12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Киршина57

Занятие по внеурочному курсу «Азбука юного гражданина»

Тема: «Права ребенка»

Класс, ученик: 6 класс

Тип занятия: тематическое

Цель: познакомить учащегося с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка;

  • на примере мультипликационных отрывков научить определять права ребенка и ситуации их нарушения;

  • со статьями Конвенции;

  • показать единство прав и обязанностей;

  • расширять правовые знания;

  • умение применять их на практике;

  • воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека;

  • заставить задуматься над чувством собственной значимости

Мультимедийные ресурсы:

Ход занятия.

Вводная часть

  1. Организационный момент.

 

  1. Актуализация полученных опорных знаний.

Игра «Анаграммы» (доска стр. 10) https://jamboard.google.com/d/1Ik0B-4V5ZEXIL-Qn-Tt6_RlsFJCuXaYUw1SXMaHA-Mc/viewer?f=11

 

- Знаешь ли ты, что такое анаграмма? (или ученик объясняет, или учитель дает справку)

 

f1711447768.png
+

 - Предлагаю тебе сыграть в эту игру. Перед тобой потерявшие верную последовательность слова, догадайся, что это за слова и запиши их в правильно. (норма, санкция, закон, право)

- Ты ранее встречался с этими словами?

 

- А где? (ученик выходить на ответ, что он познакомился с ними на прошлом занятии)

- Павел, как ты думаешь, выполнение, каких норм является обязанностью каждого гражданина России? (правовых социальных норм)

 

  1. Определение темы занятия.

Игра «Найди корень» (доска стр. 11)

- Давай сыграем еще в одну игру «Найди корень …»

Перед тобой слова – справедливый, правильный, правило, правдивый – какой у них корень?  (прав)

 

i1711449759.png

- Верно, а что кроме обязанностей есть у граждан нашей страны связанное с этим корнем?  (права)

- Отлично, а может ты догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии? (о правах человека)

- А как называются жители нашей страны, которым не исполнилось 18 лет? (дети)

- Значит речь пойдет о правах …? (детей)

- Давай запишем тему занятия. (доска стр. 12)

 

q1711449789.png

 

Основная часть

  1. Теоретическое погружение в тему занятия.

Работа с текстом (доска стр. 13)

- Я предлагаю тебе познакомиться с документом, в котором записаны все права детей в мире.

- Прочитай информацию и расскажи, что ты из нее узнал.

- Когда была создана Конвенция прав ребенка? Посчитай сколько лет ей исполнится в этом году? (35 лет с 1989 г.)

 

Игра «Верно/неверно» (ИОС, урок 24) https://mood.rcoedu.ru/mod/scorm/view.php?id=91210

 

- Сейчас я предлагаю тебе попробовать себя в роли правового эксперта и разобраться в том, какие права ребенка могут содержаться в Конвенции, а какие нет.

 

b1711449808.png
x1711449818.png
m1711449827.png

 - Ты справился со знанием дела, молодец!

 Физминутка (дыхательная)

- После такой работы следует немного отдохнуть. Проведем дыхательную гимнастику.

Упражнение “Ворона”.

Ребенку предлагается быстро поднять руки через стороны вверх — сделать вдох, медленно опустить руки — длительный выдох с произнесением звукоподражания “кар”.

Упражнение “Толстяк” (картинка-образ — мальчик с надутыми щеками).

Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.

 2. Отработка полученных знаний.

 Работа с интерактивным видеоресурсом.

- Ты отлично проявил себя в роли правового эксперта, но в знании теории, а теперь предлагаю разобраться в ситуациях, а смоделированных в мультфильмах - https://mood.rcoedu.ru/mod/hvp/view.php?id=91211

 

n1711449842.png

 - При просмотре видео тебе будут заданы вопросы, постарайся дать на них профессиональные ответы. Удачи!

- Что же у тебя все получилось? Посмотрим итог.

 Заключительная часть

 Рефлексия «Ладошка» (доска стр. 13)

- Сожми руку в кулак и освобождая из кулака поочередно каждый палец продолжи фразу, которая соответствует пальцу.

 

a1711449858.png

Спасибо за работу!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.