Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование в среде Scratch» (3–4 класс)
Принята на заседании Педагогического совета от _____________ 2018 протокол _______________ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Игринская СОШ № ____________Ф.И.О. «___»___________2018г. Приказ №_______________ |
Дополнительная общеобразовательная программа
Программирование в среде Scratch»
направленности
«технической»
(______________ уровень)
Возраст учащихся _10-11лет
Срок реализации 2 г.
Составитель:
Ф.И.О. Педагог дополнительного образования
п. Игра, 2018 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование в среде Scratch» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ.
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
3. Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
6. Положение о дополнительной общеобразовательной программе в МБУДО Игринский РЦД(Ю)ТТ от 31.05.2016 г.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – техническое.
Актуальность
Актуальность данной дополнительной образовательной программы продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности. Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании, в проектной деятельности и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.
Цель– обучение программированию через создание творческих проектов в среде Scratch.
Задачи:
Научить работать с программой Scratch.
Сформировать навыки работы в программной среде Sctratch с целью освоения основ программирования для управления действиями исполнителя, а также представления результатов исследования в виде авторских проектов в программной среде Scratch.
Развить способности детей к алгоритмическому мышлению, исследовательской и проектной деятельности.
Воспитать настойчивость, инициативу, чувство ответственности, самодисциплину.
Отличительные возможности
Новизна программы заключается в комбинировании исследовательской деятельности с изучением основ программирования и создания проекта в программной среде Scratch. Аспект новизны заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает программу практически значимой для современного школьника. Это дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.
Программа адресована для детей 10 летнего возраста, наполняемость групп 12 человек, группа одновозрастная.
Уровень |
Год обучения |
Уровень освоения |
|
Стартовый |
1ый год обучения |
||
базовый |
2ой год обучения. |
Формы организации образовательного процесса
групповая,
фронтальная ,
индивидуальная,
парная.
Виды занятий:
теоретические
практические
мастер-класс
соревнование,
экскурсия,
конкурсы
Ожидаемые результаты (по годам обучения) и способы определения их результативности
Знать:
- отдельные способы планирования деятельности;
- составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы;
- составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий; - разбиение задачи на подзадачи; - распределение ролей и задач в группе;
Уметь:
- составить план проекта, включая: выбор темы; анализ предметной области; разбиение задачи на под-задачи; проанализировать результат и сделать выводы; найти и исправить ошибки; - подготовить небольшой отчет о работе; публично выступить с докладом; - наметить дальнейшие пути развития проекта;
иметь первичные навыки:
- работы в группе;
- ведения дискуссии;
- донесения своих мыслей до других.
Ожидаемые результаты обучения по программе
1 год обучения:
Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
знают принципы и структуру Scratch проектов, формы представления и управления информацией в проектах;
умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети или подготовить для иной формы представления Scratch проекты;
владеют способами работы с изученными программами;
знают и умеют применять при создании Scratch проектов основные принципы композиции и колористики;
способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по разработке Scratch проектов.
2 года обучения:
Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
владеют специальными знаниями и практическими навыками в области программирования в среде Scratch;
знают принципы и структуру проектов, формы представления и управления информацией в проектах в среде Scratch;
владеют способами работы с изученными программами и оборудованием в среде Scratch;
владеют приемами организации и самоорганизации работы по созданию проектов в среде Scratch;
имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при разработке проектов всреде Scratch;
имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты проектов в среде Scratch;
способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по разработке проектов в среде Scratch.
Программа рассчитана на 144 часа (4 часа в неделю). Занятия в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.4.3172-14 разделены на академические часы (45 минут) с перерывами между ними по 10 минут. Набор в группы свободный, состав групп является постоянным, количество обучающихся в группе – 12 человек.
Форма подведения итогов реализации программы:
1 год обучения: Представляют портфолио творческих работ, участие в конкурсах.
2 год обучения: Защита творческих работ. Участие в конкурсах и соревнованиях по программированию в среде Scratch. Представление проектов через размещение на Всемирном Scratch портале.
Учебный план
1 год обучения
п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Форма аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
I |
Что такое Scratch? |
3 |
|||
1.1 |
Инструктаж |
1 |
1 |
Анкетирование |
|
1.2 |
Установка программы. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
II |
Знакомство со Scratch |
9 |
|||
2.1 |
Знакомство с интерфейсом |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
2.2 |
Первый проект |
3 |
2 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
2.3 |
Блоки звука |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
2.4 |
Создание своего звука |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
III |
Усложнение первого проекта |
6 |
|||
3.1 |
Загрузка проекта |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
3.2 |
Изменение скорости |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
3.3. |
Автомобиль с пятью скоростями |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
IV |
Знакомство с эффектами |
16 |
|||
4.1 |
Создание 2го проекта |
3 |
1 |
2 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
4.2 |
Цветовой эффект |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
4.3 |
Эффект рыбьего глаза |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
4.4 |
Эффект завихрения |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
4.5 |
Эффект укрупнения пикселов |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
4.6 |
Эффекты мозаики и яркости. Эффект призрака |
3 |
1 |
2 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
4.7 |
Ассимация |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
V |
Знакомство с отрицательным числом |
6 |
|||
5.1 |
Ходим задом наперед |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
5.2 |
Переворачиваем звуки |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
5.3 |
Привидение |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
VI |
Знакомство с пером |
4 |
|||
6.1 |
Рисуем каракули |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
6.2 |
Рисуем красиво |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
VII |
Циклы |
14 |
|||
7.1 |
Знакомство с циклами |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
7.2 |
Циклы и эффекты цвета |
3 |
1 |
2 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
7.3 |
Циклы и эффект призрака |
3 |
1 |
2 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
7.4 |
Вращение |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
7.5 |
Бесконечный цикл |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
7.6 |
Автоматическая печать |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
VIII |
Условный блок |
5 |
|||
8.1 |
Знакомство с условным блоком |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
8.2 |
Игра «Погоня» |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
8.3 |
Доработка игры |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
|
XI |
Мультфильм «Акула и рыбка» |
8 |
|||
9.1 |
Создаем персонажей |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
9.2 |
Программируем акулу |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
9.3 |
Программируем рыбку |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
9.4 |
Тестируем программу |
2 |
2 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
|
X |
Что такое координаты х и у? |
6 |
|||
10.1 |
Перемещение по горизонтали |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
10.2 |
Перемещение по вертикали |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
10.3 |
Рисование по координатам |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XI |
Мультфильм «Пико и приведение» |
8 |
|||
11.1 |
Координатная плоскость |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
11.2 |
Новые блоки перемещения по координатной плоскости |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
11.3 |
Создаем мультфильм |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
11.4 |
Программируем Пико и приведение |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XII |
Игра «Лабиринт» |
6 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
||
12.1 |
Рисуем лабиринт |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
12.2 |
Программируем Гигу и Нано |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
12.3 |
Усложняем игру |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XIII |
Мультфильм «Кот и летучая мышь» |
6 |
|||
13.1 |
Рисуем сцену и костюмы кота |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
13.2 |
Рисуем костюмы летучей мыши |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
13.3 |
Программируем кота и летучую мышь |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XIV |
Игра «Пройди сквозь кактусы» |
4 |
|||
14.1 |
Создаем спрайты |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
14.2 |
Программируем поведение спрайтов |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XV |
Игра «Ведьма и Волшебник» |
6 |
|||
15.1 |
Создаем спрайты |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
15.2 |
Программируем спрайты |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
15.3 |
Всплывающие подсказки |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XVI |
Игра «Кот - математик» |
8 |
|||
16.1 |
Переменные |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
16.2 |
Конструируем игру |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
16.3 |
Отгадай число |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
16.4 |
Виды отображения переменных |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XVII |
Игра «Вертолет» |
5 |
|||
17.1 |
Создаем спрайты и фон |
3 |
1 |
2 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
17.2 |
Программируем спрайты |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XVIII |
Полет с ускорителем «Флэппи Берд» |
6 |
|||
18.1 |
Создаем спрайты и фон |
4 |
1 |
3 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
18.2 |
Программируем поведение спрайтов |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XIX |
Игра «Защита базы» |
6XXI |
|||
19.1 |
Создаем спрайты и фон |
4 |
1 |
3 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
19.2 |
Программируем поведение спрайтов |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XX |
Викторина |
6 |
|||
20.1 |
Работа с текстом |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
20.2 |
Простая викторина |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
20.3 |
Викторина со списками |
2 |
2 |
2 |
Наблюдение, ответы на вопросы |
XXI |
Участие в конкурсах |
6ч |
Результат работы |
Содержание изучаемого курса:
Что такое Scratch?
Теория: Правила техники безопасности. Знакомство с программой кружка.
Практика: Установка программы
Знакомство со Scratch
Теория: Знакомство с интерфейсом
Практика: Создание первого проекта, работа со блоками звука, создание своего звука.
Усложнение первого проекта
Теория: Знакомство с блоками скорости
Практика: Создание автомобиля с пятью скоростями
Знакомство с эффектами
Теория: Виды эффектов в программе
Практика: Создание проекта с различными эффектами.
Знакомство с отрицательным числом
Теория: знакомство с отрицательным числом
Практика: Использование отрицательного числа в программе при создании игры
Знакомство с пером
Теория: Знакомство с пером
Практика: Рисование с помощью пера
Циклы
Теория: знакомство с циклами в программировании.
Практика: Создание различных видов циклов
Условный блок
Теория: Знакомство с блоками.
Практика: использование блоков в игре.
Мультфильм «Акула и рыбка»
Теория: Готовые объекты с интернета
Практика: Создание мультфильма
Что такое координаты х и у?
Теория: Знакомство с координатами
Практика: Рисование по координатам
Мультфильм «Пико и приведение»
Теория: Знакомство с координатной плоскостью
Практика: Создание мультфильма
Игра «Лабиринт»
Теория: Программирование персонажей
Практика: Создание и усложнение игры
Мультфильм «Кот и летучая мышь»
Теория: Рисование персонажей
Практика: Создание мультфильма
Игра «Пройди сквозь кактусы»
Теория: Создание спрайтов
Практика: Программирование спрайтов.
Игра «Ведьма и Волшебник»
Теория: Создание спрайтов и выплывающих подсказок
Практика: Создание игры
Игра «Кот - математик»
Теория: Переменные.
Практика: Создание игры
Игра «Вертолет»
Теория: Создание спрайтов
Практика: Программирование спрайтов, создание игры
Полет с ускорителем «Флэппи Берд»
Теория: Создание спрайтов
Практика: Создание игры
Игра «Защита базы»
Теория: Создание спрайтов и фонов
Практика: Создание игры
Викторина
Теория: Работа с текстом
Практика: Создание викторин
Участие в конкурсах
Теория: Знакомство с конкурсами, с положениями
Практика: создание мультфильмов, игр.
Учебный план
2 год обучения
Содержание изучаемого курса
2 год обучения
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Форма аттестации/ контроля |
|||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
I |
Инструктаж |
1 |
1 |
анкетирование |
||
II |
Веселая Scratch-математика. |
20 |
||||
2.1 |
Умеют ли спрайты считать? |
7 |
2 |
5 |
||
2.2 |
Константы и переменные |
8 |
2 |
6 |
||
2.3 |
Списки |
5 |
2 |
3 |
||
III |
Лаборатория обучающих игр. |
14 |
||||
3.1 |
Создаем обучающую игру по математике |
7 |
2 |
5 |
||
3.2 |
Создаем интерактивную игру по русскому языку. |
7 |
2 |
5 |
||
IV |
Музыкальная магия чисел |
12 |
||||
4.1 |
Музыкальная грамота для Scratch |
6 |
2 |
4 |
||
4.1 |
Пишем музыку в Scratch |
6 |
1 |
5 |
||
V |
Свободное проектирование |
60 |
||||
5.1 |
Алгоритм создания творческих проектов |
1 |
1 |
|||
5.2 |
Создание Scratch-проектов |
59 |
59 |
|||
VI |
Участие в конкурсах, защита проектов |
38 |
38 |
1. Веселая Scratch-математика. (20 часов)
Тема 1. Умеют ли спрайты считать? (7 часов)
Теория: Типы данных: числовые, строковые, логические. Числа: положительные, отрицательные, целые, дробные.
Практика: Арифметические операции с числовыми данными. Строковые данные. Операции со строковыми данными. Логические данные. Логические операции.
Тема 2. Константы и переменные (8 часов)
Теория: Константа. Переменная. Имя переменной. Сенсоры событий. Сенсоры общения с человеком. Стеки. Блоки управления временем. Локальные и глобальные переменные. Блоки создания и управления переменными. Приемы работы с переменными.
Практика: Использование слайдера монитора переменной. Правила использования переменных.
Тема 3. Списки (5 часов)
Теория: Список. Элементы списка. Имя списка. Индекс. Длина списка.
Практика:Создание списка. Приемы работы с элементами списка.
2. Лаборатория обучающих игр. (14 часов)
Тема 1. Создаем обучающую игру по математике.. (7 часов)
Теория: Постановка цели. Сценарий игры. Схема взаимодействия объектов. Интерактивность игры. Скрипт проверки знаний.
Практика: Озвучивание игры.
Тема 2. Создаем интерактивную игру по русскому языку. (7 часов)
Теория: Постановка цели. Сценарий игры.
Практика: Схема взаимодействия объектов. Интерактивность игры. Озвучивание игры. Интернет-сообщество скретчеров. Публикация проектов в сети Интернет.
3. Музыкальная магия чисел.(12 часов)
Тема 1. Музыкальная грамота для Scratch.(6 часов)
Теория: Звук. Высота звука. Звукоряд. Полный звукоряд. Ритм, темп, музыкальный такт, размер, пауза. Ноты. Длительность нот и пауз. Гамма. Практика: Линейный алгоритм гаммы. Алгоритм проигрывания мелодий.
Тема 2. Пишем музыку в Scratch (6 часов)
Теория: Мелодические инструменты.
Практика: Извлечение звуков инструментов. Барабаны. Аккорды. Моделирование плеера. Параллельное исполнение мелодий.
4. Свободное проектирование. (60 часа)
Тема 1. Алгоритм создания творческих проектов. (1 час)
Теория: Спираль творчества
Алгоритм создания проекта по спирали творчества.
Тема 2. Создание Scratch-проектов. (59 час)
Практика: Создание музыкального клипа. Генерация идей. Графическое оформление клипа. Схема взаимодействия объектов. Озвучивание клипа. Интерактивность клипа. Мультипликация. Идея социальной мультипликации. Создание мультфильма. Генерация идей. Подбор персонажей и фона. Схема взаимодействия объектов. Озвучивание мультфильма. Исследование интерактивной модели. Создание интерактивной модели. Генерация идей. Взаимодействие объектов модели. Таблица взаимодействия. Интерактивность модели. Компиляция проекта в исполнимый файл.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей:
Голиков Д. В. Scratch для юных программистов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2017. — 192 с.: ил.
Шпынева С. М. Методическое пособие Технологии Scratch. – Тамбов, 2014. – 29с: ил.
Условия реализации программы:
Кабинет
Компьютер (для педагога)
12 Raybook (для детей)
Интерактивная доска
Программа Scratch
Контрольно измерительные материалы (диагностические материалы)
Критерии оценки знаний, умений и навыков, полученных в результате
освоения программы
Высокий уровень – учащийся глубоко изучил учебный материал, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, задание выполняет правильно, уверенно и быстро; владеет логическими операциями, выделять существенные признаки
И выделяет самостоятельно закономерности; хорошо ориентируется в изученном материале, может самостоятельно найти нужный источник информации, умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы; проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности, самостоятельно занимается дома, помогает другим, активно участвует в конкурсах, проявляет доброжелательность.
Средний уровень – учащийся знает лишь основной материал, на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, при выполнении практической работы испытывает затруднения, устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов педагога, может допускать ошибки, не влияющие на результат; владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам; не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках; понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях, проявляет интерес к
деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только при изучении определенных тем или на определенных этапах работы.
Низкий уровень – учащийся не может достаточно полно и правильно ответить на оставленные вопросы, имеет отдельные представления об изученном материале, при выполнении практической работы задание или не сделано, или допущены ошибки, влияющие на результат; логические операции не сформированы; самостоятельно не может определять круг своего незнания, не может делать самостоятельные выводы; редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным, присутствует на занятиях, но не активен, выполняет задания только по четким инструкциям и указаниям педагога.
Список литературы или Интернет источники
Голиков Д. В. Scratch для юных программистов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2017. — 192 с.: ил.
Шпынева С. М. Методическое пособие Технологии Scratch. – Тамбов, 2014. – 29с: ил.
https://scratch.mit.edu/ сайт пользователей Scratch
https://scratch.mit.edu/projects/editor/ Онлайн версия программы Scratch
http://scratch-wiki.info/ ScratchWiki
Календарный учебный график
1 год обучения
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения |
Форма занятий |
Кол-во часов |
Тема занятий |
Место проведения |
Форма контроля |
1.Что такое Scratch? |
||||||||
1 |
беседа |
1 |
Инструктаж |
СОШ №1 |
анкетирование |
|||
2-3 |
2 |
Установка программы. |
СОШ №1 |
|||||
2.Знакомство со Scratch |
||||||||
4-5 |
Беседа, корструирование |
2 |
Знакомство с интерфейсом |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
6-8 |
Беседа, корструирование |
3 |
Первый проект |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
9-10 |
Беседа, корструирование |
2 |
Блоки звука |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
11-12 |
Беседа, корструирование |
2 |
Создание своего звука |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
3.Усложнение первого проекта |
||||||||
13-14 |
Беседа, корструирование |
2 |
Загрузка проекта |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
15-16 |
Беседа, корструирование |
2 |
Изменение скорости |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
17-18 |
Беседа, корструирование |
2 |
Автомобиль с пятью скоростями |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
4.Знакомство с эффектами |
||||||||
19-21 |
Беседа, корструирование |
3 |
Создание 2го проекта |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
22-23 |
Беседа, корструирование |
2 |
Цветовой эффект |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
24-25 |
Беседа, корструирование |
2 |
Эффект рыбьего глаза |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
26-27 |
Беседа, корструирование |
2 |
Эффект завихрения |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
28-29 |
Беседа, корструирование |
2 |
Эффект укрупнения пикселов |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
30-32 |
Беседа, корструирование |
3 |
Эффекты мозаики и яркости. Эффект призрака |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
33-34 |
Беседа, корструирование |
2 |
Ассимация |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
5.Знакомство с отрицательным числом |
||||||||
35-36 |
Беседа, корструирование |
2 |
Ходим задом наперед |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
37-38 |
Беседа, корструирование |
2 |
Переворачиваем звуки |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
39-40 |
Беседа, корструирование |
2 |
Привидение |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
6.Знакомство с пером |
||||||||
41-42 |
Беседа, корструирование |
2 |
Рисуем каракули |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
43-44 |
Беседа, корструирование |
2 |
Рисуем красиво |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
7.Циклы |
||||||||
45-46 |
Беседа, корструирование |
2 |
Знакомство с циклами |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
47-49 |
Беседа, корструирование |
3 |
Циклы и эффекты цвета |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
50-52 |
Беседа, корструирование |
3 |
Циклы и эффект призрака |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
53-54 |
Беседа, корструирование |
2 |
Вращение |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
55-56 |
Беседа, корструирование |
2 |
Бесконечный цикл |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
57-58 |
Беседа, корструирование |
2 |
Автоматическая печать |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
8.Условный блок |
||||||||
59-60 |
Беседа, корструирование |
2 |
Знакомство с условным блоком |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
61-62 |
Беседа, корструирование |
2 |
Игра «Погоня» |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
63 |
Беседа, корструирование |
1 |
Доработка игры |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
9.Мультфильм «Акула и рыбка» |
||||||||
64-65 |
2 |
Создаем персонажей |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
||||
66-67 |
2 |
Программируем акулу |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
||||
68-69 |
2 |
Программируем рыбку |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
||||
70-71 |
2 |
Тестируем программу |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
||||
10.Что такое координаты х и у? |
||||||||
72-73 |
Беседа, корструирование |
2 |
Перемещение по горизонтали |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
74-75 |
Беседа, корструирование |
2 |
Перемещение по вертикали |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
76-77 |
Беседа, корструирование |
2 |
Рисование по координатам |
СОШ №1 |
Наблюдение, индивидуальный |
|||
11.Мультфильм «Пико и приведение» |
||||||||
78-79 |
Беседа, корструирование |
2 |
Координатная плоскость |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
80-81 |
Беседа, корструирование |
2 |
Новые блоки перемещения по координатной плоскости |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
82-83 |
Беседа, корструирование |
2 |
Создаем мультфильм |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
84-85 |
Беседа, корструирование |
2 |
Программируем Пико и приведение |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
12.Игра «Лабиринт» |
||||||||
86-87 |
Беседа, корструирование |
2 |
Рисуем лабиринт |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
88-89 |
Беседа, корструирование |
2 |
Программируем Гигу и Нано |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
90-91 |
Беседа, корструирование |
2 |
Усложняем игру |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
13.Мультфильм «Кот и летучая мышь» |
||||||||
92-93 |
Беседа, корструирование |
2 |
Рисуем сцену и костюмы кота |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
94-95 |
Беседа, корструирование |
2 |
Рисуем костюмы летучей мыши |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
96-97 |
Беседа, корструирование |
2 |
Программируем кота и летучую мышь |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
14.Игра «Пройди сквозь кактусы» |
||||||||
98-99 |
2 |
Создаем спрайты |
Наблюдение, групповой |
|||||
100-101 |
2 |
Программируем поведение спрайтов |
Наблюдение, групповой |
|||||
15.Игра «Ведьма и Волшебник» |
||||||||
102-103 |
Беседа, корструирование |
2 |
Создаем спрайты |
Наблюдение, групповой |
||||
104-105 |
Беседа, корструирование |
2 |
Программируем спрайты |
Наблюдение, групповой |
||||
106-107 |
Беседа, корструирование |
2 |
Всплывающие подсказки |
Наблюдение, групповой |
||||
16.Игра «Кот - математик» |
||||||||
108-109 |
Беседа, корструирование |
2 |
Переменные |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
110-111 |
Беседа, корструирование |
2 |
Конструируем игру |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
112-113 |
Беседа, корструирование |
2 |
Отгадай число |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
114-115 |
Беседа, корструирование |
2 |
Виды отображения переменных |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
17.Игра «Вертолет» |
||||||||
116-118 |
Беседа, корструирование |
3 |
Создаем спрайты и фон |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
119-120 |
Беседа, корструирование |
2 |
Программируем спрайты |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
18.Полет с ускорителем «Флэппи Берд» |
||||||||
121-124 |
Беседа, корструирование |
4 |
Создаем спрайты и фон |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
125-126 |
Беседа, корструирование |
2 |
Программируем поведение спрайтов |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
19.Игра «Защита базы» |
||||||||
127-130 |
Беседа, корструирование |
4 |
Создаем спрайты и фон |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой |
|||
131-132 |
Беседа, корструирование |
2 |
Программируем поведение спрайтов |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
20.Викторина |
||||||||
133-134 |
Беседа, корструирование |
2 |
Работа с текстом |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
135-136 |
Беседа, корструирование |
2 |
Простая викторина |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
137-138 |
Беседа, корструирование |
2 |
Викторина со списками |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
139-144 6 Участие в конкурсах |
Календарный учебный график
2 год обучения
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения |
Форма занятий |
Кол-во часов |
Тема занятий |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
1 |
Инструктаж |
СОШ №1 |
|||||
2. Веселая Scratch-математика. |
||||||||
2-8 |
Беседа, корструирование |
7 |
Умеют ли спрайты считать? |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
9-17 |
Беседа, корструирование |
8 |
Константы и переменные |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
18-22 |
Беседа, корструирование |
5 |
Списки |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
3.Лаборатория обучающих игр. |
||||||||
22-28 |
Беседа, корструирование |
7 |
Создаем обучающую игру по математике |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
29-35 |
Беседа, корструирование |
7 |
Создаем интерактивную игру по русскому языку. |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
Музыкальная магия чисел |
||||||||
36-41 |
Беседа, корструирование |
6 |
Музыкальная грамота для Scratch |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
42-47 |
Беседа, корструирование |
6 |
Пишем музыку в Scratch |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
Свободное проектирование |
||||||||
48 |
Беседа, корструирование |
1 |
Алгоритм создания творческих проектов |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
49-105 |
Беседа, корструирование |
59 |
Создание Scratch-проектов |
СОШ №1 |
Наблюдение, групповой, фронтальный |
|||
106-144 38 Участие в конкурсах, защита проектов |
"Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы) Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с количеством часов: 72 часа (2 часа в неделю), 144 часа (4 часа в неделю). Срок реализация: 1 год, 2 года. Возраст: 6-18 лет (разновозрастный) 2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы (2,3 год обучения). Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с количеством часов: 144 часа (4 часа в неделю), 216 часов (6 часов в неделю). Срок реализации: от 1 года до 3-х лет. Возраст: 8 – 18 лет (разновозрастный)