"ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!"
Ход праздника
Дети входят в празднично украшенный зал.
Ведущий 1. Праздник по случаю окончания 3 класса начинаем!
Ведущий 2. До свидания, третий класс, здравствуй лето, здравствуй четвертый класс!
В-1.Мы сегодня очень рады видеть в этом зале вас,
Вместе подведем итоги, дружно перейдем в 4 класс.
В-2.Третий год прошел прекрасно,
Просто супер! Первоклассно!
В-1.Тут и лето подоспело, отдыхать мы можем смело.
Сил, здоровья набираться – в 4 класс собираться.
1 группа
Уч.1. Да, друзья, три года
Незаметно пронеслись:
Уч.2. Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Уч.3. Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Уч.1. Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Уч-2 . Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Уч.3. Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Уч.1. Все умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
2 группа
1.Трудно было нам поверьте
Читать, писать и умножать.
2.Иногда не получалось,
Приходилось и рыдать.
1.Как пришли мы в эту школу, было нам всего 7 лет
Сразу стали, как министры
Ни минутки лишней нет.
2.В школе много задают,
Погулять нам не дают.
Учитель: Около 900 уроков прошло в 3 классе. Одни пролетали незаметно, другие тянулись так, что казалось, им не будет конца. Но на каждом уроке вы обязательно чему – то учились, узнавали новое. Поднимались еще на одну ступеньку к знаниям.
Ведь слово школа происходит от латинского слова «скале» -скалистая лестница.
Учитель В классе у нас все умные - разумные, всё знают . Давайте проверим! Проведём небольшой экзамен.
1. задание. Знаете ли вы сказки.
1. Где баба взяла муку, чтобы испечь Колобок? (по амбарам помела, по сусекам поскребла)
2. Сколько лет старик и старуха жили у синего моря? (33 года и 3 дня)
3. Как звали пантеру друга Маугли? (Багира)
4. Вспомните имена трёх поросят.
5. Что больше всего любил Карлсон?
6. Из чего фея сделала карету для Золушки?
7. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
8. Что топтала кобылица в сказке “Конёк-Горбунок”? (Пшеницу)
9. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин)
10. Имя кота спутника лисы Алисы? (Базилио)
2 задание. “Переставь буквы”. (НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ)
Ложа – (жало)
Пион – (пони)
Петлица – (теплица)
Кулон – (клоун)
Коршун – (шнурок)
Укор – (урок)
Мазок – (замок)
Образ – (забор)
3 задание. Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.
1. Свет, тьма (Ученье свет, а неученее тьма)
2. Труд, лень (Труд кормит, а лень портит).
3. Погибай, выручай (Сам погибай, а товарища выручай.)
4. Встречают, провожают (По одежке встречают, по уму провожают.)
5. Отмерь, отрежь (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
4 задание ЗАДАЧИ
- По небу летели 3 утки, 2 чайки и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5)
- В город шли 3 мужика, а навстречу им ещё 2. Сколько всего мужиков шли в город? (3)
- В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй на 34 смородины меньше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на дереве? (15)
- В каком месяце есть 29 дней? (Во всех месяцах)
- Двое учеников прошли от дома до школы 100метров. Сколько метров прошёл каждый ученик? (100 м)
Ведущий.
Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вам всем сегодня можно поставить оценку ПЯТЬ!
По рейтингу предметов для большинства ребят нашего класса самым сложным и трудным является русский язык. О чем вам сейчас расскажут …
ДЕТИ рассказывают
1. Я иду по ковру,
Ты идешь по коврешь.
Мы идем по коврем.
Ой, что это я? Так же неправильно.
2. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы.
1. Как же это все запомнить?
2. Очень просто — нужно выучить веселое стихотворение.
3.Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья. (Им. п.)
Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи (Р.п.)
Мы скорее к полынье, Мы помочь хотим свинье. (Д.п.)
Сами чуть не в полынью, Но спасем-таки свинью. (В.п.)
Недовольны мы свиньей: Разве шутят с полыньей? (Т.п.)
ПРОДОЛЖАЕМ ПРАЗДНИК
1 игра
Первая игра на внимание и умение слышать. Я буду начинать, а ваша задача продолжить. Если вы согласны со мной, то словами:
ВИДЕЛИ-ВИДЕЛИ, В ЗООПАРКЕ ВИДЕЛИ
А если не согласны:
ОБМАНУЛА, ОБМАНУЛА!
За решёткой у ворот спит огромный бегемот…
До чего сердит и лют хищный зверь – большой верблюд….
Пони – маленькие кони, до чего красивы пони…
За горами, за долами ходит курица с рогами…
На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки…
Выше ели и осины полетели вдруг пингвины…
2 игра
Следующая игра «Воздух, вода, земля, ветер»
Тот, к кому я подойду и скажу: «Воздух», - должен быстро назвать какую-нибудь птицу.
Кому скажу «Вода» - рыбу. «Земля» - животное.
А если «Ветер» - нужно покружиться на месте.
3 игра
Предлагаю вам сыграть ещё в одну игру «Путаница». Нужно ставить в конце строчки нужное слово: Мальчики или девочки. Отвечать надо хором.
И так, я начинаю.
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей с утра играли…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки, все как один …
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку…
4 игра
Вы любите петь? ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
Я предлагаю вспомнить один куплет песенки Крокодила Гены (Пусть бегут…)
Молодцы! А теперь поём эту мелодию с другими словами. Мальчики: «му-му-му», девочки «ме-ме-ме»,
Ведущий :Проходят осень и зима,
весна и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждём весь год –
Чудесный праздник – День рожденья!
Встречайте «виновников» торжества! (ПОСМОТРЕТЬ СПИСОК)
Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Под звуки музыки, они проходят круг почета и садятся «под арку», оформленную шарами.
1 ученик: Наконец весна пришла
Соловьи поют с утра,
Солнце светит ласково,
И я очень счастлива!
2 ученик: Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне!
3 ученик: Весна разгонит злые тучи
И май наш – месяц самый лучший.
4 ученик: Всех, кто весной родился
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днём чудесным, радостным!
5-й ученик:
Желаем вам:
От солнца — тепла,
От людей — добра,
От мамы с папой — нежности,
От друзей — любви и вечности.
6-й ученик:
Желаем в жизни много счастья.
Любви, душевного тепла,
Чтоб миновали вас ненастья,
Вся жизнь, чтоб светлая была!
Все вместе:
Поздравляем!
Учитель:
Поздравляю всех ребят, кто весной родился!
Очень люблю я гостей забавлять, загадки различные им задавать! А вы готовы отгадать мои загадки? Ну, тогда слушайте внимательно.
ОТГАДЫВАЮТ ИМЕНИННИКИ
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
(весна)
Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица -……(грач)
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
(дождь)
Превращает почки в зеленые листочки
Деревья одевает, посевы поливает.
Вся движением полна, а зовут ее ……(весна).
КОНКУРС «ВОЗЬМИ стул»( музыка стулья)
Участвуют все именинники. А потом остальные дети
Учитель:Проводится игра “Подари красивое словечко имениннику”.
Учитель: Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.
(Дети по очереди “дарят” комплементы именинникам).
Итог. Заключение.(Выходят дети и читают стихи для именинников)
1 ученик. Всех детей мы поздравляем,
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
2 ученик. Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!
Вас, ребята, поздравляем,
И подарки вам вручаем!
(Подарки именинникам)
Ведущий: Именинники и гости! Все сюда идите!
В круг большущий становитесь!
Громче музыка играй!
Для друзей своих сегодня
Мы сыграем «Каравай».
Включить тихо спокойную музыку
ЧАЕПИТИЕ