Итоговое тестирование по правлению Александра первого (История, 8 класс)
Тема урока: Итоговое тестирование по правлению Александра первого.
Цели урока:
- оценка умений и навыков, связанных с правлением Александра первого;
- развитие познавательных потребностей и способностей учащихся;
- воспитание ответственного отношения к учебе.
Задачи урока: связать все имеющие у учащихся знания в систему, помочь выйти на более высокий уровень.
Тип урока: урок тестирования.
Форма организации обучения: комбинированная.
Методические рекомендации к уроку: на данном уроке используются тесты двух уровней. Часть А – это тесты теоретической направленности, их цель проверить усвоение базового материала. Тесты части В составлен для учащихся, интересующихся историей.
Предварительная подготовка к уроку: составление тестов по теме и обобщающего опорного конспекта.
Оборудование урока: тесты на печатной основе.
Этапы проведения урока.
Орг. момент. Мотивация учебной деятельности школьников.
Тестирование.
Итог урока.
Ход урока.
Мотивация с помощью девиза. XIX век в истории России - эпоха блестящих побед и сокрушительных поражений.
Объявление содержания урока. Сегодня у нас подведение итогов первой четверти 19 века.
2. Обратите внимание на часть А.
1 вопрос
Этот император получил прекрасное образование. Его воспитателем был швейцарец Лагарп. Кто-то из хорошо знавших императора заметил: "Он готов провозгласить республику, лишь бы все по-прежнему выполняли его волю”.
1.Александр 1
2.Павел 1.
3.Петр 3
4. Николай 1
В каком году взошел на престол Александр I?
1.1805
2.1809
3.1801.
4.1798
Ответьте на вопрос: в результате каких событий он взошел на престол
Он был любимцем своей бабушки. Кто была бабушкой императора?
Когда император взошел на престол, какую реформу он намеревался провести?
-
Реформа политической власти.
Реформа внешней торговли.
Реформа военного дела.
Реформа внутреннего рынка.
6.Назовите фамилию человека, кто создал проект конституции для Александра 1.
1.) М.М. Сперанский
2.) В.П. Кочубей.
3.) П. А. Строганов
4). Н. Н. Новосильцев
7.Для облегчения жизни крестьян молодой император издает закон в 1803г.
1)Указ «о вольных хлебопашцах»
2)Указ « О свободной торговле»
3) Указ « о переселение из деревни в горд»
4) Указ «Об отмене крепостного права»
8.После воцарения Александр I был вынужден решать не только внутриполитические, но и сложные внешнеполитические и внешнеэкономические проблемы. Александр I объявил о разрыве торговых связей с Англией, в каком году?
1)1803
2)1807
3)1809
4) 1800
9.. Дайте общую оценку Тильзитс:ким соглашениям. В чем вы видите положительные последствия Тильзитских договоренностей для России и в чем - отрицательные?
Дайте развернутый ответ.
10.Установите соответствие:
Событие |
Значение события |
Сражение под Аустерлицем Русско-персидская война 1804-1813 гг. Тильзитский мир |
А. Создание герцогства Варшавского Б. Присоединение к России территории Закавказья В. Распад третьей антифранцузской коаллиции |
11.Торговая блокада Великобритании, объявленная Наполеоном I в 1806 г. получила название _______________ блокады.
12. Кто из генералов командовал русской армией в первый период войны 1812 года, и чья осторожная тактика уберегла русскую армию, но восстановила против него общественное мнение?
13. Командущий русской армией в Бородинском сражении?
14.Какая часть Российской империи получила в 1815 году конституцию и представительный орган с законодательными функциями?
15. Какое событие ускорило выступление декабристов?
1) объявление войны Турции
2) смерть Николая 1
3) начавшийся «холерный» бунт
4) смерть Александра 1
16.Александр 1, реформируя систему управления Российской империей…
1) заменяет министерства коллегиями
2) учреждает Сенат
3) заменяет коллегии министерствами
4) вводит ограниченное дворянское самоуправление в губерниях
17.Одной из причин обострения русско-французских отношений в начале XIX века было...
1) стремление Наполеона I захватить святые места в Иерусалиме
2) стремление Наполеона I к мировому господству
3) нарастание революционного движения в России
4) нежелание царя отменить крепостное право в России.
18.«Армией двунадесяти языков» называли:
1) армию М.И. Кутузова
2) войска антифранцузской коалиции
3) армию Наполеона
4) армию Александра I.
19. Целью создания «военных поселений» было:
1) развитие торговли и промышленности
2) облегчение положения старослужащих солдат
3) сокращение офицерского состава
4) сокращение средств на содержание армии.
20. Поводом к выступлению декабристов послужила:
1) смерть Александра I
2) избрание на царство Николая I.
3) отказ вел. кн. Николая Павловича от прав на престол
4) отказ от престола Константина Павловича
часть Б.
1. Завершите фразу..
а) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии вошло в истории как…
б) боевые действия в тылу наполеоновских войск отрядов русской армии и крестьянских отрядов- …
в) совещание представителей правительств европейских государств, состоявшееся в Вене в 1814-1815 гг. - …
2. Укажите принцип образования ряда:
«Союз спасения», «Союз благоденствия», «Общество истинных и верных сынов Отечества», «Общество соединённых славян», «Союз благоденствия»
3. О ком идёт речь
Отказавшись от принятия монашества, перешёл на госслужбу. По воле императора Павла I сразу получил чин IX ранга и личное дворянство. За четыре года тридцатилетний чиновник министерства внутренних дел становится действительным тайным советником IV класса ( другие недворяне на это тратили до 25 лет). С 1807 г.- статс-секретарь Александра I. Наполеон считал, что этот человек – «единственная светлая голова в России».
Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является
1) Бородино
2) Тарутино
3) Фили
4) Царёво Займище
5. В 1812 г. в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на карте цифрой
1) I
2) II
3) III
4) IV
6. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите год, когда была выпущена данная монета.
1) 1796 г.
2) 1801 г.
3) 1825 г.
4) 1855 г.
7. Сравните черты государственного управления Россией в период правления Петра I и в период правления Александра I. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) существование министерств
2) абсолютная власть монарха
3) деление страны на губернии
4) существование провинций — административно-территориальных единиц Российской империи
Черты сходства |
Черты различия |
||
8.Запишите слово, пропущенное в схеме.
3. Сдача листов с ответами. Подведение Итогов
Примечание.
Ответы на вопросы.ЧастьА.
1.1
2.3
3. Он был старший сын Павла I и великой княгини Марии Фёдоровны. Получил образование в духе просветителей XVIII в. В 1793 г. Александр женился на принцессе Луизе Баденско). К политике отца относился отрицательно. Именно это способствовало его вовлечению в заговор против Павла I, но на условиях, что заговорщики будут добиваться лишь отречения императора. Трагические события 11 марта 1801 г. серьёзно повлияли на душевное состояние Александра: чувство вины за смерть отца он испытывал до конца своих дней.
4.Екатерина вторая.
5.1
6.1
7.1
8.2
9.Может быть свободный ответ.
10.1-в
2-б
3.а
11.Континентальная.
12.Барклай де Толли.
13.Кутузов
14.Польша.
15.4
16.3
17.2
18.3
19.4
20.3
ЧастьБ.
1 А) Аракчеевщина
Б)Партизаны
В)Венский конгресс
2. Общества декабристов.
3.М.М. Сперанский
4. 2.Тарутино, укрепленный лагерь русских после оставления ими Москвы
5. 3 .В 1812 г. к России была присоединена Бессарабия
6.3. Константин отказался наследовать престол, но, однако, монеты с его изображением, были изготовлены в 1825г.
7. 2314
8. Бородино.