12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»

1. Не говорим лишнего! У детей маленький объём памяти.

(На урок выбирать только информацию, которую необходимо запомнить.)

2. Создаём ситуацию успеха!

(Каждому ребенку необходимо почувствовать себя умным и успешным.)

3. Возвращаемся к Знаниям, Умениям и Навыкам!

(при внешнем контроле они важнее, чем призрачные УУД.)

4. Используем приемы мнемотехники!

(Проводим классные часы, оформляем информационные уголки "Учись учиться!")

5. Ставим детей в положение "Учитель"!

(Используем ошибочные решения, слабые сочинения для выработки критического мышления и включения принципа "так нельзя".)

6. Все темы привязываем к жизни!

(Дети всегда считают, что это им никогда не пригодится.)

7. Используем все внеурочные возможности для закрепления и отработки ЗУНов!

(Уроков катастрофически не хватает.)

8. Держим слово!

(Если пообещали спросить всех, спрашиваем. Не сделана домашняя работа - заставляем сделать. Не оставляем неисправленных двоек.)

9. Ведем открытый учет!

(Различные таблицы и рейтинги, детей это стимулирует к учебе.)

10. Используем взаимоопрос!

(Дети не так щедры, как нам кажется, и спрашивают строго. Можно использовать консультантов.)

11. Долой тетради с печатной основой!

(Дети отучаются писать, а мы делаем кому-то прибыль. Используем тетради только когда действительно необходимо.)

12. Да здравствуют предметные недели и другие погружения в предмет!

(Детям становится интересно, когда они начинают понимать предмет.)

13. Требуем полного, правильного ответа!

(Речь - это показатель мышления. Дети не умеют говорить, значит они не мыслят.)

14. Используем учащихся старших классов для опроса и проведения зачетов у младших школьников!

(Дети видят себя со стороны, обучаются общению.)

15. Используем циклическое повторение!

(Т.к. у детей маленький объем памяти , новые знания тут же вытесняют старые.)

16. На уроке занимаемся обучением, а не проектами!

(Проектная деятельность хороша, если у детей есть знания. А проекты на классных часах пусть будут. Кроме того, большую часть проектов в началке делают родители. )

17. Начинаем дружить с коллегами, преподающими другие предметы! Да здравствуют межпредметные связи!

(Можно решать математические задачи с использованием исторической оболочки. Дети наши учат отдельно математику, отдельно русский язык и т.д.)

18. Работаем модулями!

(Одну большую тему рассматриваем с разных сторон .)

19. Систематизируем свои материалы!

(Заводим папки по классам и урокам и постоянно их пополняем, что далее значительно экономит время.)

20. Используем внеклассные мероприятия для популяризации знаний!

(Уже здесь проявляется связь с жизнью.)

21. Бережем себя, заботимся о своем здоровье, радуем хотя бы мелочами!

(Пункт в пояснениях не нуждается.)

Успехов Вам, уважаемые коллеги!

Некоторые правила.
DOC / 74.5 Кб

Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (14)

сменить сортировку
власова Наталья Николаевна, 01.10.16 в 13:20 1Ответить Пожаловаться
Замечательное подведение итогов дискуссии, спасибо.

Отредактировано 01-10-2016 13:23

Лихина Елена Викторовна, 01.10.16 в 16:06 1Ответить Пожаловаться
Надеюсь, что не просто так воздух сотрясали...
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 01 окт 2016 в 16:06
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 01 окт 2016 в 16:05
Елена Михайловна Осетрова, 02.10.16 в 07:42 2Ответить Пожаловаться
Здорово! Очень удобно (особенно для новичков на сайте). Спасибо!
Лихина Елена Викторовна, 02.10.16 в 08:07 1Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо, Елена Михайловна!
Огрызко Ирина Владимировна, 07.10.16 в 16:17 1Ответить Пожаловаться
Елена Викторовна, спасибо! Кратко, но емко; полезно и актуально.
Манина Ольга Борисовна, 29.10.16 в 18:31 1Ответить Пожаловаться
Добавила материал в избранное. Познакомлю с правилами своих коллег на ближайшем заседании школьного методического объединения. Спасибо!
, 30.10.16 в 12:54 1Ответить Пожаловаться
Вот он, пункт 13. Так грамотно Вы сделали вывод из описанной мною проблемы
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.