Практикум для подготовки к ВПР по истории в 9 классе.

0
0
Материал опубликован 19 August 2020

Предварительный просмотр презентации

Практикум по выполнению типовых заданий ВПР 9 класс (история) МАОУ «Лицей «Солярис»» Рыбчинская Е.В.

Что проверяется в заданиях? Знание дат Знание понятий Понимание причинно-следственных связей Умение работать с историческими источниками Умение работать с иллюстрациями Умение работать с контурной картой

Всего предлагается 8 заданий на 45 минут Задание №1-6 взаимосвязаны. Предлагается ознакомиться с перечнем событий(процессов) и выполнить задания 1-6 Пример. Перечень событий (процессов) А)Отечественная война 1812 года Б)Общественное движение при Николае 1 В)Крестьянская реформа 1861г Г)Русско-турецкая война 1877-1878гг

Задание №1: Установить соответствие между событиями и изображениями 1) 3) 2) 4)

Выполнение задания №1. К каждому событию подобрать соответствующее изображение. Оформление задания: А- 1; Б-4; В-3; Г-2. Оценивание задания №1- 1 балл за полный правильный ответ 0 баллов за неполный, неверный ответ или за его отсутствие

Задание №2. Отрывок из исторического источника. Определить к какому из данных событий относится. Перечень событий (процессов) А)Отечественная война 1812 года Б)Общественное движение при Николае 1 В)Крестьянская реформа 1861г Г)Русско-турецкая война 1877-1878гг В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс) Отныне бывшие крепостные крестьяне получали личную свободу и независимость от помещиков. Их нельзя было продавать, покупать, дарить, переселять, закладывать. Крестьяне теперь назывались свободными сельскими обывателями; они получали гражданские свободы — могли самостоятельно совершать сделки, приобретать и распоряжаться имуществом, заниматься торговлей, наниматься на работу, поступать в учебные заведения, переходить в другие сословия, самостоятельно вступать в брак. Но крестьяне получили неполные гражданские права: они продолжали платить подушную подать, несли рекрутскую повинность, их наказывали телесно.

Оформление ответа на задание №2 2- В Критерий оценивания: 1 балл ( как за задание №1)

Задание №3 Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием Задания № 3-6 взаимосвязаны Указанные буквы в заданиях №3-6 должны быть одинаковыми. В задании №3 надо указать две исторические личности, связанные с выбранным процессом и указать одно любое действие каждой из этих личностей, повлиявшее на ход и результат этого процесса(события). Ответ: Личности Действия 1. 2.

Пример ответа Выбрано событие под буквой Г(русско-турецкая война 1877-78гг) Личности Действия 1. Гурко Иосиф Владимирович Совершил успешный переход через Балканы, освободил значительную часть Южной Болгарии, освободил Софию, разбил турецкие войска. 2.Скобелев Михаил Дмитриевич. В феврале 1878 г. Скобелев занял Сан-Стефано под Стамбулом, поставив тем самым точку в войне. Все это создало большую популярность генералу в России, ещё большую – в Болгарии, где память о нём «на 2007 г. увековечена в названиях 382 площадей, улиц и установленных памятниках».

Критерии оценивания задания №3 При оценивании ответа не засчитываются указания исторических личностей и их действия, упомянутых в отрывке в задании 2. 3 балла-правильно указаны две личности, действия каждой из них; 2 балла-правильно указаны одна-две личности и действия только одной из них; 1 балл-правильно указаны только две личности; 0 баллов-правильно указана только одна личность или ответ неправильный. Максимальный балл за задание №3-3 балла

Задание №4.Работа с терминами. Приведен список терминов(названий): 1)Тарутинский маневр, 2)выкупные платежи, 3)Берлинский конгресс, 4)теория официальной народности, 5)Генуэзская конференция. Найдите и запишите порядковый номер термина(названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию(процессу) Ответ: номер термина Кратко раскройте историческое содержание этого термина (название).

Задание №4 Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. В задании №4 выбираем термин к событию под буквой Г(русско-турецкая война 1877-1878гг.) Ответ:3 Берлинский конгресс-международный конгресс, созванный для пересмотра условий Сан-Стефанского мирного договора 1878 года, завершившего Русско-турецкую войну 1877—1878 годов

Критерий оценивания задания №4 3балла-правильно указан порядковый номер и раскрыто историческое содержание термина(названия) 2балла-правильно указан порядковый номер, при раскрытии исторического содержания термина(названия), допущена неточность существенно не искажающая ответа или указаны не основные, а только второстепенные признаки 1 балл-правильно указан только порядковый номер 0 баллов-порядковый номер указан неправильно, не указан независимо от наличия/отсутствия раскрытия исторического содержания. Ответ неправильный.

Задание №5. Выбрать событие из перечня Укажите букву из перечня. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны или истории зарубежных стран. Перечень событий (процессов) А)Отечественная война 1812 года Б)Общественное движение при Николае 1 В)Крестьянская реформа 1861г Г)Русско-турецкая война 1877-1878гг

Задание №5 Указанные буквы в заданиях №3-6 должны быть одинаковыми. Ответ : Г(русско-турецкая война 1877-78гг) Победа в войне 1877-1878гг. Явилась наиболее крупным военным успехом России во второй половине 19 века. Она продемонстрировала действенность военной реформы, способствовала росту авторитета России в славянском мире.

Критерий оценивания задания №5 2 балла- дано объяснение значимости выбранного события(процесса) с опорой на исторические факты 1 балл-объяснение содержит неточность, существенно не искажающую значимости выбранного события(процесса) или дано неполное объяснение выбранного события 0 баллов-объяснение сформулировано в общей форме, без привлечения исторических фактов

Задание №6. Работа с картой Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. Обозначьте на контурной карте один город(населенный пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием(процессом):отметьте имеющийся или нанесите новый кружок и подпишите название. Используя знания исторических фактов, объясните как указанный Вами город(населенный пункт) связан с выбранным событием(процессом).

Задание №6

Критерий оценивания задания№6 Максимальный балл-4 1. Выполнение задания по контурной карте: 2 балла-город(населенный пункт), связанный с выбранным событием, обозначен правильно 1 балл-правильно указано название города, но кружок нанесен на карту неправильно 0 баллов-название города указано неправильно, задание не выполнено. 2. Качество объяснения: 2 балла-дано правильное объяснение 1 балл-объяснение содержит неточность или дано неполное объяснение 0 баллов- объяснение дано неправильно или отсутствует

Задание №6. Работа с картой. Комментарий по выполнению задания. 1.На карте могут быть обозначены города: Москва, Тверь, Берлин, Сан-Стефано и другие согласно перечню событий. Событие под буквой Г- русско-турецкая война Город связанный с событием: Берлин Объяснение: Берлин-город, в котором был подписан мирный договор по итогам русско-турецкой войны 1877-78гг,по требованию западных стран по пересмотру Сан-Стефанского договора.

Задание №7. Работа с иллюстрациями(изображением) Критерий оценивания задания №7. Полный правильный ответ на задание №7 оценивается 2 баллами. 1 балл-допущена одна ошибка 0 баллов-две ошибки или полное отсутствие ответа.

Рассмотрите изображения и выполните задание №7 Какое из произведений живописи, представленных ниже, было создано во второй половине 19 века ? 1 2 3 4

Выполнение задания №7 Ответ: номер изображения 1 Укажите фамилию автора данной картины. Автор: Репин Илья Ефимович

Задание №8. Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период второй половины 19 века. Критерий оценивания: 1.Указание личности и периода 2 балла-правильно указаны личность и период 1 балл-правильно указана только личность 0 баллов – ответ неправильный 2.Качество объяснения 2 балла-объяснение роли личности в региональной истории с опорой на исторические факты, указан вклад личности в развитие региона(указана причина сохранения памяти о названной исторической личности) 1 балл-объяснение дано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов 0 баллов- приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. Объяснение дано неправильно или отсутствует.

Комментарий к заданию №8 Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период второй половины 19 века. Укажите период( с точностью до двух-трех десятилетий), к которому относится деятельность этой личности. Объясните, каков вклад указанной исторической личности и развитие Вашего региона. (Для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов.) Ответ: Личность: Период: Объяснение:

Примерный вариант ответа к заданию №8 . Личность: Салько Алексей Маркович Период: 1860-1890е годы Объяснение: в 1862 году получил назначение архитекторским помощником в Саратовскую строительную и дорожную комиссию. В 1866 году после защиты диссертации об устройстве водопровода получил звание инженера-архитектора, а в 1870 году стал городским архитектором г.Саратова. Всего по его проектам было возведено свыше 200 объектов в губернском центре и уездах. В 1892 году Алексей Маркович участвовал в 1-м съезде русских архитекторов в Санкт-Петербурге. Среди научных работ, изданных Салько, книга «Правила о постройках в городах и селениях». В 1863 году имя Салько впервые упоминается на страницах саратовских газет в связи с возведением по его проекту нового каменного здания городского театра на Театральной площади. С полным основанием можно считать, что есть большая заслуга талантливого саратовского архитектора Алексея Марковича Салько в формирование облика Саратова, облика крупного культурного и промышленного центра России, его вклад во внешний облик города и по сей день остается самым весомым.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.