Правила, предложенные нами в дискуссии «Наша новая система образования»
1. Не говорим лишнего! У детей маленький объём памяти.
(На урок выбирать только информацию, которую необходимо запомнить.)
2. Создаём ситуацию успеха!
(Каждому ребенку необходимо почувствовать себя умным и успешным.)
3. Возвращаемся к Знаниям, Умениям и Навыкам!
(при внешнем контроле они важнее, чем призрачные УУД.)
4. Используем приемы мнемотехники!
(Проводим классные часы, оформляем информационные уголки "Учись учиться!")
5. Ставим детей в положение "Учитель"!
(Используем ошибочные решения, слабые сочинения для выработки критического мышления и включения принципа "так нельзя".)
6. Все темы привязываем к жизни!
(Дети всегда считают, что это им никогда не пригодится.)
7. Используем все внеурочные возможности для закрепления и отработки ЗУНов!
(Уроков катастрофически не хватает.)
8. Держим слово!
(Если пообещали спросить всех, спрашиваем. Не сделана домашняя работа - заставляем сделать. Не оставляем неисправленных двоек.)
9. Ведем открытый учет!
(Различные таблицы и рейтинги, детей это стимулирует к учебе.)
10. Используем взаимоопрос!
(Дети не так щедры, как нам кажется, и спрашивают строго. Можно использовать консультантов.)
11. Долой тетради с печатной основой!
(Дети отучаются писать, а мы делаем кому-то прибыль. Используем тетради только когда действительно необходимо.)
12. Да здравствуют предметные недели и другие погружения в предмет!
(Детям становится интересно, когда они начинают понимать предмет.)
13. Требуем полного, правильного ответа!
(Речь - это показатель мышления. Дети не умеют говорить, значит они не мыслят.)
14. Используем учащихся старших классов для опроса и проведения зачетов у младших школьников!
(Дети видят себя со стороны, обучаются общению.)
15. Используем циклическое повторение!
(Т.к. у детей маленький объем памяти , новые знания тут же вытесняют старые.)
16. На уроке занимаемся обучением, а не проектами!
(Проектная деятельность хороша, если у детей есть знания. А проекты на классных часах пусть будут. Кроме того, большую часть проектов в началке делают родители. )
17. Начинаем дружить с коллегами, преподающими другие предметы! Да здравствуют межпредметные связи!
(Можно решать математические задачи с использованием исторической оболочки. Дети наши учат отдельно математику, отдельно русский язык и т.д.)
18. Работаем модулями!
(Одну большую тему рассматриваем с разных сторон .)
19. Систематизируем свои материалы!
(Заводим папки по классам и урокам и постоянно их пополняем, что далее значительно экономит время.)
20. Используем внеклассные мероприятия для популяризации знаний!
(Уже здесь проявляется связь с жизнью.)
21. Бережем себя, заботимся о своем здоровье, радуем хотя бы мелочами!
(Пункт в пояснениях не нуждается.)
Успехов Вам, уважаемые коллеги!
власова Наталья Николаевна
Лихина Елена Викторовна
Елена Михайловна Осетрова
Лихина Елена Викторовна
Огрызко Ирина Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Манина Ольга Борисовна
Пользователь удален
Лихина Елена Викторовна
Надежда
Лихина Елена Викторовна
Екатерина Максимовна Валтонен
Джиоева Лейла
Лихина Елена Викторовна