Балаларды қорғау күніне арналған «Балғын балалар-біздің болашағымыз» атты БШжТО-ның мерекелік танымдық дамытушылық
кештін сценариі.
Қатысушылар:
Действующие лица:
Пират
Скоморох
Ведущие ( в костюме героя)
(Исполняют взрослые).
Мереке БШжТО алаңында жүргізіледі. Музыка ырғағына балалар алаң бойымен орналасады.
/Праздник проводится на улице, на площадке Детского центра.
Под веселую музыку воспитанники занимают места по периметру./
Жүргізуші:
Бармысындар, балалар, бармысындар!
Жазда келді, жайнаған гүлді шындар.
Алдыменен алайық амандасып,
Армысындар, бәрің де, армысындар
Қайырлы күн!
Жүрегінде жалын бар,
Шырқар әсем әні бар,
Сүйкімді нұр-сәні бар,
Бойында ақыл, ары бар,
Ізетті де, инабатты,
Білгір де, талантты,
Достар!
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей.
Жүргізуші:
Балаларды қорғау күні, жаз мерекесі құтты болсын. Бүгін біз сендермен ойын ойнап, ән айтып көңіл көтереміз.
Ведущий:
Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с танца «Помогатор».
Начинается танцевальный флешмоб /проводят ведущие/
/Потирая ладошки, спиной к детям, входит Пират. Говорит ехидным голосом./
Пират:
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершил: насыпал в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
/Поворачивается и видит ребят./
Пират: Ага! Сюда-то мне и надо!
Жүргізуші: «Осында» дегенің қайда?
Ведущий: Куда это "сюда"?
Пират: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такой?
Пират: Я — самый лучший в мире. Можно просто — Пират. Я слышал, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Пират: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий: Подожди, подожди, Пират, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Пират: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
/Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч./
Жүргізуші: Былай жарамайды. Сен балаларды алдадын.
Ведущий: Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Пират: Как это по-настоящему?
Ведущий: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Пират: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Как живешь?" /проводят ведущие/
Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Пират играет неправильно, ведущий просит его посмотреть, как нужно играть.
Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить пирата, чтобы он перестал проказничать, а стал добрым и веселым. Со Скоморохом. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
/Дети смеются. Пират прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку скоморох Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри./
Скоморох: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети: Да!
Скоморох: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Жүргізуші: Иә, Смешинкин, біз бүгін бәріміз кездесіп, көңіл қөтереміз деп шештік.
Пират: Да, как же! Малыши-коротыши!
Скоморох: А, Пират, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий: Представляешь, Смешинкин, Пират утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
/Пират Ехидно хохочет/.
Скоморох: А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Пират, что нужно делать утром?
Пират: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Скоморох: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
/Скоморох проводит комическую зарядку под веселую музыку/
Пират: Это в школе вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись. Что делать-то без меня - такого хорошенького, вредненького будете?
Жүргізуші: Бәрімізді жазда қанша қызықтар күтіп тұр!
Ведущий: Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Пират: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такой невезучий?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Скоморох: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий: А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какие добрые, хорошие песни споют вам наши ребята. Может быть, от этих песен и у вас, Пират, зажжется искорка тепла и доброты.
Концертные номера воспитанников кружка «Юный гитарист», «Көңілді ноталар», музыкального класса «Домбра».
Пират: (хлопает в ладоши). Какие песни чудесные! Я еще таких не слышал!
Скоморох: Друзья, произошло чудо! Пират в первый раз сказал правду!
Пират: Как ? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий: Ты у нас станешь хорошим, добрым и веселым.
Жүргізуші: Сен өзгеріп жақсы, көңілді, мейірімді болсаң біз саған басқа есім береміз.
Пират: (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Скоморох: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий: Ребята, а давайте придумаем Пирату новое хорошее имя.
(Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя________________________________________________
Думаем, оно тебе понравилось.
Скоморох: Но с этого момента ты будешь делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласен?
Пират: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Скоморох: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Пират: Я попробую.
/ребята отгадывают загадки/
ЗАГАДКИ
Бала біткен соғады, жеңіл шарды домалақ.
Ұрсаң ұшып жоғары, жерге түсер домалап. (Доп).
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Алдымда әр түрінен жібек жіптің,
Аспанда әшекейлеп кесте тіктім, (Кемпірқосақ)
Скоморох: Молодцы, ребята! А ты говорил, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Пират: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселого друга. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Зус".
/Ребята вместе с пиратом исполняют танец./
Скоморох: Ну, Пират, понравился тебе наш праздник?
Пират: Еще бы! Ведь я стал совсем другой!
Ведущий: Саған көмектескен біздің балалар.
Скоморох: А нам с пиратом пора в нашу сказочную страну «Хохотанию». И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями.
/Скоморох знакомит ребят с названиями станций, их задачами, ответственными педагогами/
Названия станции:
Конкурс рисунков на асфальте – ответственный педагог
Пархоменко Г.В.
Бард на лесной поляне - ответственный педагог Агымбаева З.У.
Угадай мелодию - ответственный педагог Садыкова Г.Е.
Танцевальный рай - ответственный педагог Пархоменко А.Ю.
/Смешинкин и Пират проводят ребят по станциям./
Ведущий:
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Жүргізуші: Қымбатты балалар! Сендерді бүгінгі мерекенің келесі станцияларына қонаққа шақырамыз.
/Под веселую музыку ребята идут по станциям. Рисуют, поют, танцуют. После развлечений, ребятам раздаются сладкие призы/.
Жүргізуші:
Біздің мерекеміз өз мәресіне жетті.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
Балалар шығармашылық және тәрбие орталығы
Балаларды қорғау күніне арналған
«Балғын балалар-біздің болашағымыз» атты мерекелік танымдық дамытушылық кештін
сценариі.
ЗАГАДКИ
Бала біткен соғады, жеңіл шарды домалақ.
Ұрсаң ұшып жоғары, жерге түсер домалап. (Доп).
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Алдымда әр түрінен жібек жіптің,
Аспанда әшекейлеп кесте тіктім. (Кемпірқосақ)
Воробьева Светлана Леонидовна
annaparhomenko
Медведева Татьяна Ивановна