Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения выполняй без возражения» (1–4 класс)
Учитель | Амбарцумян Светлана Анатольевна | Учебный предмет | Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | ||
Класс | Начальная школа | Тип урока (занятия) | Информационно-игровая программа | ||
Цели урока: | образовательная: | закрепить знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; | |||
воспитательная: | воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма | ||||
коррекционно-развивающая: | -корригировать внимание, логику, мышление посредством дидактических игр: «да-нет», «три огонька светофора», «это я, это я, это все мои друзья» -корригировать и развивать мелкую моторику и интеллект посредством заданий «составь знак», «перекресток загадок» -корригировать слуховое и зрительное восприятие, развитие речи, словарного запаса, координацию движений посредством игр “эстафета-водителей”, «азбука дорог», «веселые гонки», «веселый светофор» | ||||
Технологии | коррекционно – развивающие, здоровьезберегающие, ИКТ – технологии. | Межпредметные связи | Окружающий мир, физкультура. | ||
Организация пространства | |||||
Ресурсы (основные, дополнительные) | Оборудование: интерактивный комплекс, слайдовое сопровождение урока. Дидактический (раздаточный) материал: дорожные знаки, светофорики, картинки. |
Организация деятельности на уроке | ||
Этапы занятия | Деятельность учителя (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов) | Деятельность учащихся |
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Читает стихотворение, проводит разминку. На уроке наши глаза внимательно | Поморгайте глазками, массируют ушки, кивают головками. |
Актуализация и открытие новых знаний Закрепление знаний Подведение итогов | Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья! Сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. 1. Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 2. Игра “Три огонька светофора” Обучающимся раздаются кружки трех цветов. - Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет. 1. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая- Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
3. “Эстафета-водителей” Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. 4. «Азбука дорог»
1.Человек, идущий в черном В красном круге пешеход И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено) 2.В треугольнике-два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете Это просто рядом …(Дети) 3.Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Что за знак? Найди ответ. (Велосипедная дорожка) 4.В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна. Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка) 5.Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом. Как же знак зовется этот? (Движение запрещено) 6.Странная зебра Не ест и не пьет. Но без питья и еды Не умрет. (Пешеходный переход) 5.Игра “Составь знак” Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. 6.“Перекрёсток загадок” Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед) Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином. (Автобус) Не летает, не жужжит - Чтоб тебе помочь, дружок, Четыре братца бегут - Тихо ехать нас обяжет, (Дорожный знак). Что за “зебра” на дороге? (Переход). 7. «Веселые гонки» 8.Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? 9.Игра “Весёлый светофор” Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь И машинам помогаю, И тебе хочу помочь.
Ребята, я уверена, что вы на дороге ив транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны. На этом наш урок подошел к концу. Я хотела закончить его словами: Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки надо знать. Надо знаки уважать! Игра "Да или нет". Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается? Дети: Нет. Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Светофор: Молодцы, ребята! | Отвечают на вопросы. Команды должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Слушают стихотворения, находят дорожный знак, который является ответом. Отвечает тот, кто первым поднял руку Участники соревнований едут на самокатах до конусов, разворачиваются едут обратно к команде, передают самокат следующему участнику. Та команда, которая закончит первой – та и победила. Дети или молчат, или отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». Это я, это я, Это все мои друзья. Дети молчат. Это я, это я, Это все мои друзья. Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный – 1 очко; Жёлтый – 2 очка; Красный – 3 очка. Побеждает та команда, у которой большее количество очков. Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». |