12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григоренко Инна Игоревна25
Учитель,если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.(Горький М.)
Россия, Курская обл., Рыльск

Тематический классный час

«Права ребенка в новом веке»

Цели: познакомить с основным законом - Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; форми­ровать представления о правах и обязанностях школьника.

Оборудование: рисунки учащихся; три листа, на каждом из которых написано какое-либо право по Конституции; книга Е. С. Шабельника «Ваши права», Конституция России; изображения сказочных героев.

Ход классного часа

Вступительная часть.

Слайд 1

Учитель. Мы начинаем наш классный час, посвященный празднику, который отмечает наша страна сегодня. А в какой стране мы живем?

(да, мы жители России)

Слайд 2

- А какой праздник мы сегодня отмечаем? (День Конститу­ции.)

- Да, вся Россия отмечает День Конституции. Мы - жители России и обязаны знать символы и законы нашей страны.

Слайд 3

Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.)

А зачем стране нужна своя символика? (Ответы учащихся.Дети встают. Звучит гимн РФ.)

О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

Слайд 4

- Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти во­просы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст­ранить все трудности.

Выключить проектор

- Что же это такое - законы? Об этом нам расскажут:

Лунев Б. Законы - это правила, которые устанавливает госу­дарство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Черных В. Законы бывают разные, но главный (основной) за­кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

- Да ребята, закон должен быть внутри каждого из нас. А как вы понимаете словосочетание законопослушный человек? (ответы детей)

Работа в парах

- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают?

(Учитель раздает карточки с записью черт характера. Обучающиеся работают в парах).

Слайд 5


Знакомство с Конституцией. Учитель. Итак, Конституция (показывает брошюру) - ос­новной закон, по которому мы с вами живем.

Что записано в Конституции? Об этом нам расскажут:


Алябъев М.:

В Конституции записаны права наших граждан, та­кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

Сидорова Н.:

Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

Слайд 6

Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое - право?

Бочков А.:

Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отно­шения людей в обществе.

Башарин Ф.:

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Физминутка.

видео

Ну, ребята, дружно встанем,

Ручки вверх потянем.

Руки на пояс, наклоны вперед. 1,2,3,4,5.

Теперь спинки держим ровно,

На месте будем мы шагать. 1,2,3,4,5.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.


«Путешествие» по стране Правознайке.

- Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.





Вопросы учащимся:

В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под­вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе­денным? («Колобок».)

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность? («Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», «Серая шейка»)

В какой сказке нарушено право на неприкосновенность желища? («Три поросенка», «Ледяная избушка»)

В какой сказке подтверждается право работающего за справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Золушка», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

У какой известной сказочной героине нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)


Слайд 7

Право на бесплатное образование.

Право на свободный труд, защита от безработицы.

Право на неприкосновенность жилища.


- Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Бурати­но».

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка­кое право они нарушили? (Дети выбирают ответ - № 3.)

Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ -№ 2.)

Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким пра­вом? (Ответ - № 1.)


- Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.)


В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосред­ственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование...».

Какие же права есть у вас, школьников? Рассмотрим слайд.

Слайд 8

Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.


- Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)


Слайд 9

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрос­лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.


Продолжат тему учебы:

Зубкова Л.

Открыты все пути у нас

Без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.


Бочков И.

Учеба - очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.


Михайлова Г.

К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

Игра «Разрешается-запрещается».

Слайд 10-19


Вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети – имеют различные права. И сейчас мы сыграет с вами в игру «Разрешается-запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «разрешается или запрещается».



t1584292794aa.jpg

Человек поднял флаг.


Слушать мнение ребенка

Разрешается.


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.


С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -

Это разрешается.


Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

Это разрешается.


Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.


Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.


Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.


Заключительная часть.

Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие, посвящен­ное Дню Конституции. Давайте подведем итог.

Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России - Конституции.)

Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)


- В заключение нашего классного часа выступят:


Слайд 20

Сидорова Н.

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.


Бочков А.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.


Сидорова Н.

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.


- Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались. Какие выводы вы для себя сделали?

- Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:

- умейте признавать, что были не правы;

- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

- говорите всегда только правду;

- радуйтесь успеху товарища;

- дал слово – держи его, дал обещание – выполняй!

Слайд 21


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.