Внеклассное мероприятие в 1 классе «Праздник Азбуки»

6
2
Материал опубликован 22 June 2017
Ход праздника

-Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. (Слайд )

1 ученик:

Мы в школе полгода отучились,        

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

2 ученик:

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3 ученик:

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

4 ученик:

Мы прочитали  хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

5 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший класс.

6 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

7 ученик:

Вот проходит день за днём,

Мы сидим за Азбукой.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные

Гласные, согласные.

8 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.

10 ученик:

А гласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,но не хочется им петь.

11 ученик:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Если слоги станут рядом,получаются слова.

12 ученик:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг.

К ней любой из нас привык.

13 ученик:

Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется …

Все: Алфавит.

(Слайд )

Дети читают по-очереди:

А – Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где – то.

Б - Бегемот разинул рот

Булки просит бегемот.

В - Воробей влетел в окно,

Воровать у нас пшено.

Г - Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д - Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е,Ё – Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж - Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З - Звёзды видели мы днём

За рекою над Кремлём.

И – Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Й - Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

К - Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л - Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М - Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёда, много пчёл.

Н - Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О – Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл!

П - Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р - Роет землю старый крот,

Разрыхляет огород

С- Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т – Таракан живёт за печкой,

То – тёплое местечко.

У - Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф- Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х - Ходит по лесу хорёк –

Хищный маленький зверёк.

Ц – Цапля, важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч - Часовщик прищурив глаз,

Чинит часики для вас.

Ш- Школьник, школьник, ты силач,

Шар земной несёшь, как мяч.

Щ-Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит!

Ь_Ъ - Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

Э - Эта кнопка и шнурок-

Электрический звонок.

Ю - Юнга- будущий матрос,

Юных рыбок нам привёз.

Я - Ягод нет кислее клюквы

Яна память знаю буквы.

-Это русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

Песня «Азбука»

Если хочешь много знать, 

Многого добиться, 

Обязательно читать 

Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 

Каждому нужна. 

Нам поможет книжки 

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

 Аккуратно в строчку, 

Надо их запоминать 

Без ошибок, точно.

Книжки могут рассказать

 Обо всем на свете. 

Очень любят их читать 

Взрослые и дети.

Игра «Кто быстрее соберет слово АЗБУКА»

(на доске разложили буквы слова АЗБУКА-3ученика соревнуются)

14 ученик:

Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,а можно взять и почитать!

Работа в парах

Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд)

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Побеждает пара,которая составит больше слов.

Игра «Помоги букве»

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. (Б)
• На остров налетел ураган, Остался на пальме последний
баран. (Н)
• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять
волов. (Г)
• На виду у детворы
крысу красят маляры (крышу)
• Посмотрите-ка, ребятки,
раки выросли на грядке (маки)
• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно
врачей (грачей)

Игра «Покажи букву»

Песня «А,Бэ,Вэ…»

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев: Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты ведь буквы не прочтешь, только всех собьешь.

Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Припев: Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря», а как? – А, б, в... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: – Что тебе?

Я, коза, хочу учиться, Бе, бе, бе!

Припев: Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе, бе, бe», а как? – А, б, в.. – вот так.

А потом пристал теленок,

Замычал: «Му-му-му! Я – теленок несмышленый, Ничего не пойму».

Припев: Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му-му-му», а как? – А, бэ, вэ.. – вот так.

Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв рус­ские люди. Составьте пословицы и поговорки о сло­ве, языке, общении, культуре речи. (Слайд)

-За словом в карман не полезет.

-По речи узнают человека.

-Меньше говори, да больше делай.

-Не спеши языком, торопись делом.


Игра «Живые слова»

Учитель показывает слова, а дети показывают их(ученик,школа,дружба,пять,улыбка,конфеты,хлеб)

 

 
Ученик: Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-я!

 

В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли!

И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Учитель вручает дипломы и книгу «Литературное чтение»

Учитель: Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его автора Л. Ф. Климановой. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.
Меня в обложку оберни, где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг, но только не для грязных рук.
Вот настал момент прощанья,
Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Красивый получился праздник! Спасибо!

25 June 2017

Благодарю,Ольга Васильевна за добрые слова!

26 June 2017