Праздник в детском саду «День матери»
Конкурс чтецов на тему «Стихи Агнии Львовны Барто», посвященный празднику «День матери».
Цель: способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Портрет А. Л. Барто, тематическая выставка рисунков по произведениям А. Л. Барто, костюмы для инсценировки по стихотворению, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик, дипломы, похвальные листы, сертификаты.
Ход конкурса.
Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» (детская шоу-группа Саманта). Дети рассаживаются по местам.
Ведущий. Добрый день, дорогие мамы! Поздравляем Вас с этим замечательным праздником! Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто.
Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто. ( https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/354632-literaturnaja-gostinaja-na-temu-scenarij-konk.html )
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жюри, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).
Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.
Открываем 1 страничку.
Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол…».
Проводится игра «Продолжи дальше».
(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку).
Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.
Дети читают стихотворения «Кораблик», «Мой козлёнок».
Открываем 2 страничку.
Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.
Дети читают стихотворения «Вот так защитник», «Кукла».
Открываем 3 страничку.
Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.
Дети читают стихотворения «Катя» (Игорь Е.), «Я выросла» (Лиза В.).
Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру.
Проводится игра в мяч «Комплимент» муз. М. Красева.
Открываем 4 страничку.
Ведущий. Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе.
Дети читают стихотворения «Раковина» (Ярослав Ф.), «Осенью» (Вика Т.), «Ути-ути» (Алина Ф.), «Страшная птица» (Саша М.).
Открываем 5 страничку.
Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.
Дети читают стихотворения «Погремушка» (Ангелина Б.), «Несли мы облако с собой» (Рита Б.).
Открываем 6 страничку.
Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной…
Дети читают стихотворения «Помощница» (Уля Т.), «Сторож» (Паша К.).
Открываем 7 страничку.
Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке-
Лекарство для грубых детей.
К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.
Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, приглашаем мам и детей в «Мастерскую игрушек». Предлагаем Вам сделать «Ангелочка», используя схему на мольберте.
Дети дарят «Ангелочков» мамам с пожеланиями («Пусть этот ангелочек принесет, тебе, мама…).
Жюри подводит итоги, и награждает победителей дипломами, а всех участников сертификатами и похвальными листами.