Конспект урока русского языка на тему «Правописание безударных проверяемых гласных корня слова»
Пояснительная записка к презентации
/data/files/h1563068917.zip (конкурс)
/data/files/i1563263906.ppt (undefined)
Конспект урока
Дисциплина: Русский язык
Тема учебного занятия: Правописание безударных гласных.
Тип учебного занятия: урок закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид учебного занятия: Урок – практикум
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Цель: формирование умений и навыков написания слов с безударной проверяемой гласной в корне слова.
Задачи урока:
1. Образовательные: научить учащихся применять полученные теоретические знания на практике, развивать навыки грамотного письма.
2. Развивающие: развивать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании.
3. Воспитательные: воспитывать духовно развитую личность, готовую к самопознанию и самосовершенствованию, чуткое отношение к родному языку и художественному слову.
Формы работы: индивидуальная; фронтальная (эта форма работы помогает учащимся вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка); групповая (помогает устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать).
Ведущие методы: активные методы обучения, Кейс – метод
Оборудование урока: тетради, учебники, раздаточный материал, компьютер, презентация, интерактивная доска.
Ф. И. О. преподавателей: Сухарева Екатерина Валерьевна
Этап урока, его цель |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Прогнозируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
1. Организационный момент
|
Словесное приветствие |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу |
Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.
|
Метапредметные: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность |
2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Слово учителя
Фронтальная (коллективная) форма обучения
|
Учитель: Ребята, перед вами слова. Сейчас мы прочитаем их вслух и попробуем определить, какое слово здесь лишнее и почему. Слова на слайде: Задержать, приобретение, характеризующий, роскошный, вертикальный, тенденциозный, одаренность.
Учитель: Какому принципу русской орфографии подчиняется написание этих слов? |
Учащиеся наблюдают, анализируют слова, по очереди высказывают свое мнение.
Предполагаемые ответы: слово вертикальный лишнее, так как это слово с непроверяемой безударной гласной в корне слова, а ко всем остальным словам можно подобрать проверочное слово.
Предполагаемый ответ: морфологическому
|
Личностные: готовность и способность к самостоятельной деятельности;
Метапредметные: умение выделять причинно - следственные связи, умение формулировать выводы;
Предметные: владеть теоретическими знаниями о принципах русской орфографии и применять их на практике |
3. Целеполагание
|
Эвристическая беседа
Фронтальная (коллективная) форма обучения
|
Учитель: попробуйте определить тему нашего урока?
Тема: Правописание безударных проверяемых гласных корня слова.
Учитель литературы: исходя из темы урока, определите цель нашего урока. Цель урока: формирование умений и навыков написания слов с безударной проверяемой гласной в корне слова.
|
Учащиеся формулируют выводы своих наблюдений. Предполагаемый ответ: правописание безударных проверяемых гласных в корне слова.
Предполагаемый ответ: научиться правильно писать слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, подготовиться к экзамену по русскому языку.
|
Личностные: готовность и способность вести диалог со своими одногруппниками и с преподавателем, готовность и способность к самостоятельной деятельности;
Предметные:
|
4. Актуализация знаний
|
Фронтальный опрос
|
Учитель: Как пишутся гласные в безударных слогах? Какие два способа проверки правильности написания безударной гласной в корне слова вы знаете? Какие слова нельзя использовать в качестве проверочных слов? Если гласную в корне нельзя проверить, как определить правильное написание?
|
Предполагаемые ответы: в безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением. Написание безударной гласной проверяют путем подбора родственных слов или формы слова, в которых эта гласная стоит в ударной позиции. Безударные гласные о/а в корнях глаголов совершенного вида нельзя проверить формами несовершенного вида на-ивать (-ывать). Правописание слова нужно запомнить или обратиться к орфографическому словарю.
|
Предметные:
|
5. Закрепление материала
|
Кейс – метод
Групповая форма работы
|
Учитель: Ребята, работать вы будете по группам. Вам нужно выбрать спикера группы, который организует работу группы, а также будет вести учет работы каждого участника группы в течение урока, а по окончании урока выставит оценки. Каждая группа получает кейс с заданиями. После работы слово предоставляется каждой группе.
Организует самостоятельную работу обучающихся
Контролирует выполнение работы
Организует беседу, побуждает к высказыванию своего мнения, подводит обучающихся к выводам.
Обеспечивает положительную
|
Ученики советуются и выбирают спикера. Каждому спикеру выдается оценочный бланк ( Приложение 1)
Самостоятельная работа в группах Каждая группа работает над заданиями:
Защита группами своих кейсов.
Защита группами своих кейсов. |
Личностные: готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; совершенствование уважительного отношения к русской литературе; Метапредметные: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; умение самостотельно организовывать собственную деятельность, умение; владение навыками познавательной учебно-исследовательской деятельности, способность и готовность к применению различных методов познания:
Предметные: сформированность устойчивого интереса к чтению; сформированность навыков анализа литературных произведений; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение навыками анализа художественного произведения. владеть теоретическими знаниями о принципах русской орфографии и применять их на практике. |
6.Рефлексия
|
Групповая работа |
Учитель: Скажите, что объединяет всех поэтов, стихи которых мы сейчас прочитали?
Учитель литературы: Сейчас я попрошу оценить свою работу на уроке. Спикеры группы, опираясь на критерии в оценочном листе, выставляют оценки каждому участнику группы.
|
Предполагаемые ответы: поэты Серебряного
Осуществляют самооценку, обсуждают в группе оценки за урок, формулируют конечный результат своей работы на уроке. Спикер группы озвучивает оценки. |
Личностные: готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные: умение оценивать собственную деятельность, определять сферу своих интересов; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
Предметные:владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. |
7. Домашнее задание |
Индивидуальная работа |
Учитель: выучить наизусть стихотворение поэта Серебряного века (на выбор) |
Записывают домашнее задание.
Благодарят преподавателя за урок. |
Метапредметные: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность |
Приложение 1.
Оценочный лист.
№ п/п |
Фамилия, имя участника группы. |
Вид работы.
|
Итог
|
|||||
Работа с источником информации |
Ответы на промежуточные вопросы
|
Заполнение таблиц составление схем, работа с картой
|
Формулирование выводов и доказательств |
Выступление с результатами работы |
Участие в обсуждении, дискуссии |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|