12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Татьяна Николаевна128
Россия, Ставропольский край, Ставрополь

Практическая работа № 3 (У 2, 3; З 1-3)

Форма отчета по практической работе: выполнение заданий в рабочей тетради, защита отчета по практической работе.

1. Прочитайте вслух текст предложения. Обратите внимание на произношение выделенных курсивом слов.

1. В праздник Дня города церковь организует крестный ход. 2. Крестные отец и мать по своему положению должны заботиться о крестнике и крестнице. 3. Современная мода на прически, татуировку, одежду довольно демократична и разнообразна. 4. На выставке среди червей был представлен огромный солитер. 5. Язык прилип к небу. 6. Перстень украшал бриллиант – прекрасный солитер.

Вызвало ли у вас затруднения произношение выделенных слов? В чем их особенность и чем она обусловлена?

2. Напишите приведённые слова в именительном падеже множественного числа. Скажите, какое чередование гласных при этом происходит?

Сестра, верста, слеза, седло, ребро, весна.

3. Перепишите слова и поставьте ударение.

Компас, добыча, инструмент, сумчатый, издавна, болтливый, вода.

Скажите, на какой слог падает ударение.

4. Зная, где стоит ударение во французском и английском языках, из списка приведенных слов выпишите французские, а затем английские слова.

Свитер, балет, суфлер, яхта, финиш, компот, бульон, омлет, митинг, мичман, репертуар, абордаж, батальон, салат, гипюр, вуаль, пудинг, лидер, костюм, авангард, режиссер

5. Письменно от существительных трех групп образуйте формы именительного падежа множественного числа и на всех словах поставьте ударение.

1) инженер, эконом, офицер, пионер;

2) дом, лес, доктор, город;

3) слесарь, токарь, тенор, штурман.

Скажите, чем отличается ударение у существительных 1-й и 2-й групп? Какая особенность в постановке ударения у существительных 3-й группы?

6. Поставьте ударение в словах.

Хлопок, мука, орган, атлас, парить; руки, ноги, слова; белок, крою, пили, сушу, ловлю, мою.

Что вы можете сказать относительно ударения в этих словах?

7. Определите место ударения в следующих словах иноязычного происхождения:

1) диалог, каталог, монолог, эпилог, некролог;

2) момент, документ, инструмент, цемент, постамент, аккомпанемент, эксперимент, ассортимент, аплодисменты, монумент.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.