Методическая разработка «Квест-игра по правилам дорожного движения для обучающихся»

4
0
Материал опубликован 19 June 2019 в группе

Управление  народного образования администрации г. Мичуринска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«ЦКиТ» г. Мичуринска

 

Методическая разработка

Квест - игра по правилам дорожного движения для обучающихся 

 

Разработано

педагогом дополнительного образования

МБОУ ДО «ЦКиТ»

г. Мичуринска Тамбовской области

Самотаевой Тамарой Георгиевной

 

2019

Цель и задачи:
Закрепить знания обучающихся, в процессе игровой деятельности.
Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах. 
Воспитывать внимание, сосредоточенность. 
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся.

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. 
В данном квесте предложены этапы:
1. Загадочная дорога
2. Неизвестный знак
3. Дорожная викторина 
4. Эстафета 
5. Знатоки ПДД

6. Шифровальщик
Игра представляет собой соревнование 2 команд. Задача обучающихся: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут. 
Содержание этапов. 
1. Загадочная дорога (На данном этапе участники должны разгадать загадки ). В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь 
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога) 

Две дороги долго шли 
И друг к дружке подошли. 
Ссориться не стали, 
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток) 

Наш автобус ехал-ехал, 
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает, 
Молча транспорт ожидает. 
(Остановка) 

Рядышком с шоссе лежит, 
По ней транспорт не бежит. 
Ну а если вдруг беда, 
То съезжают все сюда. 
(Обочина)

2. Неизвестный знак (Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.) В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.

(Прил. 1), (прил. 2)

 

3. Дорожная викторина В данном конкурсе можно заработать 4 балла.
Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?
А) спереди 
Б) сзади
В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение
Назовите элементы дороги:
А) кювет
Б) тротуар
В) обочина
Г) проезжая часть

Д) пешеходный переход
Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?
А) круг синего цвета
Б) треугольник с красной каймой
В) квадрат синего цвета
Г) круг с красной каймой
Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?
А) долгоног
Б) быстроног
В) быстробег
Г) быстропрыг

4. Знатоки ПДД 
Участникам предлагают 2 слова (Например: дорога и знак).
Задание: Игроки должны составить и записать четверостишие, используя данные слова. В данном конкурсе можно заработать 5 баллов.

5. Эстафета (На данном этапе соревнуются команды между собой) 
От каждой команды участвуют по 8 человек, остальные обучающиеся болеют за свою команду. За каждое задание данного конкурса можно заработать 8 баллов.
Задание: Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги (20 шт.)так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».
Задание: Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком –вагончиком пробежать дистанцию , таким образом «вагончики» соединяются в «поезд». Выигрывает та команда, чей паровозик быстрее доберется до пункта назначения. 

Задание: команды должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на веревочке

Задание: Команды встают напротив друг друга в одну линию. Ведущий эстафеты показывает сигналы (красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад), побеждает та команда, чьи участники команды быстрее доберутся до линии. 

Задание: Участники команды делятся на пары, один участник берет второго за ноги и проходят дистанцию до финиша и обратно

Задание: Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями  и поворачивается к игрокам спиной. Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя на одежде этот цвет, если находят то спокойно переходят на другую сторону. Если у игрока нет цвета и его осалил ведущий, выбывает из игры.

Задание: участники команды по очереди отвечают на вопросы (за подсказки баллы вычитаются).
- как можно назвать человека, который идет по тротуару?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
- назови машины специального назначения.
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?
- как называется место для ожидания общественного транспорта?
- назови виды общественного транспорта.
- что такое проезжая часть?
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?

6. Задание: Однажды Вася Торопыгин получил по почте шифрованное письмо. Он прочитал его, но так и не понял, что в нём написано. Помогите Васе прочитать это письмо. Подсказка находится в конверте. (Слова: дорога, прямая, край, обе, безопасная). (Команда, которая расшифровала первой - 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл).

(Приложение 3),(прил. 4)

Итог события. Рефлексия.

Подведение итогов и награждение победителей.

Победителем квест - игры в командном зачете становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и наберет наиболее большее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).

Комментарии
Комментариев пока нет.