Сценарий мероприятия «Праздник 23 февраля»
Цель:
Продолжить формирование патриотических чувств
Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту
Оборудование:
Ход праздника:
Под музыку торжественно входят в зал взрослые и дети. Они заходят строевым шагом в музыкальный зал и перестраиваются в 2 колонны. Дети читают стихи.
1. День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа Российской армии…– Привет!!!
2. Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
3. Посмотрите, в нашем зале гости славные сидят!
Сразу столько пап видали,
В феврале мы год назад.
Песня «Возьмите ребят на парад»
Ведущая: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы. Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.
Назвать членов жюри:………………………………………………….
Наша веселая армия разделилась на две команды: команда красных и жёлтых звёзд.
Разминка
Мы весёлые ребята, (ходят по кругу)
Мы ребята, дошколята,
Спортом занимаемся (руки в стороны, руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки)
С болезнями, не знаемся.
Раз, два, раз, два!
Много силы есть у нас.
Мы наклонимся сейчас, (наклоняются вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз, два! Не зевай! (приседают)
С нами вместе приседай!
Раз - прыжок! Два - прыжок! (прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой)
Прыгай весело, дружок!
Ведущий
Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными и смелыми. Предлагаю вам послушать, о чём они мечтают.
Стихи
1 Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать.
2 У меня мечта простая
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне
Очень важная работа
Быть солдатом на земле.
4 Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята
Мы немножко подрастём –
Тоже в Армию пойдём!
Ведущий:
Молодцы, ребята! Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю мальчикам, девочкам и нашим папам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца, где наши ребята и их папы продемонстрируют нам свою силу, быстроту и находчивость. А мы их поддержим. Согласны
Вcе хором: Да!
Ведущий:
Молодцы, ребята! Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы меткие стрелки.
1 конкурс: «Меткие стрелки». (На расстоянии 2 метров от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него набивные мешочки). Побеждает та команда, у которой в обруче находится большее количество мешочков.
Ведущий:
Всем известно, что для того, чтобы солдат мог хорошо переносить тяготы армейской службы, он должен хорошо питаться. Вот мы сейчас и проверим, как быстро наши папы умеют чистить картошку. Папы приглашаются для прохождения задания.
2конкурс:
«Кто быстрее почистит картошку». Необходимо, как можно быстрее почистить картошку.
Ведущий:
Много специальностей есть в Армии и пограничники, и летчики, и моряки, но мне больше по душе кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Вот мы и узнаем, в какой команде самые быстрые кони.
3 конкурс: «Быстрая кавалерия». (Каждый участник – должен сесть на своего коня (гимнастическую палку), пробежать до ориентира и вернувшись назад, передать коня следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.
Ведущий:
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики - герои,
Охраняют мирный труд.
Ведущий рассказывает про эстафету - в два этапа.
4Эстафета «Взлётная полоса».
Этап первый.
Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».
Этап второй. Детям предстоит пробежать (руки в стороны) «взлётной полосе».
Ведущий
Наши папы молодцы, хорошо справились с заданием! А сейчас объявляется привал для того, чтобы наши солдаты могли немного отдохнуть после тяжёлой службы.
Танец или песня
5конкурс: «Сапёры» Участники папы встают . Задача – разминировать поле (лопнуть как можно больше воздушных шаров, разбросанных по залу пока звучит музыка). Побеждает команда лопнувшая больше шаров.
6 задание «Разведчики»
Чтобы донесение не попало в руки врага, до штаба надо добираться через тоннель, выполнить прыжки из обруча в обруч, оббежав флажок, вернуться обратно, отдать донесение командиру штаба (роль командиров выполняют папы, на головах у них фуражки).
И дети и папы отлично справились со всеми заданиями и доказали, что достойны самой высокой награды – медали. Проводится награждение команд шоколадными медалями. Ведущий: В наших состязаниях победила Дружба! Дорогие наши папы, Чтоб всегда вы улыбались, Наши дети для вас постарались! Вы сегодня доказали, что лучше папы друга нет! И в этот замечательный праздник Они приготовили для вас подарки. Все дети дарят папам поделки, сделанные своими руками.