Технологическая карта внеурочного занятия в 1–3 классах «Правильное питание — залог здоровья»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма организации занятия: беседа с элементами игры
Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная
Тема: «Правильное питание-залог здоровья»
Цель: формирование правильного режима питания
Задачи:
Познавательная: познакомить с правильным рационом питания, рассказать, что можно есть, что нельзя.
Развивающая: развивать эмоционально-положительное отношение к соблюдению правил, обеспечивающих сохранение здоровья.
Воспитательная: воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни, формировать умение эффективно заботится о своём питании
Универсальные учебные действия:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения;
Метапредметные:
познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: проектор, конверты с задание.
Авторский медиапродукт: презентация
Используемые источники: интернет-ресурсы
Ход занятия
Деятельность учителя |
Содержание |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
этап. Вступительная часть Проверяет готовность обучающихся к занятию Озвучивает тему и цель занятия |
Наше занятие хочу начать строками из стихотворения К.И. Чуковского "Барабек" Почему заболел живот у Робина Бобина? Если человек съедает больше чем нужно, то его желудок растягивается и при каждом последующем приёме пищи требуется больше еды. Это может привести к ожирению. |
Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя Слушают стихотворение и определяют тему занятия |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; |
этап. Основная часть Организует разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую, Формулирует задание Обеспечивает мотивацию выполнения... Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения Дает комментарий к заданию Организует проверку выполнения упражнения. |
Для чего человеку нужна еда? Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Что значит правильно питаться? Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Давайте мы тоже подумаем, что съесть. Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" На слайде два столбика и разбросанные по всему слайду картинки с продуктами. -Ребята, у нас перепутались полезные и вредные продукты, давайте расставим их на места. Молодцы, вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. – В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) Есть такая народная мудрость «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу» Кто может объяснить значение этой поговорки? – Самый важный прием пищи – утренний. Как вы думаете почему? Мы за столиком сидим, Чтобы узнать блюдо на завтрак отгадаем загадку Мама из крупы сварила, А вы любите кашу? Какую? Какие каши вы ещё знаете? Что за каши изображены на экране? Для тех, кто не любит каши, Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом. Теперь мы с вами знаем, что нужно есть на завтрак. А что у нас идёт после завтрака? (Обед) Прежде чем перейти к обеду, давайте немного отдохнём. Электронная физминутка. Чтобы узнать, чем нужно питаться во время обеда отгадаем загадку И уха он, и бульон, Суп Игра Давайте разделимся на группы. 1 парта поворачивается ко второй, 3 к 4. Капитаны групп вытягивают конверт с заданиями: приготовить блюдо из картинок в конверте, выбрать, что нужно положить в суп, а что нет. Супы («Борщ», «Окрошку», «Уху», «щи», «рассольник», «гороховый суп»). Все справились? Давайте послушаем ваши ответы, 1 команда, что вы положили в борщ, а что не стали? (Правильные ответы на слайде) Оцените работу своей микрогруппы. Также все остальные группы. Молодцы ребята. Но помимо супа на обед нужно есть и второе блюдо. Что мы будем есть на второе? Молодцы, ребята! Мы с вами вкусно пообедали, пора бы и поужинать. Послушайте, какие рекомендации дают врачи к ужину. Давайте с вами сыграем игру «Блюда, стройтесь!» Я раздам вам карточки с названием блюд. На столах установлены таблички с надписями : «Завтрак», «Обед», «Ужин». После слова страт, вы должны будете собраться возле своих столов. Молодцы, ребята! Вы знаете, в какое время суток полезно есть эти блюда. |
Выполняют упражнение. Выполняют задания по карточкам Объясняют свой выбор. Сравнивают полезную и не полезную пищу Слушают стихотворение Высказывают свое мнение |
познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; принимать и сохранять задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
3 этап. Заключительная часть Подводит обучающихся к выводу Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на занятии |
Давайте теперь составим меню из блюд, которые всегда будем есть на завтрак, обед и ужин. Чем мы будем завтракать? (кашей) А что съедим на обед? (Суп и второе блюдо) А чем поужинаем перед сном? (Запеканку с молоком) Вот ваше меню из трёх блюд на всю жизнь. Раздаю листочки с меню. Какую цель мы ставили в начале урока? Мы достигли своей цели? Рефлексия Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Если да, то поднимите вверх красный кружочек, если нет то чёрный. До свидания. |
Формулируют конечный результат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось и почему) |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; |