Правила, предложенные нами в дискуссии «Наша новая система образования»

38
14
Материал опубликован 30 September 2016 в группе

1. Не говорим лишнего! У детей маленький объём памяти.

(На урок выбирать только информацию, которую необходимо запомнить.)

2. Создаём ситуацию успеха!

(Каждому ребенку необходимо почувствовать себя умным и успешным.)

3. Возвращаемся к Знаниям, Умениям и Навыкам!

(при внешнем контроле они важнее, чем призрачные УУД.)

4. Используем приемы мнемотехники!

(Проводим классные часы, оформляем информационные уголки "Учись учиться!")

5. Ставим детей в положение "Учитель"!

(Используем ошибочные решения, слабые сочинения для выработки критического мышления и включения принципа "так нельзя".)

6. Все темы привязываем к жизни!

(Дети всегда считают, что это им никогда не пригодится.)

7. Используем все внеурочные возможности для закрепления и отработки ЗУНов!

(Уроков катастрофически не хватает.)

8. Держим слово!

(Если пообещали спросить всех, спрашиваем. Не сделана домашняя работа - заставляем сделать. Не оставляем неисправленных двоек.)

9. Ведем открытый учет!

(Различные таблицы и рейтинги, детей это стимулирует к учебе.)

10. Используем взаимоопрос!

(Дети не так щедры, как нам кажется, и спрашивают строго. Можно использовать консультантов.)

11. Долой тетради с печатной основой!

(Дети отучаются писать, а мы делаем кому-то прибыль. Используем тетради только когда действительно необходимо.)

12. Да здравствуют предметные недели и другие погружения в предмет!

(Детям становится интересно, когда они начинают понимать предмет.)

13. Требуем полного, правильного ответа!

(Речь - это показатель мышления. Дети не умеют говорить, значит они не мыслят.)

14. Используем учащихся старших классов для опроса и проведения зачетов у младших школьников!

(Дети видят себя со стороны, обучаются общению.)

15. Используем циклическое повторение!

(Т.к. у детей маленький объем памяти , новые знания тут же вытесняют старые.)

16. На уроке занимаемся обучением, а не проектами!

(Проектная деятельность хороша, если у детей есть знания. А проекты на классных часах пусть будут. Кроме того, большую часть проектов в началке делают родители. )

17. Начинаем дружить с коллегами, преподающими другие предметы! Да здравствуют межпредметные связи!

(Можно решать математические задачи с использованием исторической оболочки. Дети наши учат отдельно математику, отдельно русский язык и т.д.)

18. Работаем модулями!

(Одну большую тему рассматриваем с разных сторон .)

19. Систематизируем свои материалы!

(Заводим папки по классам и урокам и постоянно их пополняем, что далее значительно экономит время.)

20. Используем внеклассные мероприятия для популяризации знаний!

(Уже здесь проявляется связь с жизнью.)

21. Бережем себя, заботимся о своем здоровье, радуем хотя бы мелочами!

(Пункт в пояснениях не нуждается.)

Успехов Вам, уважаемые коллеги!

Некоторые правила.
DOC / 74.5 Кб

Комментарии

Замечательное подведение итогов дискуссии, спасибо.

1 October 2016

Надеюсь, что не просто так воздух сотрясали...

1 October 2016

Ответ #8165 был удален 1 October 2016

Ответ #8163 был удален 1 October 2016

Здорово! Очень удобно (особенно для новичков на сайте). Спасибо!

2 October 2016

И Вам спасибо, Елена Михайловна!

2 October 2016

Елена Викторовна, спасибо! Кратко, но емко; полезно и актуально.

7 October 2016

Спасибо!

7 October 2016

Добавила материал в избранное. Познакомлю с правилами своих коллег на ближайшем заседании школьного методического объединения. Спасибо!

29 October 2016

Вот он, пункт 13. Так грамотно Вы сделали вывод из описанной мною проблемы

30 October 2016

Я тоже работаю над этой проблемой, поэтому все знакомо. Спасибо.

30 October 2016

Правильно Вы отметили о проектах, уроках и внеклассных мероприятиях! Спасибо за Вам за текст, буду использовать на школьном метод. объединении! Дальнейших творческих успехов Вам в работе!

5 December 2016

Спасибо, Надежда за оценку.

5 December 2016

И я добавила к себе! Спасибо. Обязательно коллег познакомлю.

24 August 2019

Буду рада, если пригодится!

24 August 2019