Технологическая карта урока русского яыка в 5 классе «Правописание проверяемых согласных в корне слова»
Технологическая карта урока
Дата:. .2015 .8. 09
ФИО педагога: Файзуллина Наталья Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок- нового материала Урок 9
Тема: Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Цели урока: Обучающая. Познакомить со способами проверки правильности написания согласных букв в корне слова. Формировать умение правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова, графически обозначать условия выбора правильного написания. Развивать навык пользования орфографическим словарем и другими способами проверки согласных в корне слова (изменением формы слова и подбором однокоренных слов).
Развивающая: Развить логическое и аналитическое мышление. развитие мотивации к исследовательской деятельности
Воспитательная: воспитать интерес к предмету.
. Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||
Предметные |
УУД |
|||||||||||||||||||
Организационный момент |
Приветствие. Дети произносят хором девиз урока .Записывают число, классная работа. |
Здравствуйте, Садитесь! Мы команда дружная, Веселая, послушная Мы пишем и читаем, И все на свете знаем! |
Приветствие, настрой на урок. |
Проверка готовности к уроку. |
Коммуникативные-установка на общение Регулятивные-прогнозирование. |
|||||||||||||||
Проверка домашнего задания |
Дети. Отвечают на вопросы. |
В 1. Проверка домашнего задания. Учащиеся самостоятельно сверяют выписанные слова со словами, спроецированными на экран. На доске 2 ученика записывают составленные предложения, обозначая в них главные члены. |
). |
Знание правил и умение их применять и приводить примеры. |
Коммуникативные-. |
|||||||||||||||
Изучение нового материала |
Дети отвечают на вопросы. записывают слова под диктовку |
2. Орфографический диктант (по упр. 38). Графически объясняются орфограммы-гласные. 3. Работа по теме урока. Чтение текста, записанного на доске или распечатанного для учащихся. Мороз и солнце! день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный, Пора, красавица, проснись... (А. С. Пушкин) Выписать из текста слова, произношение согласных звуков в которых не совпадает с написанием. Корень и согласную в них обозначить графически. (Мороз, солнце, чудесный, друг, прелестный.) Сделайте вывод о том, какие процессы могут происходить с согласными звуками. (С согласными звуками в корне слова происходит то же, что и с гласными. Когда они стоят в конце слова или в неудачном соседстве, мы слышим не то, что пишем.) Вспомните правила написания согласных в корне слова. При затруднении используйте правило на стр. 17 (орфограмма № 3), 19 (орфограмма № 2) и на стр. 20 (орфограмма № 4). Запомните эти правила |
, орфографическая разминка .работа с текстом |
Применение полученных знаний. |
Познавательные- слышать и понимать содержание. Развитие логики. |
|||||||||||||||
Закрепление нового материала |
Дети работают с таблицей |
1. 4. Рассмотрите таблицу. СОГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ СЛОВ
Запишите в нее диктуемые слова, распределив в три столбика (по видам орфограмм): дерзкий, известный, искусство, редкий, грибки, опасный, свистнул, шоссе, бассейн, местность. Сделайте вывод о видах орфограмм (согласных) в корне слова. (В корне слова встречаются три вида орфограмм (согласных): проверяемые, непроверяемые, непроизносимые.) |
Работа по учебнику III. Изучение новой темы |
Применение полученных знаний. |
Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|||||||||||||||
Контроль |
Выполняют задание для самопроверки |
5. Тренировочные упражнения. 1) Упр. 40 (по заданию в учебнике). 2) Запись под диктовку. Найдите лишнее. Свое мнение мотивируйте. а) словесность, интересный, яростный. б) молотьба, узкий, чувственный. в) безжалостный, тростник, ужасный. Объясните написание этих слов, выделите корень, устно подберите проверочное слово. Сделайте вывод: каким способом можно проверить написание согласных в корне слова? 1. Изменение формы слова. 2. Подбор однокоренных слов. 3. Использование орфографического словаря. 3) Упр. 44 (по заданию учебника). 4) Прочитайте слова с непроверяемыми согласными на полях страниц 18, 19 и запомните их. Составьте небольшой текст с этими словами о занятиях спортом и запишите его в тетрадь. |
IV. Подведение итогов урока. |
Применение полученных знаний. |
Личностные-применение полученных знаний. |
|||||||||||||||
Рефлексия |
Дети отвечают на заданные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше. 6. Домашнее задание. Выучить правила на стр. 17, 19. Составьте рассказ со словами из упр. 46. Запишите его. Непроверяемые согласные подчеркните. |
Д/З Выучить правила на стр. 22-24. Составьте рассказ со словами из упр. 45. Запишите его. Непроверяемые согласные подчеркните. |
Личностные- способность к самооценке на основе успешности. |