Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения-все должны знать без исключения»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения — все должны знать без исключения».
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Правила дорожного движения».
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
-закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
- создать условия для развития психических процессов;
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- развивать любознательность
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и вежливость.
Описание подготовительной работы: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за дорожным движением, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения в общественном транспорте
Оборудование: атрибуты по правилам дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Ребята, как называется наш город? (Барнаул)
«Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц.
А какие улицы нашего города вы знаете? (Взлетная, Сиреневая, Малахова и др.). Правильно, по ним едут машины, автобусы, а на тротуарах - много спешащих людей. Но никто никому не мешает.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь?
- Конечно, о правилах дорожного движения. (ПДД)
- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по нашему городу на транспорте и пешком, по дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.
Давайте подумаем, на каком транспорте мы можем поехать? (На машине ,автобусе, трамвае, троллейбусе)
Как называется этот транспорт, одним словом? (Наземный)
А на каком транспорте мы с вами поедим, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо этот дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
К какому виду транспорта относиться автобус? (Пассажирскому)
Его назначение? (Перевозить людей ).
Как называются люди, которые ездят в общественном транспорте?(Пассажиры)
Ребята, а где мы с вами можем дождаться автобус? (На остановке) . Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса)
Знак «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Чтобы нам попасть на остановку, нужно перейти дорогу. Какой знак нам в этом поможет? (Дорожный переход), (Светофор)
Знак «Дорожный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
Вы знаете, что светофоры бывают разные? (Транспортные и пешеходные)
А по какому светофору нам надо переходить? (Пешеходному) .А какие цвета у него?(Красный и зеленый) .
Знает как уладить спор
Разноцветный светофор. (Ребенок)
Все правильно, вы сказали о светофоре. А теперь послушайте мою историю.
- Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор был круглый. Он был разделен на 3 части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор стал электрическим.
Вот теперь я вас проверю, и игру свою затею
Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите.
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый, означает, путь открыт?
4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Молодцы, ребята! Справились с заданием моей проверки.
Дорогу мы с вами перешли, подошли к автобусной остановке и пока ждем автобус ,подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?(Ответы детей с аргументацией)
-Жди транспорт в установленном месте.
-Ждешь на остановке - стой и не крутись. А задел кого-то сразу извинись!
-Посадка только при полной остановки транспорта.
-На остановке пассажиры сначала должны выйти, а затем войти.
-Находясь в салоне, нельзя шуметь и громко разговаривать, мусорить
-Не есть мороженое(другую еду),можно кого-нибудь испачкать
-Нельзя высовываться из окон и отвлекать водителя
-Не спеши сразу сесть, помни, кроме тебя есть старики, женщины, инвалиды
-Продвигайся к выходу заранее…
Вот и подъехал наш автобус, и мы с вами можем отправиться в путь……
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидели (приседают на корточки)
И в окошко все глядели (делают повороты головы вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу ,в руках руль).
Как хорошо мы с вами сегодня попутешествовали, вспомнили и получили новые знания ... Но, к сожалению, нам необходимо вернуться в наш детский сад…. но, мы еще продолжим наше путешествие по городу Барнаулу
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять
Правила дорожного движения!