Практическая работа «Дополнение. Графические возможности Turtle в Python»
Практическая работа «Дополнение. Графические возможности Turtle в Python»
Цель работы: познакомиться с основными командами «Черепахи», применить полученные знания к решению задач для рисования различных фигур в системе координат.
Задания.
1.Создайте новую программу, наберите команды. Постарайтесь запомнить команды.
import turtle #инструкция импорта модуля с командами исполнителя
turtle.reset() #инициализация исполнителя
turtle.tracer(1)#1- включение режима отображения черепахи, 0- отключение режима
turtle.width(3) #толщина "пера"
turtle.down() #опускание пера, чтобы при перемещении оставался след (поумолчанию оно опущено)
turtle.left(90) #поворот налево на n градусов
turtle.forward(123) #вперед на n точек
turtle.right(90)
turtle.forward(123)
turtle.up()
turtle.backward(90) #назад на n точек
turtle.right(90)
turtle.down()
turtle.forward(123)
turtle.right(90)
turtle.forward(33)
turtle.up()
turtle.goto(123,0) #переход в точку с координатами x,y (ориентация не меняется черепахи)
turtle.down()
turtle.forward(33)
turtle.right(90)
turtle.forward(123)
turtle.up()
turtle.right(90)
turtle.forward(33)
turtle.right(90)
turtle.down()
turtle.forward(123)
turtle.clear()# очистка области рисования
2.В результате выполнения программы у вас получился результат, отобразите на рис.1
3.Нарисуйте вид черепашки
Примените команду
turtle.shape("turtle")
как изменился вид черепашки? Нарисуйте
4. Напишите программу, в которой на экране получается изображение рис 2, но сначала прочитайте п.5
5. Познакомьтесь с командами:
circle(r)
Нарисовать окружность радиуса |r|, центр которой находится слева от черепашки, если r>0 и справа, если r<0.
circle(r,angle)
Нарисовать дугу радиуса |r| и градусной мерой angle. Дуга рисуется против часовой стрелки, если r>0 и по часовой стрелке, если r<0.
сolor(s)
Установить цвет следа черепашки в s. s должно быть текстовой строкой, заключенной в кавычки, с названием цвета (по-английски), например, "red", "yellow", "green" и т.д.
6. Напишите программу, в которой на экране получается изображение, рисунок должен быть цветным, используйте все команды (цвета задает студент индивидуально)