Технологическая карта внеурочного занятия в 1–3 классах «Правильное питание — залог здоровья»

3
0
Материал опубликован 25 January 2017

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности



Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма организации занятия: беседа с элементами игры
Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная
Тема: «Правильное питание-залог здоровья»
Цель: формирование правильного режима питания
Задачи:

Познавательная: познакомить с правильным рационом питания, рассказать, что можно есть, что нельзя.

Развивающая: развивать эмоционально-положительное отношение к соблюдению правил, обеспечивающих сохранение здоровья.

Воспитательная: воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни, формировать умение эффективно заботится о своём питании

Универсальные учебные действия:
Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно­шения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной дей­ствительности и принятия образца «хорошего ученика»;

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения;

Метапредметные:
познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать установленные правила в планировании и контроле спо­соба решения;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват­ной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям дан­ной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;

коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: проектор, конверты с задание.
Авторский медиапродукт: презентация
Используемые источники: интернет-ресурсы


 


 


 


 


 

Ход занятия

Деятельность

учителя

Содержание

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

этап. Вступительная часть

Проверяет готовность обучающихся к занятию

Озвучивает тему и цель занятия

Наше занятие хочу начать строками из стихотворения К.И. Чуковского "Барабек" 
Робин Бобин Барабек 
Скушал сорок человек, 
И корову, и быка, 
И кривого мясника, 
И телегу, и дугу, 
И метлу, и кочергу, 
Скушал церковь, скушал дом, 
И кузницу с кузнецом, 
А потом и говорит: 
"У меня живот болит". 

Почему заболел живот у Робина Бобина? 
(От того, что он много съел.)
Чем опасно переедание? 
(Вредно для здоровья.) 

Если человек съедает больше чем нужно, то его желудок растягивается и при каждом последующем приёме пищи требуется больше еды. Это может привести к ожирению.
У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем. 
Постановка цели. 
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о еде) Сегодня мы поговорим о здоровом и правильном питании. Вы проживёте виртуальный целый день – от завтрака до ужина. И вместе мы составим правильное меню здорового питания. Тема нашего занятия «Правильное питание - залог здоровья»

Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя

Слушают стихотворение и опре­деляют тему занятия

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно­шения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной дей­ствительности и принятия образца «хорошего ученика»;

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

этап. Основная часть

Организует разнообразные виды дея­тельности: познавательную, игровую,

Формулирует задание

Обеспечивает мотивацию выполне­ния...

Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения

Дает комментарий к заданию Организует проверку выпол­нения упражнения.

Для чего человеку нужна еда?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Что значит правильно питаться?

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Давайте мы тоже подумаем, что съесть.

Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет"

На слайде два столбика и разбросанные по всему слайду картинки с продуктами.

-Ребята, у нас перепутались полезные и вредные продукты, давайте расставим их на места.

Молодцы, вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми.

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Есть такая народная мудрость «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу» Кто может объяснить значение этой поговорки?

Самый важный прием пищи – утренний. Как вы думаете почему?

Мы за столиком сидим,
Вкусный завтрак мы едим.
Постарались повара,
Приготовили с утра.

Чтобы узнать блюдо на завтрак отгадаем загадку

Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак.(Каша)

А вы любите кашу? Какую?

Какие каши вы ещё знаете?

Что за каши изображены на экране?

Для тех, кто не любит каши, Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.

Теперь мы с вами знаем, что нужно есть на завтрак. А что у нас идёт после завтрака? (Обед)

Прежде чем перейти к обеду, давайте немного отдохнём. Электронная физминутка.

Чтобы узнать, чем нужно питаться во время обеда отгадаем загадку

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.

Суп

Игра

Давайте разделимся на группы. 1 парта поворачивается ко второй, 3 к 4. Капитаны групп вытягивают конверт с заданиями: приготовить блюдо из картинок в конверте, выбрать, что нужно положить в суп, а что нет. Супы («Борщ», «Окрошку», «Уху», «щи», «рассольник», «гороховый суп»). Все справились? Давайте послушаем ваши ответы, 1 команда, что вы положили в борщ, а что не стали? (Правильные ответы на слайде) Оцените работу своей микрогруппы. Также все остальные группы. Молодцы ребята.

Но помимо супа на обед нужно есть и второе блюдо. Что мы будем есть на второе?

Молодцы, ребята! Мы с вами вкусно пообедали, пора бы и поужинать. Послушайте, какие рекомендации дают врачи к ужину.
1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. 
2. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. 
3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир. 

Давайте с вами сыграем игру «Блюда, стройтесь

Я раздам вам карточки с названием блюд. На столах установлены таблички с надписями : «Завтрак», «Обед», «Ужин». После слова страт, вы должны будете собраться возле своих столов. Молодцы, ребята! Вы знаете, в какое время суток полезно есть эти блюда.   

Выполняют упражнение. Выполняют задания по карточ­кам

Объясняют свой выбор. Сравнивают полезную и не полезную пищу

Слушают стихотворение

Высказывают свое мнение

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения;
строить сообщения в устной и письменной форме;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

принимать и сохранять задачу;

учитывать установленные правила в планировании и контроле спо­соба решения;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват­ной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям дан­ной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
 

3 этап. Заключительная часть

Подводит обучающихся к выводу

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучаю­щихся на занятии

Давайте теперь составим меню из блюд, которые всегда будем есть на завтрак, обед и ужин.   

Чем мы будем завтракать? (кашей)

А что съедим на обед? (Суп и второе блюдо)

А чем поужинаем перед сном? (Запеканку с молоком)

Вот ваше меню из трёх блюд на всю жизнь. Раздаю листочки с меню.

Какую цель мы ставили в начале урока? Мы достигли своей цели?

Рефлексия

Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Если да, то поднимите вверх красный кружочек, если нет то чёрный.

До свидания.

Формулируют конечный резуль­тат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось и почему)

способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват­ной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям дан­ной задачи и задачной области;


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.