Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения для малышей»

7
3
Материал опубликован 2 February 2018 в группе

Лэпбук по правилам дорожного движения

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

Речевое развитие:

- владение речью как средством общения.

- обогащение активного словаря.

- развитие связной, грамматически правильной речи.

- активизировать и развивать словарь по теме,

- закреплять названия дорожных знаков,

Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий.

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

- закреплять правила поведения на дорогах,

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование готовности к совместной деятельности.

- формирование основ безопасности на улице.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать восприятие художественной литературы.


 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА:


 

Книжка-малышка «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»

Описание: Стихи для детей про правила дорожного движения, про дорожные знаки, про поведение на дороге.

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Чтобы возле перекрёстка

Ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

 

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Всё наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперёд.

А вобще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

 

На проезжей части

Не катайтесь дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо к ним под шины.

Повествование закончив,

Хочу, дружок, сказать тебе:

Будь осторожен на дороге

Тогда, поверь, не быть беде!

 

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке

Нарисованы не зря.

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря.

Погляди сперва налево,

А потом уже иди,

А, дойдя до середины,

Ты на право погляди.

 

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть – там детворе

Для игр места много.

Загадки.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге
Чучело трёхглазое

На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)

 Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
(Зеленый)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Всё водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг — …
(дорожный знак) 

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды — 
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(Регулировщик)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Заходи смелей в трамвай –
И билетик получай,
И в метро, и в самолете
Ты – в особенном почете,
Можешь весь объехать мир,
Ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Дидактическая игра «Потерялся огонёк»

Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора.
Содержание
Воспитатель: Давайте посмотрим, как огни светофора регулируют движение.
Дети вставляют в пустые окошечки нужные сигналы светофора и рассказывают, какой сигнал что обозначает.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Задачи: формировать элементарные представления о дорожных знаках.

Содержание

Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков и называют, что они обозначают.

Игра-лабиринт

Задачи: развитие логического мышления, пространственного восприятия.

Содержание

Ребёнок должен помочь персонажу пройти лабиринт.

(Лабиринт заламинирован, поэтому в игру можно играть несколько раз, предварительно очистив поле салфеткой).

Дидактическая игра «Какой бывает транспорт»

Задачи: формировать элементарные представления о видах транспорта.

Содержание

Воспитатель поочередно показывает картинки транспортных средств и спрашивает, что на них нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д. 

Дидактическая игра «Ситуация»

Задачи: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Содержание

Воспитатель ставит большую стрелку на картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Дети рассматривают картинки. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, необходимость нужного дорожного знака и поставить маленькую стрелку на соответствующий знак.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна, добрый вечер! А где само пособие???

2 February 2018

Не смогла сразу загрузить...

2 February 2018

А зачем в кратком описании упоминаете, что это лэпбук?

2 February 2018

Похожие публикации