Практикум для педагога «Физическая география Ярославской области»
Планируемые результаты
Предметные: Расширить представление о физической географии Ярославской области и сформировать понимание важности физико-географическое положение района на развитие хозяйства
Метапредметные: Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Умение выстраивать логико-смысловую схему ответа.
Этапы | Содержание деятельности | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Организационный | Настраивает детей на плодотворную работу. Знакомит с целями и задачками урока. | Настраиваются на работу. |
2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний | Просмотр видеоролика из проекта «Города России» - Ярославль. Организует, демонстрирует видеоролик, настраивает –Посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос: «Что вы знаете о ФГП Ярославской области? | Обсуждают, участвуют, предполагают |
3. Изучение нового материала | Организует самостоятельную работу по группам (выдает на группу фрейм физическая география ЯО, раздает вопросы по карточкам) 1 группа – ФГП ЯО 2 группа – Рельеф и полезные ископаемые 3 группа – Климат 4 группа – Гидрослогия 5 группа – Почва, растительный и животный мир Задает единый вопрос каждой группе «Как влияют природные ресурсы вашей группы на хозяйство ЯО?». | Самостоятельно работают с фреймом, атласами, карточками, дискутируют в группе, делают выводы, предположение, высказывают мнение, защищают работу своей группы, добавляют ответы участников из других групп. |
4. Закрепление изученного материала. | Подводит итоги, делает выводы по проведенной работе. Дает задания для заполнения контурной карты (наглядность) Дает задания (на группы) составить схему «+» и «-» Физико-географического положения ЯО | Работают с контурной картой Составляют схему, сдают учителю. |
5. Рефлексия | Предлагает подобрать характеристику ярославской области на каждую букву из слова «Ярославль» | Предлагают характеристику ярославской области: Я – ярко-желтый (цвет герба) Р – работящий О - |
6. Домашнее задание | Параграф, доклад | Фиксируют в дневнике |