12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Опарина Татьяна Николаевна17 |
Правовое воспитание во время проведения мероприятий, посвященных Дню Конституции РФ
«Правовое воспитание во время проведения внеклассных мероприятий, посвященных Дню Конституции РФ»
преподаватель юридических дисциплин
Опарина Татьяна Николаевна
ОГБПОУ «Томского экономико- промышленного колледжа»
Основной целью профессионального образования в настоящее время является повышение качества образования, обеспечивающего востребованность и конкурентоспособность выпускников среднего профессионального образования на рынке труда.
Таким образом, у студентов во время обучения необходимо сформировать общие и профессиональные компетенций. Кроме этого, выпускники должны уметь не только реализовывать полученные знания, навыки и умения в профессиональной деятельности, а также сформироваться как социально- ответственная личность и гражданин.
В целях повышения правовой культуру студентов и воспитания патриотизма в Томском экономико- промышленном колледже ежегодно проводится комплекс мероприятий, посвященных Дню российской Конституции.
Что такое патриотизм? Как его воспитать? Как привить любовь к Родине? Эти вопросы задают себе многие педагоги.
А ведь Родина- это не только территория, но и правила-законы. Надо научить уважать и соблюдать законы.
Конституция РФ- это основной закон государства и хотя 12 декабря ( дата принятия Конституции РФ), не является нерабочим праздничным днем, но является важным событием государства.
В колледже проводятся -публичные лекции, олимпиады, викторины, а также конкурс юношеского рисунка « Конституция РФ- глазами гражданина».
Так студенты с помощью. рисунка, выражают значимость Основного закона для развития государства.
Целью конкурса является воспитание гражданственности и патриотизма.
Задачи, которые ставятся :
1.Стимулирование творческого потенциала обучающихся;
2.Реализация в символических обобщенных образах актуальных и социально значимых идей и целей;
3. Повышения уровня толерантности у обучающихся при поиске творческих решений.
На конкурс предоставляются работы по следующими номинациям:
Эссе на тему « Конституция РФ- основной закон государства».
Коллаж на тему: «Права и свободы человека и гражданина РФ».
Плакат на тему: «Конституция РФ глазами студентов», «Я и Конституция моей страны».
Работы должны отвечать следующим критериям:
соответствие теме конкурса,
умение обозначить проблему, представить различные ее аспекты.
логичность, связность раскрытия темы, внутренне смысловое единство.
аргументированность и обоснованность суждений и выводов.
представление собственной позиции.
четкое отражение проблематики конкурса и оригинальная авторская интерпретация ее конкретного аспекта;
ясное выражение авторской идеи с помощью соответствующих художественных образов;
единство композиционного и цветового решения;
оригинальное изобразительное решение;
соответствие техники выполнения плаката наиболее полному выражению идеи и художественному образу.
Конкурсные работы должны отвечать современным требованиям и не противоречить этически, эстетическим нормам и законодательству Российской Федерации
.При определении степени соответствия конкурсной работы' 'каждом критерию используется шкала от 0 до 2 (0 - критерий не выражен, 1 - критерий выражен слабо, 2 - критерий ярко выражен). Обща оценка складывается из баллов по каждому критерию (суммарное максимальное количество баллов - 10 баллов).
Данный конкурс позволяет не только расширить знаний студентов о Конституции Российской Федерации, воспитать у них уважения к праву, но и развить их творческие способности.
Кроме конкурса рисунков среди студентов проводиться викторина «Своя игра».
Викторина позволяет студентам поработать в команде, закрепить знания об об основах конституционного строя России, о системе государственных органов РФ , об основных правах и свободах человека и гражданина.
На игре могут быть следующие вопросы:
Баллы | Вопрос | Ответ | |||
Основы конституционного строя | |||||
10 | Когда и как была принята конституция РФ? | 12 декабря 1993 г. Референдум | |||
Права и свободы человека и гражданина | |||||
40 | Назовите личные права и свободы, провозглашенные Конституцией РФ. | На жизнь; на достоинство; свободу и личную неприкосновенность; невмешательство в частную жизнь; тайна переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений; на неприкосновенность жилища. | |||
Федеративное устройство | |||||
10 | Назовите символы РФ, государственный язык, столицу в соответствии с Конституцией РФ. | Государственный флаг, герб, гимн; русский язык; Москва. | |||
Президент РФ | |||||
50 | Назовите полномочия Президента РФ в соответствии с Конституцией РФ? | Глава государства, верховный главнокомандующий гарант Конституции, представляет страну в международных отношениях, определяет внутреннюю и внешнюю политику. И другие. | |||
Федеральное собрание | |||||
20 | Заполните схему в соответствии с Конституцией РФ | Совет Федерации, Государственная Дума. | |||
Правительство РФ | |||||
10 | Кто возглавляет пост Председателем Правительства Российской Федерации? | Мишустин М.В. | |||
Судебная власть Местное самоуправление | |||||
10 | Допускается ли создание чрезвычайных судов и в каких случаях? | Ст.118 п.3 нет. |
Внеклассные мероприятия позволяют развивать у студентов самостоятельность, инициативность, творческие способности, социальные навыки, умение добывать знания. Чувство свободы выбора делает обучение и воспитание сознательным, продуктивным и более результативным. Очень важен социальный фактор внеклассной работы. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей
Таким образом, внеклассные мероприятия в разных формах формируют у студентов не только основу компетенций у, но позволяют обрести духовно-нравственный и социальный опыт.