Технологическая карта урока русского языка «Правописание проверяемых согласных в корне слова» (5 класс)
Восьмое сентября. Классная работа
Прочитайте текст . Мороз и солнце! день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный, Пора, красавица, проснись... (А. С. Пушкин) Выписать из текста слова, произношение согласных звуков в которых не совпадает с написанием. Корень и согласную в них обозначить графически.
Сделайте вывод о том, какие процессы могут происходить с согласными звуками.
Заполните таблицу дерзкий, известный, искусство, редкий, грибки, опасный, свистнул, шоссе, бассейн, местность. Проверяемые Непроизносимые Непроверяемые
Проверяем Проверяемые Непроизносимые Непроверяемые дерзкий, местность. бассейн, грибки, свистнул, шоссе, редкий, известный,, искусство опасный,
Найдите лишнее. Свое мнение мотивируйте. а) словесность, интересный, яростный. б) молотьба, узкий, чувственный. в) безжалостный, тростник, ужасный.
Проверяем а) словесность, интересный, яростный. б) молотьба, узкий, чувственный. в) безжалостный, тростник, ужасный.
Рефлексия Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше.