12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Четверик Надежда Николаевна27
1

Урок «Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов»

Тема. Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в

корне слов.

Цель урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

2. Совершенствовать навыки написания слов с безударными гласными.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки поиска орфограммы в слове с безударной гласной;

2. Учить понимать важность изучения и применения правила правописания безударных

гласных.

3. Продолжить формировать у детей орфографическую грамотность;

4. Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.

5. Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания

6. Продолжить формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование. Сигнальные карточки, индивидуальные карточки, карточки для работы в

парах, буквы, обозначающие гласный звук
 

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок –

Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

- Подарите друг другу свои улыбки и поделитесь хорошим настроением. И теперь, когда мы

получили положительный заряд энергии, продолжаем наш урок.

II. Сообщение темы и целей урока

- Наш урок мы сегодня начнем с интересного рассказа об ошибке.

Миша написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

Сестра Миши Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

- Ну как? – спросил Миша вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Миша собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для

фехтования – длинный деревянный меч.

- Почему Петя принес меч?

- Что бы вы посоветовали Мише?

- Какое правило не выучил Миша?

- Ребята, почему нужно учить правила?

III. Минутка каллиграфии

Запись букв о, а, и, е, я.

IV. Целеполагание.

- Что объединяет эти буквы вместе (эти буквы обозначают гласные буквы )

- Дайте им характеристику.  (могут быть ударными и безударными…

- В чём особенность этих букв?   ( пишутся не так как слышатся)

- Как вы думаете, почему именно эти буквы мы сегодня пишем?

- Определите учебно-познавательную задачу урока.

- Каковы цели нашего урока? Озвучьте их.

V. Актуализация знаний

- Вспомните, какие гласные называются безударными?

- Как выявить безударную гласную в слове? (Нужно поставить ударение, найти гласную

букву в безударном слоге).

Распределение слов на группы.

На доске записаны слова: береза, следы, медведь, лесник, земля, заяц.

- Что объединяет все слова? Какая орфограмма?

- На какие группы можно разделить представленные слова?

Распределите слова в две группы. Над каждым словом поставьте ударение, выделите

безударную гласную.

Береза                    весло

Заяц                       стена

Медведь                  моряк

Фронтальная проверка.

- Как вы разделили слова, по какому признаку? (В 1-й столбик записали слова с

непроверяемыми безударными гласными, а во второй - с проверяемыми безударными

гласными).

Проверка правильности выполнения задания. (применяются сигнальные карточки).

VI. Обобщение и систематизация знаний

Составление алгоритма работы с безударными гласными.

1. Читаю слово

2.  Ставлю ударение

3.  Выделяю корень

4.   Подбираю проверочные слова

5.   Записываю слово.

VII. Применение знаний

1. Подбор проверочных слов.

Из данных слов выберите лишь те, которыми можно проверить выделенные слова.

Лесок – лесной, лес, лесник, пролесок.

Холмы – холмистый, холмик, холм.

Родной – родненький, родимый, род, народ.

Проверка с использованием сигнальных карточек.

2. Работа в парах по записанному алгоритму.

На каждой парте карточка, на которой записан алгоритм работы.

Внимание      Проверка            Пишу

Л…са            лисы                  лиса

К…тята

Т…пло

Цв…ты

К…рмушка

Зв…нок

Проверка у доски. Работа с сигнальными карточками.

Физминутка

Учитель зачитывает слова с безударными гласными. Если нужно вставить гласный а – дети

стоят, если о – приседают.

Слова:

Звонок, глаза, дворы, мосты, края, смотреть, дарить, ножи, врачи, окно, доска, шаги,

столы, скала, дожди.

VIII. Контроль усвоения.

1. Самостоятельная работа

1 ВАРИАНТ

1. Ч…СЫ                  А                        5. Г…РА

2. ГР…ЧИ                 О                        6. Р…СА

3. В…ДА                                            7. ТР…ВА

4. С…ДЫ                                           8. М…РЖИ

Ключ:

А -1, 2, 4, 7.

О- 3, 5, 6, 8.

2 ВАРИАНТ

1. ГН…ЗДО               И                        5. Д…НЬКИ

2. СТР…ЖИ              Е                        6. П…СЬМО

3. ГР…БЫ                                          7. ХЛ…БА

4. М…ДОК                                         8. Л…СТЫ

Ключ:

И- 2, 3, 6, 8.

Е -1, 4, 5, 7.

2. Творческое задание. Развитие речи (дифференцированная работа)

Составьте и запишите текст, который состоит из 3-4 предложений на тему «Чародейка

зима». При написании используйте слова с безударными гласными.

Для учеников низкого уровня – индивидуальные карточки-помощники.

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Пользуйтесь словами для справок.

Пришла _______. __________ оделись в белоснежные шубки.

На __________ видны __________ _______________.

Слова для справок: зв…рей, д…ревья, з…ма, сн…гу, сл…ды.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

IХ. Итоги урока. Рефлексия.

- Что закрепляли на уроке?

- Как работать со словами с безударной гласной в корне?

- Возьмите приготовленную для вас букву, обозначающую гласный звук и раскрасьте

определенным цветом:

зелёным – если вам все понятно, задания было выполнять легко.

жёлтым  – если нужно ещё попрактиковаться над данной темой.

красным – если нужна помощь.

 

При составлении конспекта урока использованы материалы следующих авторов:

  1. 1. Бойко Оксана «Позитивное начало урока: как настроить детей на плодотворную
    работу?»

    2. Шушкина Светлана «Рассказ об ошибке».

Опубликовано


Комментарии (1)

Екатерина Матвеева, 02.09.18 в 16:50 0Ответить Пожаловаться
Замечательный урок. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.