12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Опарина Татьяна Николаевна17

«Правовое воспитание во время проведения внеклассных мероприятий, посвященных Дню Конституции РФ»


преподаватель юридических дисциплин

Опарина Татьяна Николаевна

ОГБПОУ «Томского экономико- промышленного колледжа»


Основной целью профессионального образования в настоящее время является повышение качества образования, обеспечивающего востребованность и конкурентоспособность выпускников среднего профессионального образования на рынке труда. 

Таким образом, у студентов во время обучения необходимо сформировать общие и профессиональные компетенций. Кроме этого, выпускники должны уметь не только реализовывать полученные знания, навыки и умения в профессиональной деятельности, а также сформироваться как социально- ответственная личность и гражданин.

В целях повышения правовой культуру студентов и воспитания патриотизма в Томском экономико- промышленном колледже ежегодно проводится комплекс мероприятий, посвященных Дню российской Конституции.  

Что такое патриотизм? Как его воспитать? Как привить любовь к Родине? Эти вопросы задают себе многие педагоги.

А ведь Родина- это не только территория, но и правила-законы. Надо научить уважать и соблюдать законы.

Конституция РФ- это основной закон государства и хотя 12 декабря ( дата принятия Конституции РФ), не является нерабочим праздничным днем, но является важным событием государства.

В колледже проводятся -публичные лекции, олимпиады, викторины, а также конкурс юношеского рисунка « Конституция РФ- глазами гражданина».

Так студенты с помощью. рисунка, выражают значимость Основного закона для развития государства.

Целью конкурса является воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи, которые ставятся :

1.Стимулирование творческого потенциала обучающихся;

2.Реализация в символических обобщенных образах актуальных и социально значимых идей и целей;

3. Повышения уровня толерантности у обучающихся при поиске творческих решений.

На конкурс предоставляются работы по следующими номинациям:

Эссе на тему « Конституция РФ- основной закон государства».

Коллаж на тему: «Права и свободы человека и гражданина РФ».

Плакат на тему: «Конституция РФ глазами студентов», «Я и Конституция моей страны».

Работы должны отвечать следующим критериям:

соответствие теме конкурса,

умение обозначить проблему, представить различные ее аспекты.

логичность, связность раскрытия темы, внутренне смысловое единство.

аргументированность и обоснованность суждений и выводов.

представление собственной позиции.

четкое отражение проблематики конкурса и оригинальная авторская интерпретация ее конкретного аспекта;

ясное выражение авторской идеи с помощью соответствующих художественных образов;

единство композиционного и цветового решения;

оригинальное изобразительное решение;

соответствие техники выполнения плаката наиболее полному выражению идеи и художественному образу.

Конкурсные работы должны отвечать современным требованиям и не противоречить этически, эстетическим нормам и законодательству Российской Федерации

.При определении степени соответствия конкурсной работы' 'каждом критерию используется шкала от 0 до 2 (0 - критерий не выражен, 1 - критерий выражен слабо, 2 - критерий ярко выражен). Обща оценка складывается из баллов по каждому критерию (суммарное максимальное количество баллов - 10 баллов).

Данный конкурс позволяет не только расширить знаний студентов о Конституции Российской Федерации, воспитать у них уважения к праву, но и развить их творческие способности.

t1600609731aa.jpgt1600609731ab.jpgt1600609731ac.jpg



Кроме конкурса рисунков среди студентов проводиться викторина «Своя игра».

Викторина позволяет студентам поработать в команде, закрепить знания об об основах конституционного строя России, о системе государственных органов РФ , об основных правах и свободах человека и гражданина.


На игре могут быть следующие вопросы:

Баллы

Вопрос

Ответ

Основы конституционного строя

10

Когда и как была принята конституция РФ?

12 декабря 1993 г.

Референдум

Права и свободы человека и гражданина

40

Назовите личные права и свободы, провозглашенные Конституцией РФ.

На жизнь; на достоинство; свободу и личную неприкосновенность; невмешательство в частную жизнь; тайна переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений;

на неприкосновенность жилища.

Федеративное устройство

10

Назовите символы РФ, государственный язык, столицу

в соответствии с Конституцией РФ.

Государственный флаг, герб, гимн; русский язык; Москва.

Президент РФ

50

Назовите полномочия

Президента РФ

в соответствии

с Конституцией РФ?

Глава государства, верховный главнокомандующий гарант

Конституции, представляет страну в международных

отношениях, определяет внутреннюю и внешнюю

политику. И другие.

Федеральное собрание

20

Заполните схему в соответствии с

Конституцией РФ

Совет Федерации, Государственная Дума.

Правительство РФ

10

Кто возглавляет пост

Председателем Правительства

Российской Федерации?

Мишустин М.В.

Судебная власть Местное самоуправление

10

Допускается ли создание чрезвычайных судов и в каких случаях?

Ст.118 п.3 нет.


Внеклассные мероприятия позволяют развивать у студентов самостоятельность, инициативность, творческие способности, социальные навыки, умение добывать знания. Чувство свободы выбора делает обучение и воспитание сознательным, продуктивным и более результативным. Очень важен социальный фактор внеклассной работы. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей

Таким образом, внеклассные мероприятия в разных формах формируют у студентов не только основу компетенций у, но позволяют обрести духовно-нравственный и социальный опыт.


Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.09.20 в 17:50 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный опыт работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.