Конспект внеурочного занятия по теме «Права ребенка» (6 класс)
Занятие по внеурочному курсу «Азбука юного гражданина»
Тема: «Права ребенка»
Класс, ученик: 6 класс
Тип занятия: тематическое
Цель: познакомить учащегося с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка;
-
на примере мультипликационных отрывков научить определять права ребенка и ситуации их нарушения;
-
со статьями Конвенции;
-
показать единство прав и обязанностей;
-
расширять правовые знания;
-
умение применять их на практике;
-
воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека;
-
заставить задуматься над чувством собственной значимости
Мультимедийные ресурсы:
-
Информационно образовательная среда (далее ИОС) - https://mood.rcoedu.ru/course/view.php?id=241¬ifyeditingon=1
-
Электронная доска Jambooard - https://jamboard.google.com/d/1Ik0B-4V5ZEXIL-Qn-Tt6_RlsFJCuXaYUw1SXMaHA-Mc/viewer?f=0
-
Задания созданные на платформе Learning и загруженные на ИОС - https://mood.rcoedu.ru/mod/scorm/view.php?id=91210
-
Видеоресурс созданный на платформе H5P в Moodle - https://mood.rcoedu.ru/mod/hvp/view.php?id=91211
Ход занятия.
Вводная часть
-
Организационный момент.
-
Актуализация полученных опорных знаний.
Игра «Анаграммы» (доска стр. 10) https://jamboard.google.com/d/1Ik0B-4V5ZEXIL-Qn-Tt6_RlsFJCuXaYUw1SXMaHA-Mc/viewer?f=11
- Знаешь ли ты, что такое анаграмма? (или ученик объясняет, или учитель дает справку)
- Предлагаю тебе сыграть в эту игру. Перед тобой потерявшие верную последовательность слова, догадайся, что это за слова и запиши их в правильно. (норма, санкция, закон, право)
- Ты ранее встречался с этими словами?
- А где? (ученик выходить на ответ, что он познакомился с ними на прошлом занятии)
- Павел, как ты думаешь, выполнение, каких норм является обязанностью каждого гражданина России? (правовых социальных норм)
-
Определение темы занятия.
Игра «Найди корень» (доска стр. 11)
- Давай сыграем еще в одну игру «Найди корень …»
Перед тобой слова – справедливый, правильный, правило, правдивый – какой у них корень? (прав)
- Верно, а что кроме обязанностей есть у граждан нашей страны связанное с этим корнем? (права)
- Отлично, а может ты догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии? (о правах человека)
- А как называются жители нашей страны, которым не исполнилось 18 лет? (дети)
- Значит речь пойдет о правах …? (детей)
- Давай запишем тему занятия. (доска стр. 12)
Основная часть
-
Теоретическое погружение в тему занятия.
Работа с текстом (доска стр. 13)
- Я предлагаю тебе познакомиться с документом, в котором записаны все права детей в мире.
- Прочитай информацию и расскажи, что ты из нее узнал.
- Когда была создана Конвенция прав ребенка? Посчитай сколько лет ей исполнится в этом году? (35 лет с 1989 г.)
Игра «Верно/неверно» (ИОС, урок 24) https://mood.rcoedu.ru/mod/scorm/view.php?id=91210
- Сейчас я предлагаю тебе попробовать себя в роли правового эксперта и разобраться в том, какие права ребенка могут содержаться в Конвенции, а какие нет.
- Ты справился со знанием дела, молодец!
Физминутка (дыхательная)
- После такой работы следует немного отдохнуть. Проведем дыхательную гимнастику.
Упражнение “Ворона”.
Ребенку предлагается быстро поднять руки через стороны вверх — сделать вдох, медленно опустить руки — длительный выдох с произнесением звукоподражания “кар”.
Упражнение “Толстяк” (картинка-образ — мальчик с надутыми щеками).
Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.
2. Отработка полученных знаний.
Работа с интерактивным видеоресурсом.
- Ты отлично проявил себя в роли правового эксперта, но в знании теории, а теперь предлагаю разобраться в ситуациях, а смоделированных в мультфильмах - https://mood.rcoedu.ru/mod/hvp/view.php?id=91211
- При просмотре видео тебе будут заданы вопросы, постарайся дать на них профессиональные ответы. Удачи!
- Что же у тебя все получилось? Посмотрим итог.
Заключительная часть
Рефлексия «Ладошка» (доска стр. 13)
- Сожми руку в кулак и освобождая из кулака поочередно каждый палец продолжи фразу, которая соответствует пальцу.
Спасибо за работу!