12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Канаева Елена Николаевна292
Россия, Саратовская обл., с.Брыковка Духовницкий район
Материал размещён в группе «Краеведы»

ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО"

Кафедра философии и методологии науки

КПК с использованием ДОТ

"Преподавание истории и обществознания на профильном уровне"

Начало правления Александра I

Канаева Елена Николаевна

МОУ «СОШ с.Брыковка

Духовницкого района

Саратовской области»

Саратов 2013

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Начало правления Александра I


 

ФИО Канаева Елена Николаевна

Место работы МОУ «СОШ с.Брыковка Духовницкого района Саратовской области

Должность Учитель истории и обществознания

Предмет История

Класс 10

Тема урока Начало правления Александра I.

Базовый учебник «История России XVII-XIX века» (ч.2). 10 класс. В.И.Буганов, П.Н Зырянов, А.Н. Сахаров.

Цель урока: Выявить основные тенденции развития России в первый период

царствования Александра I.

Задачи:

Обучающие:

-сформировать у учащихся полноценное представление об основных тенденциях

развития Российской империи в первой четверти ХIХ в.;

-подвести учащихся к пониманию специфики первых лет правления Александра

I по сравнению с правлением его предшественников;

-охарактеризовать сущность проекта М.М. Сперанского;

Развивающие:

- развивать умения у учащихся соотносить единичные исторические факты и общие

явления, устанавливать причинно-следственные связи между историческими

событиями, явлениями и процессами;

- продолжить отрабатывать навыки учащихся давать четкие полные логические

ответы на вопросы, развивать умение раскрывать сущность исторических понятий,

терминов, определений.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки, долга перед страной;

-воспитание уважения к своим соотечественникам, независимо от той эпохи, в которой

они жили.

Тип урока учебная лекция, беседа

Формы работы учащихся. Анализ, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, Интернет (ЦОР, ЭОР)

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из

Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время в минутах

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

 

Готовит

учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Настраиваются

на активное и сознательное усвоение нового материала.

1 мин

2

Этап актуализации знаний

1

Постановка проблемы: Как отразилось убийство Павла I на правление Александра I?

-Почему правление ПавлаI было таким коротким?

-Объясните причины заговора 11 марта 1801года.

Именно поэтому смерть Павла была встречена широкими слоями образованного общества с облегчением и даже приветственно.

Обучающиеся предполагают, что дворянство не довольно было жесткой политикой императора, а гвардия была недовольна, особенно военными преобразованиями на прусский манер.

Причины записывают в тетрадь

7 мин.

3

Этап изучения нового материала

2,3

4

5

Работа с информационным модулем.

-Как характеризуют современники нового императора?

Выслушивает и корректирует ответы.

«Дней Александровых прекрасное начало»?

-Почему А.С.Пушкин дает столь лестную характеристику началу правления Александра?

Первые годы правления Александра I остались в памяти современников как эпоха либерального

правления.

Познакомиться с модулем.

-Какие реформы были проведены в начале царствования

Александра I? Насколько они были успешными? Почему? Дайте им оценку.

Для проведения полномасштабной реформы системы управления Александр I пригласил

М.М. Сперанского

Знакомство с проектом политических реформ Сперанского. Работа с документом.

-Что необычного для России было в проекте М.М. Сперанского?

-Как должна была была измениться самодержавная власть?

- Как могло измениться положение крепостных крестьян?

-Какая реакция была у дворян и царя?

Обобщает работу.

-Почему же все-таки первый период царствования Александра I называют периодом либеральных преобразований?

Знакомятся с новым модулем и задают конкретизирующие вопросы.

Обучающиеся знакомятся с модулем. Отвечают на вопросы.

В первые годы правления император опирается на круг друзей и единомышленников « Негласный комитет» (1801-1803гг.)

Выписывают в тетрадь первые меры правительства Александра I. Дают оценку преобразованиям.

Работают с модулем и отвечают на вопросы, осмысливают материал

Основные идеи М.М. Сперанского выписывают в тетрадь:

1.Разделение властей.

2.Избирательное право.

3.Гражданские права для всех.

4.Создание представительного органа -Государственного Совета

5.Наличие народных представителей в государственных органах.

Отвечают на вопрос:проекты Сперанского вызвали резкое противодействие верхов дворянства. Его обвиняли в том, что он хочет поколебать

«вековые устои страны и умалить власть монарха»

Обучающиеся формулируют вывод и записывают в тетрадь.

Несмотря на то, что не удалось решить главных вопросов, Александр I предпринял попытки изменить существовавшее положение «безрассудства неограниченной власти». Произошло «смягчение» курса: смягчение цензуры, возвращение в армию офицеров, сосланных Павлом I, запрещение ссылать крестьян в Сибирь и т.п.

5 мин.

8 мин.

10 мин.

3 мин.

2мин.

4

Этап систематизации и обобщения знаний

 

Тест. Проверка заданий и комментарии к выполненным заданиям.

Выполняют тест в тетради.

4 мин.

5

Рефлексия

 

Заполнение таблицы

Знал

до

уро-ка

Не знал

до уро

ка

По-нял

Не понял

       

Заполняют таблицу

3 мин.

6

Этап подведения итогов и информации о домашнем задании

 

Подводит итоги. Выставляет оценки. Выдаёт общее и индивидуальное задание.

Записывают домашнее задание и слушают комментарии учителя.

2 мин.

 
 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

1

Заговор 11 марта 1801 года

И

Презентация

2

Личность в истории: Александр I.

И

Презентация

Современники и историки о личности Александра I.

3

Галерея портретов «Негласный комитет

И

Иллюстративный ряд

4

Реформы Александра I

И

Презентация

5

Проект политических реформ Сперанского

И

Документ

6

Начальный период правления Александра I

К

Тест

Опубликовано в группе «Краеведы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.