Урок на тему «Векторная графика. Выполнение геометрических построений в среде программирования Скретч» (10 класс)

0
0
Материал опубликован 9 November 2018

Конспект урока

«Векторная графика. Выполнение геометрических построений в среде программирования Скретч»

Учебник Информатика Углубленный уровень: учебник для 10 класса в 2 частях, ч.1./ К. Поляков,Е. Еремин- М Бином «Лаборатория знаний» 2013.

Класс 10 (общеобразовательный)

Цель урока:

Образовательная

создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике;

ввести понятия о векторных графических редакторах и форматах;

дать представление о системах компьютерного рисования и черчения;

научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов;

закрепить новые знания при выполнении практической работы.

Воспитательная

воспитывать старание, аккуратность, самостоятельность при работе с компьютерной графикой;

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

воспитывать ответственное отношение к обучению;

утвердить учащихся в правильности выбранной ими профессии.

Развивающая

развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного чертежа;

развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;

развивать познавательный интерес.

Вид урока урок – объяснение нового материала

Тип урока комбинированный

Методы обучения словесно-графический, мультимедийный

Формы работы практическая работа с элементами лекции, фронтальная, индивидуальная

Результаты урока:

Предметные

учащиеся получат представление о системах компьютерного черчения на примере программы Скретч;

узнают о сферах применения программы;

научатся запускать программу;

практически познакомятся с возможностями программы Скретч.

Метапредметные

умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

взаимодействовать в группе;

оценивать достигнутые результаты.

Личностные

способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;

способность к мотивированной организации собственной деятельности.

Дополнительная литература:

Литература:

http://scratch.mit.edu – официальный сайт Scratch

http://letopisi.ru/index.php/Скретч - Скретч в Летописи.ру

http://setilab.ru/scratch/category/commun - Учитесь со Scratch.

https://younglinux.info/scratch/pen

http://debojj.net/downloads/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-scratch

Используемое оборудование и наглядные пособия: компьютер, 5 мышек и проектор для и проверки домашнего задания Презентация в надстройке Microsoft Mouse Mischief https://yadi.sk/i/ZsFd2Kuc_oCGDA , показа видеороликов (видеосюжет «Векторная графика» (https://yadi.sk/i/HYhUWSnQy8_6MA), Графика в Скретч» https://yadi.sk/i/wS910ljI1UM6UA) (https://classroom.google.com), персональные компьютеры с программным обеспечением – Скретч 2.0. и тест (http:// банктестов.ру/)

Список ЭОР: видеоролики «Векторное кодирование», «Графика в Скретч», тест


 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

 

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

 

- Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем урок.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок.

2

2

Актуализация

Презентация в надстройке Microsoft Mouse Mischief (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) https://yadi.sk/d/ldL2VKLW1jc-Sw

- Наш урок посвящён выполнению геометрических построений в среде программирования Scratch. Но, в начале урока прошу ответить на некоторые вопросы. (использует презентацию Microsoft Mouse Mischief для повторения https://yadi.sk/i/ZsFd2Kuc_oCGDA).

Проверка домашнего задания при помощи надстройки («Несколько мышек»)

6

3

Мотивация

 

- Ребята, некоторые из вас собираются поступать в технические и строительные ВУЗы. Одним из основных предметов в них является компьютерное черчение, выполняемое в векторной графике.

Сегодня в рамках практической работы мы познакомимся с встроенным векторным редактором среды программирования Скретч,

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1

4

Объяснение нового материала

Видео «Векторное кодирование» (https://yadi.sk/i/HYhUWSnQy8_6MA)

Видео «Графика в Скретч» https://yadi.sk/i/wS910ljI1UM6UA)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

https://yadi.sk/i/sfVWEJm_6l-tSg

-дать определение векторного кодирования, понять в чем его отличие от растрового;

- ввести понятие графических примитивов, векторного рисунка, кривых Безье;

-разобрать преимущества и недостатки векторного кодирования;

- выделить основные форматы векторного кодирования графической информации.

-основные способы интерактивного рисования в среде;

-скрипт рисования мышью;

- скрипт рисования с помощью клавиатуры;

-управляемая печать

Воспринимают информацию, следят на экране за работой учителя. Знакомятся с интерфейсом программы. Отвечают на вопросы

5

7

5

Физкультминутка

ССЫЛКА

показывает упражнения для глаз

выполняют

2

6

Закрепление материала

Среда программирования Скретч (ССЫЛКА на официальный сайт)

- Вам предстоит выполнить практическую работу: познакомиться с окном программы с панелями инструментов, построить чертёж. Закрыть программу, сохранив свою работу.

Получают презентацию с заданием. Выполняют работу самостоятельно, задавая учителю вопросы, если они появляются

15

7

Проверка усвоения материала

компьютерный тест на платформе

(http:// банктестов.ру/) ССЫЛКА https://banktestov.ru/test/?id=60890

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

- Предлагаю вам выполнить тест для проверки усвоения материала «Векторная графика». Для этого перейдите по ссылке Полученную оценку выставляете в дневник.

 

5

8

Домашнее задание

ССЫЛКА https://classroom.google.com/u/0/c/MTYxODYxNjUwMTRa/a/MjI1NDAwOTM1MzBa/submissions/by-status/and-sort-name/all

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

- Запишите Д/З: платформа (https://classroom.google.com) , тема задания «Векторная графика» и «Графика в Скретч», срок выполнения до 13 ноября

- Спасибо за работу. До свидания.

 

2


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


 


 


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.