Праздник «Прощай, 1 класс»

2
0
Материал опубликован 27 June 2020 в группе

Презентация "Прощай, 1 класс"
PPTX / 1.14 Мб

/data/files/z1593246431.pptx (Презентация "Прощай, 1 класс")


Песня
MP3 / 5.87 Мб

/data/files/m1593246464.mp3 (Песня)


Слова песен
DOCX / 13.31 Кб

/data/files/m1593246493.docx (Слова песен)


Песня 2
MP3 / 2.41 Мб

/data/files/x1593246517.mp3 (Песня 2)https://infourok.ru/prazdnik-proschanie-s-klassom-3315648.html

Праздник «Прощай, 1 класс»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Учитель: Ребята, вы многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите дипломы выпускников 1-го класса и уверенно шагнёте во второй класс. Но давайте сейчас мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...


Ученик 1. Малышами много раз

Мы играли в первый класс.

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой «Первый «В»!

Ученик 2. Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днём:

«Очень медленно растём!»

Ученик 3. Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В первый класс!

Ученик 4. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.

Первый урок – чтение.

Ученик 8. Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать».

Ученик 9. Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

И к ней любой из нас привык.

Ученик10. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу!»

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).

Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!- 
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам, дети, помогите.
Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка). 

Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?

Второй урок - математика.

Ученик 15. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ученик 16. И прекрасна и сильна

Математика – страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Ученик 17. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

Учитель. А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – 
Вот и вся моя семья. (10)

- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)

- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)
- Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)

Установите закономерность и продолжите каждый ряд

0,2,4,6,8,…

1,4,7,10,…

4,8,12,…

Учитель: Следующий урок- русский язык.

Не одну тетрадку ребята исписали за этот год учёбы. А как было

трудно начинать! Как не слушались буквы! Ну, об этом расскажут сами ребята.


Ученик 18. Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у Кирилла есть желанье

Вам про это рассказать.

Ученик 19. Долго Татьяна Владимировна

Нас писать учила ровно.

И примерно через год

Написал я слово “кот”.

Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Ученик 20. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик 21. В нашем классе, не в лесу,

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Ученик 22. Закричали мы: «Лиса!»

Зазвенели голоса.

Мне подумалось: «А вдруг

Прибежит лиса на звук?»

Ученик 23. Мы её за парту сзади

Рядом с Настею посадим.

Предлагаю несколько заданий по русскому языку. Из каждого слова взять только вторые слоги и составьте новое слово:

-соловей, мотоцикл –

-пуговица, молоток, лава –

-поворот, пороша, канава –


Составьте из слов предложения

тёплое, лето, наступило

листвой, деревья, одеты, все, зелёной

солнышко, светит, ласковое


Какие орфограммы вы уже знаете? Приведите примеры слов на данные орфограммы.

Какие слова могут получиться у вас из букв слова «первоклассница»?

( СОН СОК ЛАК КОЛ НОС и т.д.)

Учитель: Ребята, что изображено на картинках? дом, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз

Составьте новое слово из первых букв каждого слова.

Какое слово получится? Получается слово ДРУЖБА.

Учитель: За год учёбы наши ребята подружились. А ведь школьная дружба, самая прочная, долгая .А что обозначает слово дружба? Это вы узнаете из песни.


Учитель: 4-ый урок- окружающий мир.

Ученик 24. Мы в первом классе за природой наблюдали.

Про птиц, зверей, растенья изучали.

Паук- он насекомое иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?

- Найди лишнее слово:

берёза, малина, сосна”;

воробей, стрекоза, ворона”;

карась, осёл, щука”;

корова , белка, лиса”.

- Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

- А какие грибы вы не возьмёте:

Груздь, мухомор,, лисичка, бледная поганка, подберёзовик,, подосиновик?


Учитель: А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО.

Ученик: Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкой в класс мы дружно входим.

И льются звуки музыки у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом.

Ученик: В физкультуру все мы влюблены,

Но любовь у нас секретная,

И быть может, что подчас

Она даже не заметная

Ученик: Я карандаш с бумагой взял,

И школу я нарисовал.

Вокруг большой цветущий сад.

Здесь учиться каждый рад.


А теперь небольшая переменка.Игра “Хлопалка”.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.


Учитель: Подошли к концу наши уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Я считаю, что всех ребят во 2 класс пропустить и грамотой наградить.

(Награждение)

Учитель: А родители – то, как за вас переживали! Сидят, смотрят на вас, и, я заметила, чуть не плачут.Это им к доске отвечать хочется! Давай им дадим такую возможность?

Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Вспомните расписание уроков своего ребёнка во вторник (чтение, русский язык, математика, окружающий мир, физ-ра).

Назовите адрес школы. Заводская 6

Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

Как зовут директора школы?

Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (27)

Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни?

Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)


Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

Милые мамы! Милые папы!

Бабушки, дедушки, братья и сестры!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

(вручение медалей родителям).

Слова благодарности родительскому комитету.

Ребята, ваши родители, как всегда, приготовили для вас какой-то сюрприз. Вам слово, родители!

Учитель: пришло время попрощаться с 1 классом.

Ученик. Первый класс!

Первый класс!

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.


Ученик. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.


Ученик. Подружились мы друг с другом,

За друзей стоим горой.

И со мной друг мой

Переходит во второй.



Ученик. А учительница что же?

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.


Ученик. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй,

И прощаемся с тобой!


Ученик. В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.


Ученик. Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!


ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мелодию песни «Замечательный сосед»)

1. Как же нам не веселиться,

Не смеяться и не петь,

Сколько можно нам учиться,

Над тетрадями корпеть.

И диктанты мы писали,

Пусть порой с ошибками,

И тетради от стараний

Все протерлись дырками.

Припев.

2. Потрудились мы на славу,

Много за год мы прошли.

Похудели и устали,

Посмотрите, как дошли.

Мы за этот год учёбы

Стали старше и умней.

Не забыть нам этих трудных,

Но счастливых школьных дней.

Припев.

Учитель: Ребята, а чем же вы будете заниматься на каникулах? О некоторых из любимых летних занятий вам расскажет Денис и споет песню Даша.

Каникулы!!! Ура!!! Я спал одиннадцать часов,

Я очень крепко спал. Не слышал слов, не видел снов.

Всё спал, и спал, и спал. И в этот первый летний день,

Я выспался сполна. Мне даже потянуться лень,

Стряхнуть остатки сна. Спешить не надо на урок,

Как я спешил вчера. И в школе не звенит звонок,

КАНИКУЛЫ!!! УРА!!!

Учитель: Надеюсь, что в каникулы вы будете не только спать, а найдете много интересных дел: окрепнете за лето, наберетесь сил; проявите себя в творчестве; наберетесь ума за чтением интересных книг.


Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.Я вас жду в сентябре!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.