Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения для малышей»
Лэпбук по правилам дорожного движения
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
Речевое развитие:
- владение речью как средством общения.
- обогащение активного словаря.
- развитие связной, грамматически правильной речи.
- активизировать и развивать словарь по теме,
- закреплять названия дорожных знаков,
Познавательное развитие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- формирование познавательных действий.
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
- закреплять правила поведения на дорогах,
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование готовности к совместной деятельности.
- формирование основ безопасности на улице.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать восприятие художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА:
Книжка-малышка «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»
Описание: Стихи для детей про правила дорожного движения, про дорожные знаки, про поведение на дороге.
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Чтобы возле перекрёстка
Ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди,
А зеленый свет – иди!
Из автобуса ты вышел
Сзади обходи
Если хочешь ты дорогу
Сразу перейти.
Если ехал ты в трамвае,
Всё наоборот –
Спереди трамвай обходим,
Смотрим и вперёд.
А вобще еще надежней –
Лучше обожди,
И когда отъедет транспорт,
Вот тогда иди.
На проезжей части
Не катайтесь дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо к ним под шины.
Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде!
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке
Нарисованы не зря.
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря.
Погляди сперва налево,
А потом уже иди,
А, дойдя до середины,
Ты на право погляди.
Мяч случайно укатился,
На дороге очутился,
Дети бросились вдогонку,
Завизжали шины громко…
Футболистам стало ясно:
У мостовой играть опасно!
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть – там детворе
Для игр места много.
Загадки.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
(Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)
Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(Регулировщик)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Заходи смелей в трамвай –
И билетик получай,
И в метро, и в самолете
Ты – в особенном почете,
Можешь весь объехать мир,
Ведь теперь ты – …!
(пассажир)
Дидактическая игра «Потерялся огонёк»
Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора.
Содержание
Воспитатель: Давайте посмотрим, как огни светофора регулируют движение.
Дети вставляют в пустые окошечки нужные сигналы светофора и рассказывают, какой сигнал что обозначает.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Задачи: формировать элементарные представления о дорожных знаках.
Содержание
Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков и называют, что они обозначают.
Игра-лабиринт
Задачи: развитие логического мышления, пространственного восприятия.
Содержание
Ребёнок должен помочь персонажу пройти лабиринт.
(Лабиринт заламинирован, поэтому в игру можно играть несколько раз, предварительно очистив поле салфеткой).
Дидактическая игра «Какой бывает транспорт»
Задачи: формировать элементарные представления о видах транспорта.
Содержание
Воспитатель поочередно показывает картинки транспортных средств и спрашивает, что на них нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Дидактическая игра «Ситуация»
Задачи: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
Содержание
Воспитатель ставит большую стрелку на картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Дети рассматривают картинки. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, необходимость нужного дорожного знака и поставить маленькую стрелку на соответствующий знак.
Дементьева Ирина Михайловна
Татьяна
Дементьева Ирина Михайловна