12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Ольга Павловна166

«Практикум школьных медиаторов»

Разработали: Новикова О. П., Пашицына В. В., методисты.

Цель: формирование коммуникативных компетенций; развитие творческого мышления.

1. Введение в тему практикума.

- Ребята! Как уже было сказано, главная задача школьных медиаторов - разрешение противоречий и конфликтов в образовательном социуме. Но существует золотое правило: лучший бой – это тот, которого удалось избежать. То есть лучше всего принимать меры по недопущению конфликтных ситуаций в классе и школе, чем мирить конфликтующие стороны. В рамках нашего практикума мы предлагаем вам опробовать некоторые техники, направленные на профилактику конфликтного, деструктивного поведения.

2. Практикум.

1. Школьный конкурс слоганов «СТОП-конфликт!»/ «В дружбе сила!»/ «Дружба-фест!»/ «Ребята, давайте жить дружно!».

Слоган - это запоминающийся девиз или фраза, используемая с целью убедить в чем-либо представителей общественности или более определенную целевую группу.

Слоган - неотъемлемый элемент любой рекламной кампании. Его главная цель - сделать так, чтобы информацию запомнили. Через слоган авторы передают ключевое сообщение, миссию и цели, в данном случае призыв жить дружно, без конфликтов, решать споры мирным способом и т. д.

Слоганы, представляемые на Конкурс, должны отвечать следующим требованиям:

- соответствие цели и задачам Конкурса (призыв жить дружно, без конфликтов, решать споры мирным способом и т. д.; профилактика агрессивного, конфликтного поведения и т. д.)

- отсутствие дискриминирующих признаков;

- слоган должен быть представлен на русском языке;

- может выражать идею как «ЗА …», так и «ПРОТИВ…»;

- с соблюдением принципов толерантности;

- запрещается использовать известные рекламные фразы.

Жюри определяет победителей Конкурса по следующим критериям:

- лаконизм слогана;

- общее восприятие;

- оригинальность;

- ёмкость;

- убедительность;

- запоминаемость;

- авторская позиция.

(группы работают, демонстрируют результаты; идет обсуждение, где можно использовать конкурсные слоганы)

2. Конкурс плакатов-мотиваторов «Стиль жизни – ПОЗИТИВ!»

Плакат – это рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном учреждении в агитационных, информационных или рекламных целях.

Мы вам предлагаем готовый текст, а именно фразу-мотиватор, ваша задача – изобразить эту фразу, чтобы получился плакат.

(группы работают, демонстрируют результаты)

3. Акция «Марафон добрых идей».

Это так просто – делать добрые дела. Простые поступки, которые делают мир чуточку лучше и подарят окружающим радость. В большинстве случаев вознаграждение за добрый поступок находит нас без промедления.

Сегодня идея внимательного отношения к ближнему своему внезапно стала снова сверх актуальной – возможно, виной тому финансовые, экономические кризисы, потрясения, пандемия, войны и т. д.

Масштаб хорошего дела значения не имеет – придержать дверь для другого человека, купить в канцелярском магазине несколько раскрасок и пачку карандашей и отнести к процедурному кабинету в детской поликлинике, пропустить человека в очереди или сказать комплимент маме. Таких примеров – множество. И мы предлагаем вам в формате брейнсторминга сделать гирлянду добрый идей. Придумайте как можно больше идей, как не затратными по финансовым и человеческим ресурсам способами подарить радость ближнему.

3. Подведение итогов.

- Итак, мы с вами опробовали практики, направленные на профилактику конфликтного поведения. Рекомендуем организовать и провести данные мероприятия в классе, школе.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.