12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Валерьевна Сухарева440
4

Правописание безударных проверяемых гласных корня слова.



конкурс
ZIP / 158.86 Кб

/data/files/h1563068917.zip (конкурс)

/data/files/i1563263906.ppt (undefined)

Конспект урока

Дисциплина: Русский язык

Тема учебного занятия: Правописание безударных гласных.

Тип учебного занятия: урок закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид учебного занятия: Урок – практикум

Продолжительность учебного занятия:  45 минут

Цель: формирование умений и навыков написания слов с безударной проверяемой гласной в корне слова.

Задачи урока:

1. Образовательные:   научить учащихся  применять полученные теоретические знания на практике, развивать навыки грамотного письма.

2. Развивающие: развивать у учащихся научно-лингвистическое  мировоззрение, вооружать  их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании.

3. Воспитательные: воспитывать духовно развитую личность, готовую к самопознанию и самосовершенствованию,  чуткое отношение к родному языку и художественному слову.

Формы работы: индивидуальная; фронтальная (эта форма работы помогает учащимся вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка); групповая (помогает устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать).

Ведущие методы: активные методы обучения, Кейс – метод

Оборудование урока: тетради, учебники, раздаточный материал, компьютер, презентация, интерактивная доска.

Ф. И. О. преподавателей: Сухарева Екатерина Валерьевна

 

Этап урока, его цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

 

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

Метапредметные: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

 

 

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная (коллективная) форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ребята, перед вами слова.

Сейчас  мы  прочитаем их вслух и попробуем определить, какое слово здесь лишнее и почему.

Слова на слайде: Задержать, приобретение, характеризующий, роскошный, вертикальный, тенденциозный, одаренность.

 

 

 

 

 

Учитель: Какому принципу русской орфографии подчиняется написание этих слов?

Учащиеся наблюдают, анализируют слова, по очереди высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы: слово вертикальный лишнее, так как это слово с непроверяемой безударной гласной в корне слова, а ко всем остальным словам можно подобрать проверочное слово.

 

 

 

 

Предполагаемый ответ: морфологическому

 

 

Личностные: готовность и способность к самостоятельной деятельности;

 

 

Метапредметные: умение выделять причинно - следственные  связи, умение формулировать выводы;

 

 

Предметные: владеть теоретическими знаниями о принципах русской орфографии и применять их на практике

 

 

 

 

3. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа

 

 

 

 

 

 

Фронтальная (коллективная) форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: попробуйте определить тему нашего урока?

 

Тема: Правописание безударных проверяемых гласных корня слова.

 

 

Учитель литературы: исходя из темы урока, определите  цель нашего урока.

Цель урока: формирование умений и навыков написания слов с безударной проверяемой гласной в корне слова.

 

 

 

Учащиеся формулируют выводы своих наблюдений.

Предполагаемый ответ: правописание безударных проверяемых гласных в корне слова.

 

 

Предполагаемый ответ: научиться правильно писать слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, подготовиться к экзамену по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: готовность и способность вести диалог со своими одногруппниками и с преподавателем, готовность и способность к самостоятельной деятельности;

 

 

Предметные:

 

 

4.    Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Как пишутся гласные в безударных слогах?

Какие два способа проверки правильности написания безударной гласной в корне слова вы знаете?

Какие слова нельзя использовать в качестве проверочных слов?

Если гласную в корне нельзя проверить, как определить правильное написание?

 

 

 

 

Предполагаемые ответы: в безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением.

Написание безударной гласной проверяют путем подбора родственных слов или формы слова, в которых эта гласная стоит в ударной позиции.

Безударные гласные о/а в корнях глаголов совершенного вида нельзя проверить формами несовершенного вида на-ивать (-ывать).

Правописание слова нужно запомнить или обратиться к орфографическому словарю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

 

 

5. Закрепление материала

 

 

 

 

Кейс – метод

 

Групповая форма работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Ребята, работать вы будете по группам. Вам нужно выбрать спикера группы, который организует работу   группы, а также будет вести учет работы каждого участника группы в течение урока, а по окончании урока выставит оценки. Каждая группа получает кейс с заданиями. После работы слово предоставляется каждой группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу обучающихся

 

 

 

Контролирует выполнение работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу, побуждает к высказыванию своего мнения, подводит обучающихся к выводам.

 

 

Обеспечивает положительную

 

 

 

 

 

Ученики советуются и выбирают спикера. Каждому спикеру выдается оценочный бланк

 ( Приложение 1)

 

 

Самостоятельная работа в группах

Каждая группа  работает над заданиями:

  1. Выразительно прочитайте стихотворения.
  2. Назовите автора всех трех стихотворений.
  3. Как называется сборник, куда вошли эти стихотворения.
  4. Что объединяет эти стихотворения?
  5. Выпишите из каждого стихотворения слова с безударной проверяемой гласной корня, подберите проверочные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита группами своих кейсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита группами своих кейсов.

Личностные: готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; совершенствование уважительного отношения к русской литературе;

Метапредметные: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; умение самостотельно организовывать собственную деятельность, умение; владение навыками познавательной учебно-исследовательской деятельности, способность и готовность к применению различных методов познания:

 

Предметные: сформированность  устойчивого интереса к чтению; сформированность навыков анализа литературных произведений; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение навыками анализа художественного произведения.

владеть теоретическими знаниями о принципах русской орфографии и применять их на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Учитель: Скажите, что объединяет всех поэтов, стихи которых мы сейчас прочитали?

 

 

 

 

 

Учитель литературы: Сейчас я попрошу оценить свою работу на уроке. Спикеры группы, опираясь на критерии в оценочном листе, выставляют оценки каждому участнику группы.

 

 

 

Предполагаемые ответы: поэты Серебряного

  1.  

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку, обсуждают  в группе оценки  за урок, формулируют конечный результат своей работы на уроке. Спикер группы озвучивает  оценки.

Личностные: готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 

Метапредметные: умение оценивать собственную деятельность, определять сферу своих интересов; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

 

Предметные:владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

7.  Домашнее задание

 

Индивидуальная работа

Учитель: выучить наизусть стихотворение поэта Серебряного века (на выбор)

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

Благодарят преподавателя за урок.

Метапредметные: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

 

 

Приложение 1.

Оценочный лист.

№ п/п

Фамилия,  имя участника группы.

 

Вид работы.

 

 

 

 

 

Итог

 

 Работа с

источником  информации

Ответы на промежуточные вопросы

 

Заполнение таблиц составление схем, работа с картой

 

Формулирование выводов и доказательств

Выступление с результатами работы

Участие в обсуждении, дискуссии

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.