12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Башлыкова Евгения Геннадьевна32



«Инновации в современной системе образования».

СИСТЕМА ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Аннотация: в статье рассмотрен процесс внедрения и применения цифровых технологий для организации учебного процесса в дистанционном формате. Рассмотрены инструменты и методы работы и взаимодействия с учениками. На основе представленного опыта может быть выстроена дальнейшая работа с применением цифровых технологий, развитие профессиональных и творческих идей, которые могут быть внедрены для применения в образовательных организациях.

Ключевые слова: образование; дистанционное образование; обучение; образовательная платформа; цифровизация образования; цифровые технологии образования.


Для формирования современного подхода к обучению, организации взаимодействия с учениками и родителями, эффективного обмена опытом между образовательными учреждениями цифровые технологии играют немаловажную роль.

В данной работе отражен опыт внедрения и применения цифровых технологий в школе. Для организации непрерывного процесса обучения были выбраны следующие программные продукты (инструменты):

Zoom – платформа для проведения занятий в режиме он-лайн. Использование данного программного продукта способствовало выстраиванию контакта с учениками в условиях удаленной работы, процесса объяснения материала для всего класса и проверки знаний в привычном формате «у доски».

Google Класс – надежная отказоустойчивая платформа с простым и понятным интерфейсом для создания, рассылки и оценки заданий по средствам сети Интернет. Преимуществом данного инструмента является возможность потоковой проверки выполненных заданий и диалог он-лайн между учителем и учеником. Так же платформа имеет мобильное приложение, что позволяет работать и учиться вне зависимости от привязки к месту, времени и техническим средствам (компьютер, планшет, смартфон).

Viber – приложение позволяет отправлять мгновенные сообщения по средствам сети Интернет. Ученики имели возможность задать интересующие вопросы в процессе обучения, высказать свое мнение.

t1630922678aa.png

С помощью данных инструментов была создана гибкая цифровая обучающая среда в рамках одного класса:

платформа, где в режиме он-лайн собирается класс;

ресурс для подготовки и сбора домашних заданий, отслеживания ученической дисциплины;

приложение для сбора и анализа обратной связи от учеников;

За короткий промежуток времени были настроены все программные инструменты, выполнено первичное наполнение платформы Google Класс, протестировано Интернет-соединение, качество видео- и аудио- связи Zoom.

Цифровая платформа Zoom использовалась для проведения он-лайн занятий – объяснения темы урока с помощью демонстрационных материалов и цифровых инструментов, обсуждения с учениками, текущей выборочной проверка знаний «у доски».

На этапе первичного наполнения Google Класс были созданы курсы для каждого предмета, выработано расписание заданий, критерии оценивания, требования к учетным записям учеников (отсутствие псевдонимов и аккаунтов родителей).

t1630922678ab.png

Добавление учеников производилось по уникальному идентификатору курса. Ученикам, которые присоединились к курсу, были доступны все размещенные задания и материалы курса (файлы, презентации, ссылки). НА странице можно было видеть все выданные по курсу задания, была настроена разбивка по темам, имелась возможность посмотреть отдельно каждое задание.

t1630922678ac.png

Google Класс удобно интегрирован с календарем, что позволяет планировать время выполнения заданий.

С помощью Google Класс возможно настроить индивидуальную систему оценивания, отслеживать успеваемость учеников, вести переписку в рамках одного задания, управлять приемом ответов. Все ответы автоматически записываются в табличный файл.

Проверка знаний была организованна с помощью тестов. При этом ученики не только выполняли тестовую часть работы, но также должны были прикрепить к своему ответу сопроводительные файлы. В зависимости от настроек теста, ход выполнения заданий, набранные баллы и правильные ответы показывались ученику автоматически или после ручной проверки преподавателем.

Проверять выполненные работы можно в порядке очередности сдачи, переключаясь к следующему ученику, выставляя/подтверждая баллы за ответы.

t1630922678ad.png

Каждая работа возвращается ученику с оценкой и/или комментарием для доработки. Ученик получает обратную связь на свое электронную почту.

По завершению программы курса, его можно отправить в архив, при этом все материалы и доступ для их просмотра сохранены, как для преподавателя, так и для учеников.

Так как процесс обучения с помощью цифровых инструментов себя оправдало, было принято решение организовать электронное ведение читательского дневника и списка рекомендованной литературы для чтения летом. Ученики в общей форме списка отмечали прочитанные произведения, делились своими рецензиями, имели возможность комментировать работу одноклассников. По итогу была получена статистика о прочитанных произведения в рамках одного класса.

В связи с полученными рекомендациями о проведении факультативных занятий в дистанционном режиме, данный курс так же был размещен на уже привычной ученикам цифровой платформе.

Сейчас важно прививать учащимся новую ценность информации – это доступность. Доступность информации и дистанционного обучения позволяет получить всестороннее развитие навыков, интересов, приобретение профессиональных знаний, с учетом личностного развития, социальных и физических особенностей. Эффективное использование интернет-технологий для обучения и самообразования возможно лишь в сочетании с умением и навыками, позволяющими использовать интернет безопасно и критично [2, с. 16].


Список литературы:

Ломаско, П.С. Основополагающие принципы формирования профессиональной ИКТ-компетентности педагогических кадров в условиях смарт-образования / П.С. Ломаско, А.Л.

Симонова // Вестник ТГПУ. – 2015. No7. – С.78-84. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. — М.: Фонд Развития Интернет, 2013. — 144 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.