12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена257
Люблю детей, интеллектуальные игры и свою работу.
Россия, Крым респ., Евпатория
0

Выступление «Из опыта работы Евпаторийского клуба интеллектуальных игр «Мудрая сова» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» по формированию социально-общественного опыта личности»

Из опыта работы Евпаторийского клуба интеллектуальных игр «Мудрая сова» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» по формированию социально-общественного опыта личности

Достижения ученых убедительно доказывают, что интеллектуальные возможности людей, которых обычно называют талантливыми, не аномалия, а норма. Необходимо только развить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, помочь использовать богатейшие возможности и способности, данные ему от природы, о существовании которых многие и не подозревают.

Чемпионат по игре "Что? Где? среди школьных команд 2009 года

В соответствии с Концепцией Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Российской Федерации, Концепцией приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Республики Крым поставлена главная задача – «создание условий для формирования разносторонне развитой личности, способной к активной самореализации в современных условиях».

 Везде, где есть игра, как первый социальный опыт ребенка, бьет ключом здоровая, радостная детская жизнь. Это хорошо понимали Н. К. Крупская, А.С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский и другие ведущие педагоги.

Представлен многолетний опыт модификационного типа по развитию у детей творческих способностей, популяризации интеллектуальных игр среди учащихся. Целью является представление организации работы клуба интеллектуальных игр по формированию ценностного отношения личности к своему социальному «я», способного ориентироваться в новых условиях жизни, умения налаживать отношения с другими людьми и предупреждать конфликты, саморазвитию и самосовершенствованию.

Деятельность клуба обеспечивает ведущие направления педагогического руководства интеллектуальной игровой деятельностью: - вовлечение детей в игру, использование особых приемов, побуждающих желание играть («хочу играть!»), - оказание помощи в выполнении правил и решения игровых задач («так надо!»),- развитие творческих потенций ребенка в процессе игры, содействие появлению адекватной самооценки и чувства («могу!»).

Клуб содействует гармонизации отношений родителей и детей, а также пропаганде этических норм культуры, поведения и общения.

На занятиях в клубе дети учатся работать с книгой, составлять различные вопросы, алгоритму поиска ответа; обучаются принципам игры в команде, организации различных интеллектуальных игр и проведению их самостоятельно.

Среди различных функций, которые обеспечивает клуб (познавательная (познание нового), творческая (переживание собственного открытия при поиске ответа, создание нового), воспитательная (опосредованное влияние на ребенка), коммуникативная (общение друг с другом, с интересными людьми), поисково – ориентационная (формирование потребности в поиске новой информации) – социальная, содействующая получению жизненного опыта, является приоритетной.

Способами осуществления их являются методы: убеждения, разъяснения, организация опыта, выработка навыков, воспитание на положительном примере, поручение, игра, соревнование и другие. Неоценим метод «параллельного действия» - влияние на личность через коллектив. Ведущими в этой сфере деятельности являются методы, способствующие развитию мысли.

Специфика работы требует особенной формы занятий, которая отличается от традиционного учебного (поурочно-лекционного процесса). Минимум поучительности, никакого принудительного навязывания знаний и умений. Поэтому основная деятельность клуба – игровая. Теоретическая информация вводится в игровой процесс, иллюстрируется соответствующими игровыми примерами из богатейшей практики интеллектуальных игр и закрепляется на тренировочных занятиях.

Форма работы клуба преимущественно – практические занятия: логические задачи, тренинги, подбор материала для проведения игр, интеллектуальные игры, направленные на развитие навыков интеллектуального творчества: «интеллектуальный марафон», брейн-ринг и другие. При проведении строго учитывается имеющийся объем знаний, а также возраст ребят. Усложнение учебной программы в возрастных группах определяется не расширением программы, не внесением в нее новых разделов, а естественным повышением требований в решении более сложных заданий, игровых вопросов.

Клуб действует с 1996 года и организует свою деятельность в группах начального уровня обучения – «надежда клуба» (учащиеся 3-4 классов); основного уровня обучения - «знатоки клуба» (учащиеся 5-6 классов); «лидеры клуба» (7-11 классов и выпускники школ).

Итогом обучения является знание учащимися истории всероссийского и международного движения знатоков и клубов; основных видов интеллектуальных игр, методики написания вопросов и проектов; методики публичных выступлений и организации самостоятельной на­у­ч­но-исследовательской и проектной работы. 

Социализация учащихся осуществляется посредством привлечения их к проведению различных турниров, формированию игровых заданий, реализации идей и проектов. Новизна данного опыта в организации системы обучения учащихся проектной деятельности, подготовки ученических проектов, творческих работ и участия в конкурсах различного уровня.

Члены клуба формируются в команды по 6 участников (2 запасных) на базе общеобразовательных учебных заведений. Каждый учебный год завершается городским Чемпионатом среди школьных команд по игре «Что? Где? Когда?» на кубки клуба «Мудрая сова». Клуб оказывает помощь и поддержку школьным клубам интеллектуального творчества, проводит городские интеллектуальные игры; осуществляет отбор лучших команд знатоков на городском уровне, обеспечивает их участие в синхронных турнирах.

 Клуб имеет определенный авторитет среди общеобразовательных учебных заведений, родителей и жителей города Евпатория. Игры «Что? Где? Когда?» неизменно собирают значительное число заинтересованных участников и зрителей. Результаты участия школьных команд в городских играх определяют рейтинг школы в этом направлении деятельности.

Учащиеся принимают участие в соревнованиях различного уровня и занимают первые и призовые места. Так, епаторийские команды стали чемпионом Крыма по игре «Что? Где? Когда?» и призерами других интеллектуальных игр: «Эрудит-квартет», «Своя игра», «Брейн-ринг», в синхронном чемпионате Крыма по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников. 

Знатоки активно участвуют в международных традиционных синхронных и асинхронных турнирах: "Золотая осень", "Сказочный сундучок", "Южный ветер", "Ласточка", "Интеллектуальная зима", первых международных играх с Борисом Бурдой  и других. 

Ученические проекты стали победителями всероссийского конкурса "Базовые национальные ценности",  республиканской ярмарки молодежных идей, проектов и изобретений «Молодежь – инновационный ресурс Крыма», республиканского конкурса на лучшую организацию деятельности органов школьного самоуправления по организации проектной деятельности. 

Данный опыт представлен на заседаниях методического объединения социально-педагогического направления, педагогического совета МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» в рамках реализации методической проблемы по теме «Содержание, формы и методы социализации учащихся в условиях современного учреждения дополнительного образования», на заседаниях методического объединения педагогов организаторов общеобразовательных учреждений, республиканских семинарах, открытом республиканском конкурсе-защите проектов организации работы с одаренными детьми.

Педагог имеет личный опыт в написании и реализации проектов - победителей Всекрымского конкурса проектов и программ местного самоуправления.

Представленный опыт имеет практическое значение для творческих объединений данной направленности.



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.