12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Герасименко Елена Александровна24

Разработка урока

Герасименко Е.А.,МБОУ СОШ №76 п.Гигант

Тема урока: « Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».

(Учебник - Русский язык 5 класс - входит в переработанную в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.-Москва: «Просвещение», 2012)

Тип урока - урок повторения, углубления и обобщения изученного в начальной школе.

Цели урока:

Обучающие: создавать условия для повторения изученной орфограммы – проверяемой безударной гласной; учить находить её в словах, обозначать условия выбора изученной орфограммы.

Развивающие: развивать интеллектуальные умения обучающихся – умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать, распределять полученные данные и делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку. Воспитывать культуру общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование личностной рефлексии, осознание своих мотивов и качеств, осознанности и обоснованности самооценки в учебной деятельности, личного действия;

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, извлечение информации из текста, выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение;

Регулятивные: управление своей деятельностью, постановка и формулирование цели, контроль и оценка достигнутых результатов

коммуникативные: формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать своё, формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе сотрудничества, переработка информации и предъявление её разными способами, оценивание речи с точки зрения её содержания и языкового оформления,

Предметные: овладение знаний о правописании безударной гласной в корне слова, формирование умений опознавать корень слова, безударную гласную в корне слова, подбирать однокоренные проверочные слова.

Ход урока.

1-этап. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, сегодня перед нами стоит старая задачка, но необходимая на всю жизнь: зорким, грамотным расти – легче в жизни вам идти. Где же грамотность нужна?

-Уч-ся: СМС пишем безграмотно, в диктантах и сочинениях допускаем много ошибок, говорим не всегда понятно……

2-этап. Включение обучающихся в систему новых знаний.

- прочитайте на экране стихотворение и подумайте, какая сегодня тема урока? Может быть, кто-то и правило по теме урока сформулирует?

Безударных гласных много,

Значит, нам нужна подмога.

Что же делать? Где решенье?

Букву ставь под ударенье.

Ты за нами поспевай,

Смело слово изменяй.

Ну а если очень сложно,

Посмотреть в словарик можно…

Учащиеся:

- Безударная гласная в корне слова проверяемая и непроверяемая.

- Подбирать проверочные слова.

- Сверяться с орфографическим словарём..

……….

Учитель:

- Кто дал более правильный и точный ответ?

- Сформулируйте цели урока.

Уч-ся:

-уметь находить орфограммы-буквы в корнях слов, писать слова с этими орфограммами, объяснять написания и графически их обозначать.

Учитель: Прочитайте стихотворение С.Михалкова в учебнике. Выпишите однокоренные слова столбиками: слова с ударением поместите сверху, а с ударением не на корне – снизу. Ударную гласную подчеркните двумя чёрточками, а безударную одной.

Дом

Дома

Итак, чтобы быть более успешным по сегодняшней теме, что нужно уметь? Составьте кластер

- морфему

-проверочное слово

-Ряд однокоренных слов

-воспользоваться орфографическим словарём.

3 этап. Закрепление материала. Самостоятельная работа.

1. Работа на интерактивной доске. Выбери поочерёдно проверочное слово и вставь в ячейку:

Уд.вительно (диво, дева), м.нять (мина, замена), л.пить (липко, лепка), л.нивый (лень, линька), скр.пучий (скрепка, скрип), м.стерить (мост, мастер).

2. Тексты на экране. Запомни одно стихотворение, напиши по памяти. Обозначь условия выбора изучаемой орфограммы.

Мама простыни стирала
И на речке пол.скала.
К дочке кошка прибежала,
Дочка кошку пол.скала.


К старости наш дедушка 
Очень пос.дел.
Он в саду на бревнышко
Сел и пос.дел.
 

Гири брат мой поднимает
Свою силу разв.вает.
А на крыше мой флажок
Разв.вает ветерок.

 

3.Упражнение 32. Расположить проверочное слово в круге. Остальные слова вдоль стрелок. Обозначьте орфограмму 1.

4. Игра в корректора. Работа в группах по 4 человека. Индивидуальные тексты с ошибками. Исправить ошибки. Прокомментировать текст. Определить главную мысль и озвучить классу.

5. Индивидуальная тестовая работа для закрепления и систематизации знаний по книге «Контрольно-измерительные материалы» в соответствии с ФГОС и общим направлениям составления материалов ЕГЭ и программе по русскому языку для 5 класса. Варианты 1,2-стр.8-9.

6. Диктант с подготовкой. Текст на экране. (Развивается умение писать слова с изученными орфограммами, обозначать эти орфограммы и проводить самопроверку.

Алгоритм выполнения:

Самостоятельное чтение,

Словесное рисование картины природы,

Выразительное чтение вслух,

Нахождение орфограмм и подчёркивание их карандашом (с указанием того, по каким признакам они обнаружены).

Запись текста под диктовку учителя,

Обозначение орфограмм (самопроверка),

Проверка по тексту на интерактивной доске, вставляет буквы маркером ученик.

Тихо в осеннем печальном лесу. Шелестит под ногами сухая листва. Тонко просвистит рябчик, прокличут пролетающие косяком журавли. Цветут последние осенние цветы. Стоит зелёный дуб и роняет жёлуди, но уже оголились вершины берёз.

Не хочется уходить из леса, прощаться с золотыми осенними днями.

4- этап.

Домашнее задание.

Упр.36.

Дополнительное задание: составить описание осеннего дня, утра. (обозначить орфограммы)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.