12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кузьмина Алена42
Россия, Московская обл., Наро-Фоминск

Кузьмина А.А. учитель информатики

Практическая работа в среде программирования скретч

«Игра Арканоид»

Запустите Scratch. Измените сцену, добавив красную полосу в самом низу от края до края. Создайте спрайт1 в виде шара небольшого размера и спрайт2 в виде черной полосы. Установите их как показано на рисунке 1.

Работа со спрайтом2. Создайте скрипт как показано ниже. Блок сенсоры «мышка по х» позволит перемещать спрайт2 строго по оси Х.

Для движения спрайта1 понадобится три активных блока «когда щелкнут по зел.флагу».

Рисунок 1

 

Первый скрипт позволит установить исход игры если шар (спрайт1) коснется красной линии.

Для его создания необходимо воспользоваться блоками:

«когда щелкнут по зел.флагу» контроль

«идти в х (20) у (155)» движение

«ждать до «касается цвета (красный)»» контроль, сенсоры

«остановить все» контроль

Второй скрипт, самый важный, позволит оттолкнуться от спрайта2. Для его создания выберите следующие блоки:

«когда щелкнут по зел.флагу» контроль

«всегда, если «касается (спрайт2)? контроль, сенсоры

«повернуть в направлении «180 – (направление)»»

движение, операторы, движение

«идти 5 шагов» движение

«повернуть на право «выдать случайное от (-30) до (30)» градусов»

движение, операторы

»

Последний, третий скрипт необходим для движения от стены. Заполните пропущенный блоки:

«когда щелкнут по зел.флагу» контроль

«_________________________ контроль

«______________________» движение

«идти 5 шагов» движение

»

Результатом практической работы станет интерактивная игра «Арканоид».

Дополнительное задание:

Разработайте спрайты «Кирпич», которые исчезают при их выбивании спрайтом1 «Шар».

Желаю удачи!

Практическая работа, разработана для 6 класса «Программирование в среде Scratch». За основу взят шаблон в самой среде Scratch. Дополненное и подробное описание действий помогло ребятам повторить уже созданную игру, считая себя создателями.

Опубликовано


Преемственность в образовании
приглашает на вебинары для педагогов и специалистов

29
мая

Оптическая дисграфия у детей дошкольного и школьного возраста. Способы коррекции

Бесплатный вебинар

30
мая

Организация музыкальных занятий в летнее время

Бесплатный вебинар

31
мая

Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками

Бесплатный вебинар

Все бесплатные вебинары для педагогов «Преемственности в образовании»

Видеозаписи всегда в свободном доступе

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.