Методическая разработка «Правила дорожного движения»

0
0
Материал опубликован 6 February 2023 в группе

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

-Ребята, сегодня, мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Правила дорожные

Детям знать положено.

Ты, дружок доверься им

Будешь цел и невредим!


-Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

-Что хотите – говорите, в море сладкая вода?


-Что хотите – говорите, красный свет – хода нет?


-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?


-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?


-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?


-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?


-Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?


-Молодцы, наши ребята, самые внимательные! А сейчас, дети, загадки. Итак, начинаем!



Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.


Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.



Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.



Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.


-Молодцы, ребята. О чём были загадки?


-Правильно. А скажите, можно ли машинам ехать на красный свет? Если да, то каким?



-А какие служебные машины вы знаете? 



-Хорошо. А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!

(показываю карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)


-Замечательно, продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? 

2. Где люди ждут транспорт? 

3. Как называется человек, управляющий транспортным средством? 

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? 

5. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ребёнок? 



6. Можно играть детям около дороги?


-А теперь проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я буду читать вопросы по правилам, а вы должны все вместе сказать там, где нужно: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где не нужно – «И не я, и не я, и это не мои друзья!»

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

 

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?


-Ребята, правила дорожного движения очень важны.

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!









Нет



Да



Нет



Нет



Да



Нет



Да







светофор




дорога







велосипед





машина



О транспорте и светофоре.


Нельзя, но есть исключения. Служебные машины с включённой сиреной могут ехать на красный свет

Скорая помощь, пожарная, газовая служба и служба полиции.












Пешеход

На остановке

Водитель

Специальной разметкой – зебра


Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок


Нет








Это я, это я, это все мои друзья!



И не я, и не я, это не мои друзья!


Это я, это я, это все мои друзья!


Это я, это я, это все мои друзья!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.