Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря» (1 класс)
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку «Учат в школе». Дети и родители рассаживаются по местам.
У.: Здравствуйте, уважаемые родителя и дорогие ребята. Знаете ли вы по какому поводу мы сегодня собрались?
Д.: Да, говорим «до свидания» нашему первому учебнику «Букварю».
У.: Совершенно верно, ребята. Действительно, сегодня пришёл тот самый час, когда мы должны сказать добрые слова нашему надёжному другу и помощнику, тому, кто с нами с сентября по сегодняшний день шёл рядом. Всё это время, он, молча, учил нас доброму, справедливому и хорошему. Мы, благодарим Букварь за то, что уже умеем читать и писать. А знаете, ребята, не только вы начинали учиться по этой книге, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Знаменитые поэты и писатели, популярные певцы и телеведущие и даже наш президент шли в первый класс, держа в руках свой первый учебник - Букварь.
На нашем празднике сегодня присутствуют наши родители, бабушки и дедушки. И ребята готовы показать, чему они уже научились за это время.
Дети по очереди читают стихи.
На свете очень много книжек разных,
А вот у Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нём картинку на странице.
********************************
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
*************************************
Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
***************************************
Буквы могут говорить,
Песни петь, смеяться.
С ними хочется дружить
И не расставаться.
Буквы все говоруны,
И поэты, и певцы.
Для общения нужны,
Так читайте всё, чтецы!
****************************************
И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
За окном луна-фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На моём столе живёт.
Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А даривши говорили:
«Нет чудесней ничего!».
*****************************************
Ручка.
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.—
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!
*******************************************
Мы по улице гуляем,
Сами вывески читаем,
Что какая буква значит,
Узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды -моды-лимонад!
Мы читаем
Всё подряд!
Вот блестит,
Белее снега,
Слово горькое –
"АПТЕКА".
Рядом сладкие слова –
"ФРУКТЫ",
"ПРЯНИКИИ",
"ХАЛВА".
А напротив них – другое
Расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
Это слово –
"ТРИКОТАЖ".
Эй, ребята
Ну-ка с нами
Все читайте - всё подряд!
Буквы с вами,
Как с друзьями,
Обо всем поговорят.
Исполнение песни всеми ребятами «Мой букварь». (см. приложение)
У.: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл.
Звучат фанфары. На сцену выходит клоун Ириска (роль Ириски исполняет ученица 5 класса).
Ириска проходит по залу здороваясь с каждым ребенком.
Ириска: Добрый день уважаемые первоклашки и их родители. Давайте знакомиться. Меня зовут Ириска. Девчонки, а как вас зовут? (девочки отвечают хором) Мальчишки, а вас как зовут? (Мальчишки отвечают хором).Ну, вот и познакомились.
Ириска: Сегодня на нашем празднике нам не придётся скучать, будем веселиться, петь и танцевать!
Ириска: Я рада, что попала на ваш праздник. Вот почти и пролетел один учебный год, вы стали взрослее, узнали много нового. А сколько вас ждёт ещё впереди! Кстати, а где же мой друг Клёпа, не видели его? Он должен прийти с минуты на минуту.
Звучит фонограмма, входит Клёпа (роль Клёпы исполняет ученик 5 класса). Клёпа тоже быстро пробегает по залу здороваясь с каждым ребенком.
Клёпа:
Ты что, Ириска, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Ириска: (счастливо):
Ко мне сегодня приезжает Дочка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Клёпа:
Да, Ириска, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Ириска:
Не довелось мне, Клёпа, постигать науку,
Ни разу не брала я ручку в руку.
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня стола.
Клёпа:
А где ж ты ешь?
Ириска:
Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Клёпа, тоже не учился?
Клёпа:
Я в цирке, как и ты родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне уж много лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Ириска: (махнув рукой, огорчённо):
Ну что, судьба у нас такая.
Народ мы развлекаем, а букв не знаем.
Выбегает Дочка. Тоже, здороваясь за ручку с ребятами.
Дочка:
Ой, Мамочка, привет! А это Клёпа?
Не видела его сто лет! Как странно он одет!?
Ириска: (ворчливо):
Ты с Клёпой поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Дочка:
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Ириска:
Никак ты буквы все узнала?
Дочка: (с гордостью).
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Клёпа:
Ты погляди, учёная какая!
Дочка: (показывает Букварь)
Мне в этом мой Букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок?
Ириска: (удивлённо)
Не уж-то ты научишь нас читать?
Клёпа: (с надеждой)
И тоже алфавит мы будем знать?
Дочка: (показывает букварь)
Конечно, разве это сложно?
Ириска:
Но мы глупы для этого, возможно?
Дочка:
Ну, что ты, мамочка, букварь открой скорей!
Ириска: (не решается дотронуться до Букваря)
Мне что-то боязно.
Клёпа:
Давай, Ириска, не робей.
Ириска: (открывает Букварь, тычет пальцем в страницу)
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид!
А что это за буква тут стоит?
Дочка:
С неё все эти начинаются слова.
Клёпа: (рисует в воздухе букву А)
Я понял, это буква А!
Ириска:
Ну, Клёпа, ты умён! А я…
(плачет) Не научусь я никогда.
Дочка:
Да что ты, мамочка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Не бойтесь, двигайтесь вперёд!
Дорога эта в город Букв ведёт.
У.: Посмотрите, ребята, у нас ещё гости. Кто же это?
Входит ГОСУДАРЬ БУКВАРЬ (роль Букваря исполняет ученик 4 класса).
Букварь:
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А это мои подданные – буквы – жители города Буквограда.
У нас даже куклы знают буквы!
Дочка:
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Буквоградом звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
Дети выстраиваются согласно своим буквам (у каждого ребенка корона с буквой) в алфавитном порядке.
Букварь:
Хорошо, представить рад
Подданных своих я ряд.
Гласные!
– Здесь!(говорят дети, играющие гласные буквы)
Согласные!
– Здесь! (говорят дети, играющие согласные буквы)
Буквы, которые не обозначают звуков!
– Здесь! (говорят дети, играющие Ъ и Ь знаки)
ПАРАД БУКВ
(дети читают стихи)
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится с грохотом колес
По строчкам букваря.
БУКВА «А»
А – начало алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
БУКВА «Б»
Вот смотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу.
БУКВА «В»
Вот буква В
Видна в дали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
БУКВА «Г»
Гуси гордо голося,
Гонят к берегу гусят:
– Го-го-го, га-га-га –
Не боимся мы врага!
БУКВА «Д»
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
БУКВА «Е» БУКВА «Ё»
Е и Ё – родные сестры
Различить сестер непросто
Но у буквы Ё две точки
Словно в лесенке гвоздочки.
БУКВА «Ж»
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж…
БУКВА «З»
На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3.
БУКВА «И» , «Й», «Н»
«Н» надела поясок, «И» надела поясок.
Буква «Н» надела ровно, буква «И» наискосок
Ты ей шляпку подари –
Станет краткой буква «И».
БУКВА «К»
– Ква-ква, - урчит квакушка.
– Ку-ку! – кричит кукушка.
Целый день по леску:
– Ква-ква!
– Ку-ку!
– Ква-ква!
– Ку-ку! Ку-ку!
БУКВА «Л»
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
БУКВА «М»
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я – это мы!»
А меж тем получилась буква «М».
БУКВА «О»
В этой букве нет угла.
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
БУКВА «П»
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, ну-ка, не ленись –
Подойди да подтянись!
БУКВА «Р»
Речка – быстрая волна,
Буква Р вдали видна.
Это парус там тугой
Выгибается дугой.
Буква «С»
Словно С, Повис над клёном
Полумесяц в небе тёмном.
Свет волшебный с неба льёт,
Сказку в гости к нам зовёт.
Буква «Т»
Молоток стучит: Тук тук,
Букве Т я старый друг.
БУКВА «У»
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
БУКВА «Ф»
Филин, в книжку залетев
Притворился буквой Ф.
БУКВА «Х»
Х все ходит, ходит, ходит –
Места, что ли, не находит?
БУКВА «Ц»
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц – в начале,
Где – в середине, где – в конце.
БУКВА «Ч»
Если буква У немного
Попрямей поставит ногу,
Руку круче изогнет –
Буква Ч вперед шагнет.
БУКВА «Ш»
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша.
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
БУКВА «Щ»
В речке плещутся щурята –
Это щучкины ребята.
Ярче, чище серебра
Блещет щучек чешуя.
Буква «Ъ», буква «Ь»
Размечтался мягкий знак
Скушать сальца натощак.
Возмутился твёрдый знак:
– Объедаться! Как же так?
Ведь у нас и без еды
Как арбузы животы.
Буква «Ы»
Ы на вид весьма сурова,
Но характером скромна:
Никогда в начале слова
Не становится она.
Но ни ты, ни мы, ни вы
Не обходимся без Ы.
Буква «Э»
Буква Э на С дивится.
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Буква «Ю»
Юра только сел на стул,
Ножки свесил и заснул.
Юра очень утомился –
Целый день юлой крутился.
БУКВА «Я»
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
– А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я –
Буква, слог и слово.
У.: Ну раз вы знаете все буквы, наверно, вы умеете, и слова из них составлять?
Д.: Да!
У.: Вот мы сейчас и проверим. Я буду называть слова, а вы выстраивайтесь в нужном порядке, чтобы получилось слово. Готовы?
Д.: Да!
Учитель называет слова, а дети выходят и строятся в нужном порядке (мяч, сон, день, мел, весна, школа, и тд.)
У.: Уважаемые родители, все это время с Вашими детьми работали, и другие учителя и сейчас с учителем музыки ребята исполнят песню: «Пестрый колпачек»
У.: Спасибо ребята, нам очень понравилось. А вы хотите, чтобы ваши родители, тоже приняли участие в нашем празднике? Вот сейчас мы проверим, а умеют ли они слушать учителя и выполнять задания? И сейчас родители инсценируют для вас известную сказку «Репка».
В этой сказке есть следующие персонажи: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. У каждого из этих персонажей есть свои реплики.
Репка: Охохонюшки мои!
Дедка: Эх, ухнем!
Бабка: Бегу, помогаю!
Внучка: А вот и рабочая сила подоспела!
Жучка: А репки пареной дадите?
Кошка: Не кошачье это дело!
Мышка: Куда вы без меня?!
Сказка «Репка»
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
У.: Очень веселая получилась сказка, спасибо родителям, за то, что повеселили ребят. Ну, а сейчас, продолжая тему о сказках, ребята исполнят вам песню «Колобок».
У.: Ребята выучили еще стихотворения и хотят представить их вашему вниманию.
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтенью научила. *******************************************
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю: Благодарю».
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
*******************************************
Чистописание
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
*******************************************
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт»,
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвет.
*******************************************
Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
*******************************************
«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.
*******************************************
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»...
*******************************************
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,—
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...
Да! Стать ученым не легко!
*******************************************
Алфавит всем надо знать!
Чтобы книги нам читать!
Девчонки и мальчишки!
Читайте больше книжки!
*******************************************
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
*******************************************
Мы все, Букварь, сказать хотим:
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас,
Мы это помним, это знаем!
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем.
*******************************************
Спасибо, друг, за всё,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»
И с нами будешь ты всегда.
*******************************************
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
*******************************************
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
*******************************************
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
******************************************
У.: Спасибо , ну, а теперь, ребята исполнят песню «Дружба»
Исполнение песни группой ребят «Дружба»
Клёпа: Какие вы молодцы, не зря учитесь в школе, много знаете уже и умеете! Даже жаль с вами прощаться. Но праздник наш подошёл к концу, впереди у вас окончание учебного года и тёплое лето, желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил и снова в школу, за новыми знаниями!
Ириска: Желаем вам море улыбок, хорошего настроения! До новых встреч!
Учитель:
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения,
Вам сегодня выдают
У– до – сто – ве – ре – ни – я!
В том, что вы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вам читать любые книжки!
Детям вручаются дипломы об окончании Букваря.
Учитель (обращаясь к родителям) :
Вам, родители, с любовью, уваженьем,
Говорю «спасибо» за стремленье
Рядом быть и помогать во всём,
Создавать уютный школьный дом!
С искренним учительским теплом
Мне хотелось бы сказать о том,
Что старанье, выдержка, терпенье
Главного достойны награжденья!
Вам за выставки ещё спасибо!
За рисунков хоровод красивый!
И с детьми совместные заданья,
За «помочь и дальше» обещанья!
Это – первый шаг, он – бесподобный!
Впереди – одиннадцать подобных!
Так что, нам ведь позволяют сроки,
Делайте и дальше вы уроки!
Ириска и Клёпа:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»