Внеклассное мероприятие в 1 классе «Праздник Азбуки»
-Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. (Слайд )
1 ученик: Мы в школе полгода отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги свои прочитали. 2 ученик: А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. 3 ученик: Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу. 4 ученик: Мы прочитали хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! 5 ученик: Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший класс. 6 ученик: Садясь за парту осторожно, Чтоб формы школьной не измять, Мы Азбуки свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. |
7 ученик: Вот проходит день за днём, Мы сидим за Азбукой. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные Гласные, согласные. 8 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать Но не желают свистеть и ворчать. 10 ученик: А гласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть,но не хочется им петь. 11 ученик: Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Если слоги станут рядом,получаются слова. 12 ученик: Нас научила Азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг. К ней любой из нас привык. 13 ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется … Все: Алфавит. |
(Слайд )
Дети читают по-очереди: А – Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где – то. Б - Бегемот разинул рот Булки просит бегемот. В - Воробей влетел в окно, Воровать у нас пшено. Г - Гриб растёт среди дорожки, Голова на тонкой ножке. Д - Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Е,Ё – Ель на ёжика похожа, Ёж в иголках, ёлка тоже. Ж - Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет. З - Звёзды видели мы днём За рекою над Кремлём. И – Иней лёг на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Й - Йод ребёнок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет. К - Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Л - Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут. М - Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёда, много пчёл. Н - Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом! О – Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осёл! П - Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. |
Р - Роет землю старый крот, Разрыхляет огород С- Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. Т – Таракан живёт за печкой, То – тёплое местечко. У - Ученик учил уроки, У него в чернилах щёки. Ф- Флот плывёт к родной земле, Флаг на каждом корабле. Х - Ходит по лесу хорёк – Хищный маленький зверёк. Ц – Цапля, важная, носатая, Целый день стоит, как статуя. Ч - Часовщик прищурив глаз, Чинит часики для вас. Ш- Школьник, школьник, ты силач, Шар земной несёшь, как мяч. Щ-Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит! Ь_Ъ - Мягкий знак живёт беспечно, Он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак Кепку носит только так. Э - Эта кнопка и шнурок- Электрический звонок. Ю - Юнга- будущий матрос, Юных рыбок нам привёз. Я - Ягод нет кислее клюквы Яна память знаю буквы. -Это русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит. |
Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Игра «Кто быстрее соберет слово АЗБУКА»
(на доске разложили буквы слова АЗБУКА-3ученика соревнуются)
14 ученик:
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,а можно взять и почитать!
Работа в парах
Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд)
Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…
Побеждает пара,которая составит больше слов.
Игра «Помоги букве»
Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
• Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. (Б)
• На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. (Н)
• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. (Г)
• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Игра «Покажи букву»
Песня «А,Бэ,Вэ…»
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев: Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты ведь буквы не прочтешь, только всех собьешь.
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев: Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как? – А, б, в... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться, Бе, бе, бе!
Припев: Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как? – А, б, в.. – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му! Я – теленок несмышленый, Ничего не пойму».
Припев: Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как? – А, бэ, вэ.. – вот так.
Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв русские люди. Составьте пословицы и поговорки о слове, языке, общении, культуре речи. (Слайд)
-За словом в карман не полезет.
-По речи узнают человека.
-Меньше говори, да больше делай.
-Не спеши языком, торопись делом.
Игра «Живые слова»
Учитель показывает слова, а дети показывают их(ученик,школа,дружба,пять,улыбка,конфеты,хлеб)
Нам сегодня выдают У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-я!
В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель вручает дипломы и книгу «Литературное чтение»
Учитель: Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его автора Л. Ф. Климановой. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.
Меня в обложку оберни, где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг, но только не для грязных рук.
Вот настал момент прощанья,
Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья!
Осипова Ольга Васильевна
Шестакова Айгуль Инсафовна