Методическая разработка по ПДД «Правила дорожного движения знать всем без исключения!»

5
0
Материал опубликован 24 April 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «САЛЮТ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка по ПДД

«Правила дорожного движения знать всем без исключения!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа-2022

Пояснительная записка

 

Дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особую тревогу вызывает то, что в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут дети. Причинами смертей в результате ДТП являются такие факторы как: плохие дороги, неграмотность и невнимательность водителей, вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, плохая культура поведения пешеходов.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения учащихся основам безопасности дорожного движения.

В связи с вышеперечисленными фактами в условиях МБОУ ДО «ЦТР «Салют» было разработано внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения знать всем без исключения!» для учащихся младшего школьного возраста.

Целью данного мероприятия является систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил дорожного движения.

Задачи:

1. Повышать качество образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма учащихся и профессионального мастерства педагогов.

2. Формировать и развивать у учащихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Способствовать снижению количества дорожно-транспортного травматизма среди учащихся, посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения.

4. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

5. Формировать личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.

Данное мероприятие включает в себя: вступительную беседу по теме, обобщение учащимися основных правил поведения на улице, разминку «Ловкий пешеход», упражнение «Автомульти», игру «Светофор», выразительное чтение стихотворения А. Каминского «Про Вову Костина», беседу по содержанию стихотворения, блиц-опрос для учащихся по ПДД, рефлексию учащихся и подведение итогов мероприятия.

Методы реализации мероприятия: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний учащихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

- сформированность навыков учащихся безопасного поведения на улицах и дорогах города;

- сокращение количества дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;

- сознательное отношение учащихся к соблюдению правил дорожного движения.

 

 


 

«Правила дорожного движения знать всем без исключения!»

 

Ход занятия:

 

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Вступительная беседа. Объявление темы.

 

Много лет назад появились машины. И с каждым годом их становится все больше. Все они торопятся, спешат доставить груз на заводы, перевезти пассажиров.

Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того, чтобы на дорогах было безопасно весь транспорт подчиняется строгим правилам дорожного движения. Должны знать их и мы с вами.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон улиц и дорог добр к тем, кто его выполняет. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Поэтому, чтобы не оказаться под колесами транспорта и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей, мы должны быть внимательными и дисциплинированными участниками движения, строго выполнять законы улиц и дорог.

Люди идут на работу, в магазин. Ребята торопятся в школу. И все они идут там, где положено. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару, а там, где нет тротуара, идут навстречу транспорту. Но на улицах есть места, которые называют перекрестками.

- Может кто-то знает, что это такое? (самое опасное место, там, где пересекаются улицы).

На перекрестках нужно быть особенно внимательным и переходить перекресток только по пешеходному переходу.

 

- Ребята, а теперь давайте вспомним основные правила поведения на улице.

 

Правила:

1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, по левому краю обочины дороги, навстречу движущемуся транспорту.

2. При переходе улицы посмотри налево, убедившись в безопасности, дойди до середины, а затем посмотри направо.

3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно!

4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках, самокатах.

5. Ожидай транспорт на посадочной площадке.

6. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить улицу. Лучше подожди, когда транспорт отойдет от остановки.

7. На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.

 

Разминка «Ловкий пешеход»

Педагог показывает знаки дорожного движения, а учащиеся должны правильно сказать, что они обозначают (см. презентацию).

 

t1650828494aa.pngt1650828494ab.jpgt1650828494ac.png

 

t1650828494ad.jpgt1650828494ae.jpgt1650828494af.gif

 

 

t1650828494ag.jpgt1650828494ah.gif

 

t1650828494ai.jpg

 

Упражнение «Автомульти»

Педагог показывает слайды с картинками, учащиеся должны ответить на вопросы педагога (см. презентацию)

 

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?

t1650828494aj.jpg

 

- Любимый вид транспорта кота Леопольда?

t1650828494ak.png

 

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

t1650828494al.jpg

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

t1650828494am.png

 

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

t1650828494an.jpg

 

- На чем летал старик Хоттабыч?

t1650828494ao.png

- Личный транспорт Бабы Яги?

t1650828494ap.jpg

 

На чем катался Кай в сказке «Снежная королева?»

t1650828494aq.jpg

 

- На чем летал барон Мюнхаузен?

t1650828494ar.jpg

Игра «Светофор»

Группа делится на две команды. Каждой команде раздаются стихотворения. Задание учащимся – собрать из отдельных строчек, написанных на карточке, стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его.

Карточка №1

Красный свет нам говорит:

Сначала зорко осмотрись!

Подчиняйся им без спора.

Зеленый свет открыл дорогу –

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Переходить ребята могут!

Есть сигналы светофора,

Но ты и здесь не торопись –

Жди сигнала для движенья.

 

Ответ: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

 

Карточка №2

И по очереди ими

Все меня, конечно, знают!

Я и вежливый, и строгий,

Самый главный командир!

Я известен на весь мир.

Все, что я хочу сказать!

Я на улице широкой

У меня глаза цветные –

Все смотрю я на тебя.

Не глаза, а три огня,

Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

 

Ответ:

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные –

Не глаза, а три огня,

И по очереди ими

Все смотрю я на тебя.

Все меня, конечно, знают!

Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

Все, что я хочу сказать!

 

Выразительное чтение и беседа по содержанию стихотворения.

 

Вова Костин как-то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жует свое печенье.

Вот с авоськой продуктовой

Тетя встала рядом с Вовой,

Дядя в шапке с козырьком

И старушка с узелком.

Вова их не замечает,

Вова книжку изучает.

(Вова Костин, как известно,

уступать не любит место.)

Хорошо сидится Вовке.

Вдруг, на пятой остановке

Входит очень странный дед,

Очень странно дед одет.

Джинсы, майка и чалма…

Может, он сошел с ума?

Нет, скорей похож на джинна

Из волшебного кувшина.

Ну конечно, джин и есть.

- Дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю,

Я всегда так поступаю.

Дед прищурился, кивнул,

Сел на место и заснул.

Вова Костин рассердился:

«Видно я поторопился,

Откровенно говоря,

Уступил я место зря.

Ну какой же это джинн?

Просто старый гражданин.

Джинн сказал бы:

- Славный Вова,

О, позволь мне молвить слово!

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил,

Ты теперь мой повелитель,

Я твой раб и заместитель.

Все, что хочешь, пожелай.

Хочешь, подарю трамвай?

Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один.

А захочешь Костин Вова,

Подарю слона живого.

На слоне, как всем известно,

Уступать не нужно место».

Так мечтает Вова стоя.

Глядь - сиденье-то пустое.

Вдруг исчез куда-то дед.

Место есть, а деда нет.

Удивился Костин Вова,

Сел, жует печенье снова.

Хорошо сидится Вовке.

На конечной остановке

Пошел к выходу народ,

Только Вова не встает.

Вове выйти нужно тоже,

Но подняться он не может!

- Помогите, я пропал,

Он меня заколдовал!

Я приклеился к сиденью!..

Все.

Конец стихотворенью.

 

Беседа по содержанию стихотворения. Примерные вопросы:

- Дайте характеристику Вове, найдите в тексте слова характеризующие мальчика.

- Почему Вова не уступает место старшим в транспорте?

- Почему Вова решил уступить место старику?

- Как вы думаете, за что был наказан Вова?

- Как бы вы поступили на месте Костина Вовы?

 

 

 

Блиц-опрос для учащихся:

Где следует ожидать, автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке)

Подземный вид городского транспорта. (Метро)

Человек, пользующийся транспортом. (Пассажир)

Безбилетный пассажир. (Заяц)

Где можно устраивать различные игры? (На спортивных площадках, в детских городках.)

Каким дорожным знаком обозначено место для перехода улицы пешеходами? («Пешеходный переход»)

Как называется широкая и длинная улица? (Проспект)

Назовите одним словом автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)

Как называется короткая улица? (переулок)

 

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали на нашем занятии?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- В чем вы испытали затруднения?

 

Подведение итогов мероприятия.

- Мы сегодня с вами вновь закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Может вы узнали что-то новое, чего не знали раньше. Я надеюсь, что знания, полученные на нашем занятии, вам обязательно пригодятся, и вы будете соблюдать правила поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте.

 

 

Список использованной литературы

 

Данилова Т. Н. Программа "Светофор". М. - Детство-Пресс, 2016 г.- 208с;

В. Белых. Правила дорожного движения для юного пешехода. М. - Феникс-Премьер, 2017 г.- 8с.;

Г. Шалаева. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.- АСТ, 2009 г. – 176 с.;

Б. Бадагуев. Безопасность дорожного движения. М.- Альфа-Пресс, 2012 г. – 264с.;

Газета «Педсовет» №4 04.2006 -15с.;

Газета «Педсовет» №4 04.2008 - 15с.

 


 

Приложение 1.

 

Раздаточный материал

 

Карточка №1

Красный свет нам говорит:

Сначала зорко осмотрись!

Подчиняйся им без спора.

Зеленый свет открыл дорогу –

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Переходить ребята могут!

Есть сигналы светофора,

Но ты и здесь не торопись –

Жди сигнала для движенья.

 

Карточка №2

И по очереди ими

Все меня, конечно, знают!

Я и вежливый, и строгий,

Самый главный командир!

Я известен на весь мир.

Все, что я хочу сказать!

Я на улице широкой

У меня глаза цветные –

Все смотрю я на тебя.

Не глаза, а три огня,

Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации