12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лихина Елена Викторовна8646 Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером. Россия, Красноярский край, Железногорск Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.» |
Правила, предложенные нами в дискуссии «Наша новая система образования»
1. Не говорим лишнего! У детей маленький объём памяти.
(На урок выбирать только информацию, которую необходимо запомнить.)
2. Создаём ситуацию успеха!
(Каждому ребенку необходимо почувствовать себя умным и успешным.)
3. Возвращаемся к Знаниям, Умениям и Навыкам!
(при внешнем контроле они важнее, чем призрачные УУД.)
4. Используем приемы мнемотехники!
(Проводим классные часы, оформляем информационные уголки "Учись учиться!")
5. Ставим детей в положение "Учитель"!
(Используем ошибочные решения, слабые сочинения для выработки критического мышления и включения принципа "так нельзя".)
6. Все темы привязываем к жизни!
(Дети всегда считают, что это им никогда не пригодится.)
7. Используем все внеурочные возможности для закрепления и отработки ЗУНов!
(Уроков катастрофически не хватает.)
8. Держим слово!
(Если пообещали спросить всех, спрашиваем. Не сделана домашняя работа - заставляем сделать. Не оставляем неисправленных двоек.)
9. Ведем открытый учет!
(Различные таблицы и рейтинги, детей это стимулирует к учебе.)
10. Используем взаимоопрос!
(Дети не так щедры, как нам кажется, и спрашивают строго. Можно использовать консультантов.)
11. Долой тетради с печатной основой!
(Дети отучаются писать, а мы делаем кому-то прибыль. Используем тетради только когда действительно необходимо.)
12. Да здравствуют предметные недели и другие погружения в предмет!
(Детям становится интересно, когда они начинают понимать предмет.)
13. Требуем полного, правильного ответа!
(Речь - это показатель мышления. Дети не умеют говорить, значит они не мыслят.)
14. Используем учащихся старших классов для опроса и проведения зачетов у младших школьников!
(Дети видят себя со стороны, обучаются общению.)
15. Используем циклическое повторение!
(Т.к. у детей маленький объем памяти , новые знания тут же вытесняют старые.)
16. На уроке занимаемся обучением, а не проектами!
(Проектная деятельность хороша, если у детей есть знания. А проекты на классных часах пусть будут. Кроме того, большую часть проектов в началке делают родители. )
17. Начинаем дружить с коллегами, преподающими другие предметы! Да здравствуют межпредметные связи!
(Можно решать математические задачи с использованием исторической оболочки. Дети наши учат отдельно математику, отдельно русский язык и т.д.)
18. Работаем модулями!
(Одну большую тему рассматриваем с разных сторон .)
19. Систематизируем свои материалы!
(Заводим папки по классам и урокам и постоянно их пополняем, что далее значительно экономит время.)
20. Используем внеклассные мероприятия для популяризации знаний!
(Уже здесь проявляется связь с жизнью.)
21. Бережем себя, заботимся о своем здоровье, радуем хотя бы мелочами!
(Пункт в пояснениях не нуждается.)
Успехов Вам, уважаемые коллеги!
Комментарии (14)
сменить сортировкуОтредактировано 01-10-2016 13:23