Урок на тему «Векторная графика. Выполнение геометрических построений в среде программирования Скретч» (10 класс)
Конспект урока
«Векторная графика. Выполнение геометрических построений в среде программирования Скретч»
Учебник Информатика Углубленный уровень: учебник для 10 класса в 2 частях, ч.1./ К. Поляков,Е. Еремин- М Бином «Лаборатория знаний» 2013.
Класс 10 (общеобразовательный)
Цель урока:
Образовательная
создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике;
ввести понятия о векторных графических редакторах и форматах;
дать представление о системах компьютерного рисования и черчения;
научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов;
закрепить новые знания при выполнении практической работы.
Воспитательная
воспитывать старание, аккуратность, самостоятельность при работе с компьютерной графикой;
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
воспитывать ответственное отношение к обучению;
утвердить учащихся в правильности выбранной ими профессии.
Развивающая
развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного чертежа;
развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;
развивать познавательный интерес.
Вид урока урок – объяснение нового материала
Тип урока комбинированный
Методы обучения словесно-графический, мультимедийный
Формы работы практическая работа с элементами лекции, фронтальная, индивидуальная
Результаты урока:
Предметные
учащиеся получат представление о системах компьютерного черчения на примере программы Скретч;
узнают о сферах применения программы;
научатся запускать программу;
практически познакомятся с возможностями программы Скретч.
Метапредметные
умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
взаимодействовать в группе;
оценивать достигнутые результаты.
Личностные
способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;
способность к мотивированной организации собственной деятельности.
Дополнительная литература:
Литература:
http://scratch.mit.edu – официальный сайт Scratch
http://letopisi.ru/index.php/Скретч - Скретч в Летописи.ру
http://setilab.ru/scratch/category/commun - Учитесь со Scratch.
https://younglinux.info/scratch/pen
http://debojj.net/downloads/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-scratch
Используемое оборудование и наглядные пособия: компьютер, 5 мышек и проектор для и проверки домашнего задания Презентация в надстройке Microsoft Mouse Mischief https://yadi.sk/i/ZsFd2Kuc_oCGDA , показа видеороликов (видеосюжет «Векторная графика» (https://yadi.sk/i/HYhUWSnQy8_6MA), Графика в Скретч» https://yadi.sk/i/wS910ljI1UM6UA) (https://classroom.google.com), персональные компьютеры с программным обеспечением – Скретч 2.0. и тест (http:// банктестов.ру/)
Список ЭОР: видеоролики «Векторное кодирование», «Графика в Скретч», тест
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Организационный момент |
- Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем урок. |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок. |
2 |
|
2 |
Актуализация |
Презентация в надстройке Microsoft Mouse Mischief (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) https://yadi.sk/d/ldL2VKLW1jc-Sw |
- Наш урок посвящён выполнению геометрических построений в среде программирования Scratch. Но, в начале урока прошу ответить на некоторые вопросы. (использует презентацию Microsoft Mouse Mischief для повторения https://yadi.sk/i/ZsFd2Kuc_oCGDA). |
Проверка домашнего задания при помощи надстройки («Несколько мышек») |
6 |
3 |
Мотивация |
- Ребята, некоторые из вас собираются поступать в технические и строительные ВУЗы. Одним из основных предметов в них является компьютерное черчение, выполняемое в векторной графике. Сегодня в рамках практической работы мы познакомимся с встроенным векторным редактором среды программирования Скретч, |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. |
1 |
|
4 |
Объяснение нового материала |
Видео «Векторное кодирование» (https://yadi.sk/i/HYhUWSnQy8_6MA) Видео «Графика в Скретч» https://yadi.sk/i/wS910ljI1UM6UA) ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
-дать определение векторного кодирования, понять в чем его отличие от растрового; - ввести понятие графических примитивов, векторного рисунка, кривых Безье; -разобрать преимущества и недостатки векторного кодирования; - выделить основные форматы векторного кодирования графической информации. -основные способы интерактивного рисования в среде; -скрипт рисования мышью; - скрипт рисования с помощью клавиатуры; -управляемая печать |
Воспринимают информацию, следят на экране за работой учителя. Знакомятся с интерфейсом программы. Отвечают на вопросы |
5 7 |
5 |
Физкультминутка |
ССЫЛКА |
показывает упражнения для глаз |
выполняют |
2 |
6 |
Закрепление материала |
Среда программирования Скретч (ССЫЛКА на официальный сайт) |
- Вам предстоит выполнить практическую работу: познакомиться с окном программы с панелями инструментов, построить чертёж. Закрыть программу, сохранив свою работу. |
Получают презентацию с заданием. Выполняют работу самостоятельно, задавая учителю вопросы, если они появляются |
15 |
7 |
Проверка усвоения материала |
компьютерный тест на платформе (http:// банктестов.ру/) ССЫЛКА https://banktestov.ru/test/?id=60890 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
- Предлагаю вам выполнить тест для проверки усвоения материала «Векторная графика». Для этого перейдите по ссылке Полученную оценку выставляете в дневник. |
5 |
|
8 |
Домашнее задание |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
- Запишите Д/З: платформа (https://classroom.google.com) , тема задания «Векторная графика» и «Графика в Скретч», срок выполнения до 13 ноября - Спасибо за работу. До свидания. |
2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3