Сценарий праздничного мероприятия в библиотеке для 1–4 классов «Сюрприз для мамы»

6
0
Материал опубликован 1 April 2018 в группе

Сценарий праздничного мероприятия в библиотеке

«Сюрприз для мамы».

Оформление: книжная выставка «Самая лучшая на свете» - книги и самостоятельно нарисованные портреты мам и бабушек учащихся.

Для конкурсов:

пуговицы, нитки, иголки,

фантики,

банты, юбки, косынки.

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Инсценировка (о бабушках).

Конкурсы по командам.

Библиотекарь: Самое дорогое для всех нас слово – мама. Сегодня мы хотим поздравить всех мам: и тех, которые уже вырастили своих детей, и тех, которые еще растят, воспитывают вас.

1 чтец:

Добрый ангел-хранитель

Со мною живет.

Перед сном он мне песенку

тихо поет.

Если я заболею, он ночами

не спит,

Добрый ангел-хранитель

меня защитит.

Если вдруг причиняю я много

обид,

Добрый Ангел-Хранитель

не накажет, простит

Если даже уеду – за леса и моря,

Ангел будет со мною, Ангел –

Мама моя.

2 чтец:

В марте есть такой денек,

С цифрой словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Все мы хором скажем вам:

Все: Это праздник наших мам!

3 чтец:

День весенний, не морозный

День веселый и мимозный.

Все: Это мамин день.

4 чтец:

День безоблачный, не снежный,

День взволнованный и нежный.

Все: Это мамин день.

5 чтец:

День просторный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный.

Все: Это мамин день.

6 чтец:

В женский день – 8 марта,

Начинается весна,

Женский праздник отмечает

Наша славная страна.

7 чтец:

Дорогие наши мамы,

Вас роднее сердцу нет,

Шлем вам в день 8 марта,

Самый теплый наш.

Все: Привет!

Библиотекарь: В день 8 марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме – бабушек. Мы говорим большое спасибо за доброту, ласку, заботу, внимание, за любовь, которую они дарят своим внукам.

1 чтец:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

2 чтец:

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут гренки,

Так густо сыплют мак

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

3 чтец:

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене,

И сказки – сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Сценка о бабушках.

«Помогла» - сценка в 2 картинах.

Действующие лица:

Саша Пирожкова – школьница.

Бабушка Саши.

Варвара Кузьминична – пенсионерка, подшефная Саши.

1 картина.

На сцене стол, стулья. Бабушка ставит на стол тарелку. В комнату, зевая, входит Саша.

Бабушка:

Наконец-то встала, соня!

Саша:

Досмотреть хотела сон я.

Бабушка:

Тоже выдумала: сон.

Глянь – одиннадцать часов!

Завтрак ждет тебя давно,

Остывает.

Саша (садясь за стол):

Все равно:

Что холодный, что горячий.

Бабушка всматривается в лицо Саши, потом берет ее за руку и выводит из-за стола.

Бабушка:

Саша, что все это значит?

Саша:

Что?

Бабушка:

Ведь ты же не умыта!

Ну и девочка…

Саша (вырывая руку):

А ты-то

Лучше, что ли?

Все ворчишь

Да кастрюлями стучишь

Не даешь ни спать, ни есть

Бабушка (сердито):

Ты с постели есть не лезь.

Ты сперва сходи, умойся.

Саша (уходя, недовольно):

Ладно уж, не беспокойся.

Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка (вслед Саше):

Нет совсем со внучкой сладу.

Слов не хочет понимать.

А наказывать - жалею.

Как ее мне воспитать?

Что теперь мне делать с нею?

Просто нет уже терпенья,

Извела меня она.

Спать укладывать – сраженье,

А будить – опять война.

Саша возвращается.

Саша (вытираясь полотенцем):

Вот умылась, посмотри!

Бабушка:

По сухому – то не три,

Ведь лицо и не мочила.

Саша:

Помочила, не забыла.

Бабушка:

Ну, коль так, то причешись

Да быстрей за стол садись.

Ведь уроки сделать надо

И немножко погулять.

(В сторону зала):

Задают так много на дом!

Саша садится за стол, потом вскакивает, быстро кладет в портфель книжки и тетради.

Саша:

Ой, забыла я опять!

Саша хватает пальто. Быстро одевается, хочет уйти.

Бабушка (не пускает):

Стой! Куда?

Саша:

Потом поем

Нету времени совсем.

Бабушка:

Как потом?

Саша:

Спешу, спешу…

Очень надо

Бабушка (строго):

Не пущу!

Не девчонка – маета.

Саша (плаксиво):

Правда, очень занята!

Бабушка:

Подождут твои подружки.

Саша (торопливо):

Я не к ним. К одной старушке.

Шефство я решила взять,

Чтоб во всем ей помогать.

(Вырывается и убегает).

2 картина.

Варвара Кузьминична что-то вяжет. Раздается звонок. Она подходит к двери, открывает.

Варвара Кузьминична:

Войдите!

В комнату входит Саша с бумажкой в руке.

Саша:

Можно?

Варвара Кузьминична:

Можно!

Саша:

Извините. (Смотрит на бумажку, читает).

Вы Варвара Кузьминична?

Варвара Кузьминична:

Точно, я.

Саша:

Так, отлично!

А я Саша Пирожкова

Из соседней средней школы

К Вам теперь прикреплена.

Варвара Кузьминична:

А зачем?

Саша:

Ну, как зачем?

Вы же старая совсем.

Я решила шефство взять

Чтоб во всем Вам помогать

Будем делать все вдвоем.

Варвара Кузьминична:

Ну, коль так, я очень рада.

Помогает Саше раздеться, обращает внимание на оторванную вешалку. Смотрит на рукав, поворачивает его.

Вместе вешалку пришьем

И рукав заштопать надо.

Кладет пальто на спинку стула.

Ты в какую ходишь смену?

Саша:

Во вторую.

Варвара Кузьминична:

Ну, тогда

Помогать мне можешь смело

Часа два.

Садись сюда.

Расскажи, когда ты встала,

Чем ты маме помогала?

Саша:

Мама с папой на работе,

Дома бабушка одна.

Варвара Кузьминична:

Дружно с бабушкой живете?

Саша (смущенно):

Очень дружно. Но она

Вечно чем – то занята.

Не бабуся – маета.

Варвара Кузьминична:

Помогаешь ей?

Саша:

Ну что Вы?

Помогать такой здоровой!

Варвара Кузьминична:

Сколько ж ей годочков, Саша?

Саша:

Я не знаю сколько лет,

Ведь у бабушки у нашей

Дня рожденья вовсе нет.

Варвара Кузьминична:

До того ли ей, сердечной!

Видно, с внучкой ей беда.

(Смотрит в упор на Сашу).

Значит, ты мой шеф?

Саша:

Конечно.

Варвара Кузьминична:

А ты завтракала?

Саша:

Да! То есть, нет,

Я есть не стала.

Варвара Кузьминична:

Почему?

Саша:

Я к Вам бежала.

Ну, скажите, кто же ест,

Если времени в обрез?

Варвара Кузьминична:

Время ценно, ты права.

Все же мы с тобой сперва

Выпьем кофе с молоком

Да с печеньем

А потом

Я пойду обед варить.

А ты должна тут повторить

Все, что в школе задано

Ясно, Саша?

Саша:

Нет, не ясно!

Я на это не согласна.

Готовить вместе надо нам

И уроки, и обед.

(Вынимает из портфеля книги, тетради, кладет на стол).

Варвара Кузьминична (недоуменно):

Да?

Саша:

Конечно.

(Замечает кота, идет к нему).

Впрочем, нет

После кофе с молоком

Я займусь вон тем котом.

Вы задачи мне решите,

А потом обед варите

Ясно?

Варвара Кузьминична (уныло):

Ясно.

Ну. дела! (Разводит руками).

Помогла так помогла.

Библиотекарь: А сейчас хотелось бы пригласить вас поучаствовать в праздничных конкурсах.

Жюри: бабушки и мамы. Команды: мальчики и девочки. В каждом конкурсе принимают участие 1-2 человека от команды.

Перед праздником надо навести порядок в квартире. На полу разбросаны фантики от конфет разных видов. Каждый участник должен собрать только свои фантики. Фантиков каждого вида – равное количество штук.

К празднику надо приготовить нарядную одежду. Мы случайно увидели, что не хватает кое-где пуговиц, нужно их пришить. Участники пришивают по 3 пуговицы.

Необходимо нарядить младшую сестренку на праздник - будет смешнее, если наряжать мальчиков.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Библиотекарь: Молодцы, отлично справились со всеми заданиями.

1 чтец: Пусть звенят повсюду песни,

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные

Говорим: «Спасибо вам!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.