3

Из веры

1

4

... Из желания узнать мир и сделать его лучше

1

5

Знак и символ

1

6

Сказка - ложь, да в ней намек...

1

7

Сказочные темы и сюжеты изобразительном искусстве

1

Художники-сказочники. Сказочные образы

6ч.

1

Художники-сказочники

1

2

Образы героев сказки неотделимы от ее

сюжета.

1

3

Герой сказки - носитель народных

идеалов

1

4

Образ Героя - защитника отечества в искусстве

1

5

Идеальные образы сказочных героинь

1

6

Идеальные женские образы в искусстве

1

Реальность и фантазия

12ч.

1

Образы отрицательных персонажей

1

2

Образы чудовищ.

1

3

Образ дороги в сказке и дорога в жизни

1

4

Там, на неведомых дорожках...

1

5

Странствия по различным мирам

1

6

Образ Сказочного леса

1

7

Заколдованный лес

1

8

Волшебный лес

1

9

Образ жилища в сказке и в жизни

1

10

Образ деревни

1

11

Образ города

1

12

Образ сказочного города

1

Образы сказочных

атрибутов

7ч.

1

Свет мой, зеркальце...

1

2

Куколка...

1

3

Яблоки и яблоня

1

4

Перо Жар-птицы

1

5

Корона

1

6

Меч-кладенец и щит

1

7

Прялка и волшебный клубок

1

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...

3ч.

1

Изображение праздника и его

атрибутов в искусстве

1

2

Пир на весь мир

1

3

Защита группового проекта «Символика народного праздника»

1

Итого: 35 ч.

   

35ч.

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству, 4 класс

Раздел

урока

Тема урока

Кол- во часов

Художественный мир, сотворенный

по законам сказки

3ч.

1

Сказочные сюжеты

1

2

Средства художественной

выразительности, раскрывающие

замысел произведения.

1

3

Раскрытие образа героя с помощью

окружающей среды.

1

Образы стихий

6ч.

1

Ожившие стихии

1

2

Образ земли в искусстве

1

3

Ключ Земли – сказы Бажова

1

4

Образ воздуха в искусстве

1

5

Образ огня в искусстве

1

6

Образ воды в искусстве

1

Художественные образы мирового искусства.

Героические образы

Древней Греции

3ч.

1

Культура Древней Греции

1

2

Театр в Древней Греции

1

3

Образ человека Древней Греции

1

Одухотворённые образы Средневековья

9ч.

1

Идеалы Средневековья

1

2

Величественные соборы и

неприступные замки

1

3

Образы мифологических персонажей в искусстве Средних веков

1

4

Образ человека в искусстве Средних веков

1

5

Знаки и символы времени

1

6

Родовой герб над входом в замок

1

7

Символика цвета

1

8

Образы сказочных персонажей.

Спящая красавица. Таинственный замок

1

9

Образ времени в сказках

1

Сказочные образы Востока

5ч.

1

Чудесный мир сказок народов Востока

1

2

Образ природы.

Разнообразие природы на Востоке

1

3

Образы архитектуры

1

4

Художественное оформление

волшебных предметов

1

5

Образ человека в искусстве арабского

Востока

1

Яркие образы Индии

4ч.

1

Образы архитектуры Индии

1

2

Ступа - символ природы и ума

1

3

Слон — символ мудрости, величия и непобедимой мощи

1

4

Образ человека в искусстве Индии

1

Добрые образы Китая

4ч.

1

Образы архитектуры Китая

1

2

Искусство выбирать главное

1

3

Дракон - символ добра и защиты

1

4

Образ человека в искусстве Китая

1

Обобщение

1ч.

1

Защита группового проекта «Музеи и выставки города Кемерово»

1

Итого: 35ч.

   

35ч

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.