Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе «Праздник первого десятка»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Сортавальского муниципального района
Республики Карелия
Средняя общеобразовательная школа № 6
Внеклассное мероприятие
по математике в 1 классе
«Праздник первого десятка»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Андреенко Ирина Григорьевна
г. Сортавала, 2022 г.
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Праздник первого десятка»
Цель: организация деятельности для закрепления знаний о цифрах и числах первого десятка.
Задачи:
Формирование понятия школьниками роли математики в истории общества.
Развивать интерес детей к математике, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности.
Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.
Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.
Вызвать радость от общения.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, цифры, диск с записями, реквизит для сказки «Репка», ватман, листы с математическими ребусами, сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный), карточки с названиями дней недели, семена фасоли,
“Праздник первого десятка”
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел - от одного до десяти - и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз.
1. Ученик (подготовленный):
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну! –
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо ,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
Ведущий: Один – очень важное число. Каждый человек в мире такой один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно, веселее, когда вокруг друзья.
(Звучит песня о дружбе “Вместе весело шагать ” или “Если с другом вышел в путь”)
Ученик:
Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись, в угол сел.
Но прошла одна минутка –
Разревелся не на шутку.
Догадались почему?
Стало скучно одному.
Ведущий: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
Один за всех…(и все за одного).
Лучше один раз увидеть…(чем сто раз услышать).
Один старый друг…(лучше новых двух).
2. Эстафета с кеглями
Ученик:
А вот это цифра два -
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ведущий: Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два…
Что? Продолжите! (Ответы детей) Вместе с этим числом к нам пришли загадки.
1. Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
2. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
3. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И сиделка на носу.
4. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
3. Ученик:
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Ученик: Три света у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый свет – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
Игра “Светофор”
(Ведущий показывает ученикам сигнальные карточки: красная – замри, жёлтая – танцуй на месте, зелёная – идём по кругу и танцуем.)
Ведущий: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях, каких сказок оно встречается? (“Три медведя”, ”Три толстяка”, ”Три поросёнка”)
4. Ученик:
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ведущий: Где мы встречаемся с цифрой четыре?
Ученик: Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Ведущий: Ежегодно приходят к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет. Догадались, о чём идёт речь? Кто назовёт четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света?
Игра “Танец маленьких утят”
5. Ученик:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ученик:
Один, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Ведущий: Кто сможет назвать имена этих пяти пальцев?
Игра “Пять кружков” (Каждая команда рисует портрет мамы. На доске чертятся три круга диаметром 20-30 см. Игроки с завязанными глазами должны нарисовать лицо мамы: глаза, ресницы, брови, губы, нос, румянец.)
6. Ученик:
Цифра шесть – дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ученик:
Шесть подружек в парке были,
Шесть деревьев посадили,
Шесть берёзок на аллее,
Пусть растут они скорее!
Ведущий: Назовите по порядку героев сказки “Репка”. Сколько их?
Инсценировка сказки “Репка”
7. Ученик:
Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Ведущий: Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них? (“Семь бед – один ответ”, ”Семеро одного не ждут”, ”Семь раз отмерь – один раз отрежь”).
Ведущий: Назовите семь цветов радуги.(Ответы детей)
Ведущий: Вспомните сказки, в которых встречаются число «7». (“Волк и семеро козлят”, ”Белоснежка и семь гномов”, ”Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”).
Игра “Неделька, стройся!” (У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны выстроиться по порядку).
8. Ученик:
У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки.
Игра “Математические ребусы” (Командам выдаются альбомные листы с математическими ребусами: ПО 2 Л; 3 ТОН; С 3 Ж ; Р 1 НА; ВИ 3 НА; 7 Я)
9. Ученик:
Цифра девять, иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Ученик:
Девять мальчиков в подъезде,
Во дворе играют вместе.
А с балконов на ребят
Девять бабушек глядят.
Ведущий: Выложим цифру 9 из фасоли. (Команды выкладывают на партах цифру 9 из фасоли.)
10. Ученик:
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего,
Круглый ноль – такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
Ведущий: С тех пор единица подружилась с нулем.
Игра “Математический домик” (По сигналу ведущего команды начинают заполнять окошечки в домике – состав числа 10 - ватман)
Ведущий: Мы вспомнили все цифры. А сумеете ли вы построить числа по порядку? Сейчас проверим.
Игра “Цифры, стройтесь по порядку”
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник в стране чисел и цифр. (Всем ученикам выдаются медали «За стремление к знаниям»)
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».(Просмотр мультфильма)