Практическая работа для студентов СПО «Иррациональные уравнения»
Практическая работа «Иррациональные уравнения»
Цель: Закрепить навыки и умения решения иррациональных уравнений
Справочная информация:
Алгоритм решения уравнений
1. Определить показатель корня. 2. Возведем уравнение в степень обе части уравнения, равную показателю корня. 3. При возведении обеих частей уравнения в четную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому выполняем проверку, путем подстановки в первоначальный вид уравнения |
Решим уравнения: а)= х. 1. Показатель корня равен n = 2 2. Возведем обе части уравнения в квадрат: х + 2= х2, х2 – х - 2=0, D = b2-4ac = (-1)2 – 4 1 (-2) = 9, D>0, 2 корня х1= -1, х2=2. 3. х1= -1 х2=2. = -1 = 2. = -1 – не верно = 2 – верно Ответ: х2=2. |
Примеры для закрепления
Критерии оценивания
Верно выполненных 11-13- «3»
Верно выполненных 14-16- «4»
Верно выполненных 17-19- «5»