Занятие на тему «Правильное питание человека — залог здоровья»

5
0
Материал опубликован 18 April 2023

Игроваяя ситуация

Правильное питание человека-залог здоровья!

Цель: формирование правильных понятий к термину «правильное питание», дать знания детям о том, какие витамины содержатся в продуктах, и какую пользу они приносят; вызвать желание следить и заботиться о своём здоровье.

Ход  занятия

Воспитатель читает стихотворение

Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!

Беседа о прочитанном стихотворении

Воспитатель:  ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Что нам даёт правильная пища?

Энергию, силу, здоровье.

Воспитатель: правильно .

Ребята, а каие продукты питания употребляет в пищу человек?

Молоко, мясо, овощи, фрукты.

А как вы понимаете ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?

Какие продукты относятся к правильным?

Ответы  детей.

А как вы считает ,какие продукты вредные для нашего организма?

Сладкое, острое, газированная вода и т.д.

Как вы думаете, что будет с нами, если мы будем кушать много пирожных, тортов, чупа-чупсов и всё это запивать газированной водой?

Ответы детей (будет болеть живот, будут портиться зубы и т.д.)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что нашим зубкам нравится, а что не нравится».

Воспитатель размещает на доске два зубика и предлагает детям распределять продукты питания, которые нравятся детям и которые не нравятся детям.

Ребята анализируют выбор детей.

Воспитатель: давайте отдохнём и поиграем.

Физ. минутка: «В огород».

В огород мы пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем.        

 Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)

И картошку накопаем. (имитировать, как копают)

 Срежем мы кочан капусты, (срезают)

Круглый, сочный,

Очень вкусный. (Показать руками)

 Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

Воспитатель: ребята, а мыпродолжаем беседу о здоровом питании.

Послушайте загадки

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Воспитатель сопровождает  чтение загадок показом тематического альбома.

Ребята, а сколько раз необходимо питаться?

Завтрак (он должен быть полным, плотным, т.к. даёт нам заряд  на весь день.), обед (включает в себя горячие блюда, обязательно су и второе), полдник ( в основном лёгкий, т.к., организм только проснулся), ужин  (проследн ий приём пищи перед сном).

Воспитатель: ребята, а давайте мы  с вами вспомним, каие блюда у нас дают на завтрак? На обед? На  полдник?

А давайте мы побудем поварами и приготовим компот и суп.

Воспитатель на столе ставит две кастрюли Одна для супа, другая для компота.

Дети выбирают картинки, которые подходят для блюда.

Анализ выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, для нашего организма очень полезны фрукты и овощи.

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете названия. Я буду описвать фрукт или овощ, а вы должны отгадать.

Похож на колобок, румяный бок , красное румяное. (Яблоко).

Цитрусрвый плод, кислый на вкус  (Лимон).

Фрукт похожий на лампочку  (Груша). 

Красная девица, длинный хвост, называется… (морковь)

Овощ, очень полезный, горький, заставляет плакать, кто его раздевает  (лук)

Это овощ можно и жарить , и варить, и пюре делать можно. (картошка)

Итог занятия. О чем мы с вами разговаривали? Что значит, правильное питание?

А в заключении я предлагаю вам нарисовать рисунки «Здоровое питанние»









Комментарии
Комментариев пока нет.