Праздник «В добрый путь!» (Прощание с начальной школой)

5
2
Материал опубликован 10 May 2021 в группе

Праздник «В добрый путь!»

(Прощание с начальной школой)

Презентация:/data/files/u1620655951.ppt (В добрый путь!)

- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Се­годня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой.

- 4 года мы вместе с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, счи­тать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.

Звучит песня "Наша школьная страна" (сл. К. Ибряева, муз. Ю.Чичкова).

1. И в сентябрьский день погожий,

И когда метет февраль,

-Школа, школа, ты похожа

На корабль, бегущий вдаль.

2. Каждый год мы входим вместе

В новый класс, как в новый порт,

И опять мечты и песни,

Как всегда, берем на борт.

3. Моряками ли мы станем,

Звездолет ли поведем,

Никогда мы не оставим

Человека за бортом.

1. Сегодня день у нас такой –

И грустный, и весёлый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.


2. Как же нам не волноваться,

Ведь сегодня грустный день:

Мы закончили, ребята,

Школы первую ступень.


3. Нас немножечко пугает

Ожиданье новизны

И, конечно, то, что будем

Без учительницы мы.


4. Как же нам не веселиться,

Не смеяться и не петь?

Дальше будем мы учиться.

И на 7 долгих лет

Будем мы одной семьёю:

Дружной, доброй, озорной!

Друг за друга мы горою,

Хоть и ссоримся порой.


5. Прошла пора побед и неудач

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.


6. Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку «Букваря»,

Волшебные, прекрасные страницы.


7. Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,


8. Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.


9. Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,


10.Мы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь,

А иногда приходилось мучиться,

Чтоб постичь науки суть.


11. И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, "что" и "как"?

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.


12. А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант?

А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так?


13. Но прошёл первый класс, и второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся.

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.


14. Всё это - простые страницы

Из книги жизненных лет.

Всё это - золотые страницы,

Дороже которых нет!



Уч.. Давайте же сегодня на этом корабле отправимся в путь и вспомним все вместе, какими же они были, эти наши 4 года. (Дети занимают места.)


15. Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Звучит музыка Д. Кабалевского "Школьные годы" (вальс)


16.. В тот день светило солнце горячо,

И осень шелестела за окном,

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали: "Ну, дружок, давай пойдем!"


17. Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложили Вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!


18 . Вы нас учили, как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести,

И всегда спокойно, чутко, терпеливо

К каждому умели подойти.


19. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!


20 . Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


21. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою новую тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.


22. Все начинается со школьного звонка:

В далекий путь отчаливают парты:

Там впереди покруче будут старты

И посерьезней, а пока...


23. Диктанты, задачи,

Удачи, неудачи,

Наречия, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То Волга потеряется...

Все это начинается

Со школьного звонка. (Звенит звонок.)


Урок русского языка.

Ученик 1. Я иду по ковру,

Ты идёшь по коврёшь.

Мы идём по коврём.

Ой, что это я? Так же неправильно.

Кто бы ни шёл, всё равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковре лежит злая собака. Тогда лучше совсем не ходить на ковре…нет, теперь уже не ковер. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего- то 6, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это всё запомнить?

Ученик 2. Очень просто – нужно выучить весёлое стихотворение.

Шла весной по льду свинья.

Ей попалась полынья. (И.п.)

Плюх! Торчит из полыньи

Только хвостик от свиньи (Р.п.)

Мы скорее к полынье,

Мы помочь хотим свинье. (Д.п.)

Сами чуть не в полынью,

Но спасём-таки свинью. (В.п.)

Недовольны мы свиньёй:

Разве шутят с полыньёй? (Т. п.)

Вспоминайте о свинье,

Чтоб не плавать в полынье.(П.п.)

Миниатюра

Выходит девочка Аня, горло закутано шарфом.

Аня: - Так хочется поскорее в класс, к ребятам. Пора лекарство принимать.

(Берёт бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Настя.)

Настя: - Что случилось, Аня? Почему ты пищишь?

Аня: - да я лекарство принимала, а здесь написано…(читает) «Три раза по одной столовой ложке после приёма пищи».

Настя: - Ах ты, глупышка, ты неверно прочла. После приёма пищи, а не пищи.

Аня: - Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.


23. От урока до урока,

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала.

(Звенит звонок.)

24. Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

21 ребёнок в классе озорном.

21 ребёнок заявляет громко:

Все. "Весело живем!"

( Звенит звонок.)

Урок математики.

25.. Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

"Раз, два, три, четыре, пять!"

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.


26. Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятаке копеек.

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Раз, два, три, четыре, пять -

Все могу пересчитать!

Весёлые задачки

Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?

Одно яйцо варится 10 мин. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?

Один насос за 1 мин выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?


27. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

28. И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.


Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)

Саше навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Антон съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

У Кати было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

Звенит звонок.

Перемена.

1 ученик. Перемена?

2 у ч е н и к. Перемена!

1 ученик. Лезет 4 "а' на стену,

Очень дружно 4 "Б"

Весь стоит на голове.

2 ученик. Мокрые волосы,

Встрепанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Саша и Ваня, и Дима

Всю перемену ныряли в бассейне?

1 у ч .- Или на них, на несчастных, пахали?

2 уч.- Или их в пасть крокодила пихали?

Все (вместе). Не-ет!

1 у ч. В перемену они.

Все. Отдыхали!

Звенит звонок.

Урок чтения.

Ученик: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

Ученица: Открываешь книгу ты,

Шелестят ее листы.

На листах - за радом ряд-

Буквы черные стоят.

Ученик: Книга все тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить тебя научит.


Литературные загадки.

1: С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2: Сейчас потолкуем о книжке другой-

Тут синее море;

Тут берег морской...

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит. (Золотая рыбка)

3: Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка слала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

4: Кто-то за кого-то ухватился крепко?

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут...

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это... (Репка)

5: Не птица он и не щенок,

Он не котенок, не сурок,

Не медвежонок, не енот,

Но песню про него поют,

Его все дети узнают,

Скажите, как его зовут? (Буратино)


Звенит звонок . Снова перемена.

Сценка "Драка". (2 мальчика изображают драку).

Девочка. Кто кого обидел первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Кто кого ударил первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Вы же раньше так дружили!

1 мальчик. Я дружил!

2 мальчик. И я дружил!

Девочка. Что же вы не поделили?

1 мальчик. Я забыл!

2 мальчик. И я забыл!


Урок музыки (частушки.)


Начался учебный год,

Часики затекали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?


У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься.

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.


Всем бы был хорош ребенок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.


Шум и гам на перемене,

Все ребята на полу.

В фишки режутся мальчишки,

Хоть кричи тут караул.


Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймет.


Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.


- Наш учитель ждет ответа

От кого-то долго.

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.


Мы 4 года вместе

В классе проучились

И за это время очень

Сильно подружились.


Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Хороши наши частушки,

И мы сами хороши.

Последний урок «Колесо истории»

Начинаем наш последний урок «Колесо истории»

За правильный ответ вы получаете 100 баллов. В конце урока вас ждут два исторических документа. Итак…

1. В каком году вы пришли в 1 класс?

1000

2000

3000

свой вариант

2. Как зовут вашу первую учительницу?

Василиса Прекрасная

Варвара-краса

Баба-Яга

свой вариант

3. Как превратить дошкольника в школьника?

с помощью портфеля

зачеркнуть буквы Д и О

с помощью волшебной палочки

свой вариант

4. Как называется урок, на котором вы учились писать?

чистописание

письмо

русский язык

свой вариант

5. Сколько учеников было у вас в первом классе?

20

15

24

свой вариант

6. Кто в классе был «круглым» отличником?

Ира

Настя

Оля

свой вариант


Шуточное стихотворение "Разнообразие".

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"


Уч.- Да, другим лучше давались математика, чтение или физкультура. А у кого-то было и так…

Сценка «У врача»

На сцене кабинет врача. Врач сидит за сто­лом и что-то пишет. Сбоку появляется ученик с портфелем.

Ученик. Что делать? Завтра — контрольная по математике, а я — ни в зуб ногой! Может, к врачу зайти — освобождение попросить? А вдруг выгонит? Ладно, была не была! (вытаски­вает из портфеля полотенце и завязывает голову. Потом стучит в дверь.)

Врач. Да-да, войдите!

Ученик. Можно? Здрассте.

Врач. Заходи, садись. (Перестает писать, смотрит на мальчика.) На что жалуешься?

Ученик. Голова болит. Ужасно. Кошмарно. И ничего не помню.

Врач. Температура есть?

Ученик. Есть, есть! 38 и 8. Или 39 и 9. Или 44 и 4. Забыл. Ничего не помню.

Врач. Так. Фамилия?

Ученик. Чья, моя?

Врач. Твоя, твоя.

Ученик. Не помню... Забыл.

Врач. Понятно. И имя — тоже забыл?

Ученик. Забыл. Не помню.

В р а ч. В какой школе учишься, в каком классе?

Ученик. Забыл. Голова болит.

Врач. Хорошо. Открой рот. Покажи язык.

Ученик. Забыл...

Врач. Что? Язык забыл?

Ученик. Все забыл, и русский язык, и анг­лийский. И географию. Все забыл!

Врач. Ладно. Скажи: «А-а-а».

Ученик. А-а-а-арифметика...

Врач. Что «арифметика»? Контрольная, что ли, завтра?

Ученик. Да! То есть, нет... В общем, забыл.

Врач. Все ясно. Тяжелый случай. В школу тебе нельзя ходить. Придется недельку посидеть дома.

Ученик. (Обрадованно.) Дома?

Врач. Да. Вот тебе справка. (Протягивает мальчику лист бумаги.)

Ученик. Спасибо! (Смотрит на справку, удив­ленно ее рассматривает.) Но тут же ничего... Он же совсем чистый, листок чистый...

Врач. Как? Ну-ка, ну-ка, дай-ка его сюда! Действительно, чистый лист. Надо же, я тоже забыл. Ну, ничего, сейчас напишем. (Пишет и читает вслух.) Справка... дана ученику... Какого класса?

Ученик. Четвертого «а».

Врач. ...четвертого «а» класса... школы но­мер...

Ученик. Три!

Врач. ...номер 3... фамилия?

Ученик. Путинцев. Слава!

Врач. ...Котикову Василию... отчество?

Ученик. Егорович!

Врач. ...Василию Егоровичу, в том, что он... (смотрит строго на ученика) ...лентяй и симу­лянт! Так... Подпись, число. Печать поставить?

Ученик. Печать? Нет, не надо! (Стаскивает с головы полотенце.) Я все вспомнил! У меня же завтра контрольная по математике! Мне готовить­ся нужно! (Убегает.)


Уч .: А сейчас вопрос – родителям.

- По какому принципу в 1 классе дети выбирают себе друзей? …

А вот и правильный ответ:


В гости я привёл Кирилла,

Вот он…чуточку смущён.

- Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах,

Мы с ним лучшие друзья…

- Чем он необыкновенный?

- Хуже учится, чем я!

Игра.

Вед.: До финиша не хватает совсем немного, давайте соберёмся с силами и хором ответим на вопросы, только будьте внимательны.

Друга выручим всегда? Да.

Врать не будем никогда? Да.

В классе списывать ответ? Нет.

Кинуть камень кошке вслед? Нет.

Брать в автобусе билет. Нет.

(Ай-ай-ай! Как это нет?)

Надо брать билет всегда? Да.

Не робеть, когда беда? Да.

Не жалеть для дел труда? Да.

Рук не мыть, когда обед? Нет.

Как же это не мыть. Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да.

Солнце, воздух и вода? Да.

Мы лентяям шлём привет? Нет.

А тем, кто трудится всегда?. Да, да, да.


Уч.. - Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и затоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми.


Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок.

Ученики (по очереди). Кто всегда тебе поможет?..

Словом ласковым поддержит?..

Что не понял, растолкует...

За успех тебя похвалит...

Кто не любит ссор и шума?..

Кто вранья не переносит?..

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?..

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?..


Все. Это наша строгая учительница. Это наша добрая учительница.

"Моей первой учительнице" (Александр Эммануилович Иоффе).

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!


Учитель. Мне как-то грустно и печально,

Что покидаете вы нас.

Когда вас мамы приводили,

Совсем вы маленькие были,

Какие взрослые сейчас!


СТИХИ О РОДИТЕЛЯХ

1 УЧЕНИК Папы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.

2 УЧЕНИК Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.

ВСЕ ХОРОМ Спа-си-бо!


Правила ухода за выпускниками.

Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться. От гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.


- Итак, наступил самый торжественный, самый волнующий момент.

Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.

Затем учитель вручает ученикам свидетельство об окончании на­чальной школы, первые тетради и рисунки, похвальные грамоты и бла­годарственные письма родителям.


1 вед. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

2-й ведущий. Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое знаньем зовут.

1 в.Желаем в жизни много счастья вам,

Делить печали с другом пополам,

Труд педагогов надо уважать

И учиться в 5 классе на «пять».


2 в.Ну что сказать вам на прощание?

Мы говорим вам «до свидания»,

Начальной школе - «до свидания».

Здравствуй, пятый класс!


В м е с т е. И песенка, и песенка

В пути всем пригодится,

Учиться надо весело, учиться надо весело,

Чтоб хорошо учиться!


Песня "Вместе весело шагать".


Родители поздравляют детей, вручают подарки. Праздник заканчивается исполнением песни "Мы желаем счастья вам", (сл. И. Шаферана, муз. С. Намина ).

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.

Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.

14



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, беру многое себе в сценарий, понравился вид слайдов в презентации.

10 May 2021

Спасибо за отзыв.

10 May 2021